Драматический триллер, на постере которого красуется Джош Дюамель в компании таких голливудских мастодонтов, как Энтони Хопкинс и Аль Пачино, просто обречен на повышенный интерес со стороны зрителей. Пусть даже имя режиссера, Шинтаро Шимосава, мало кому известно. Ранее Шимосава занимался в основном написанием сценариев для сериалов. Его режиссерский дебют «Хуже, чем ложь» (в оригинале «Misconduct», что можно перевести как «Должностное преступление») не стал чем-то особенным, средний во всех отношениях фильм, хотя синопсисы и трейлер обещали крутую историю о предательстве, коррупции, власти, убийствах. Словом, вышло чуть лучше, чем откровенная лажа.
Детективная линия начинает закручиваться вроде довольно лихо. В средствах массовой информации появляются сообщения о смерти пациентов, которые принимали некий лекарственный препарат. Директора фармацевтической корпорации, миллиардера Артура Деннинга (Энтони Хопкинс), подозревают в фальсификации результатов клинических испытаний. Его молодая подруга Эмили Хайнс (Малин Акерман) внезапно исчезает, похитители требуют в качестве выкупа два с половиной миллиона долларов. Амбициозный адвокат Бен Кейхилл (Джош Дюамель) не совсем легальным путем добывает компромат на Деннинга, босс Кейхилла Чарльз Абрамс (Аль Пачино) дает юристу шанс сделать себе имя на скандальном процессе. Но когда на кону огромные деньги, сильные мира сего способны стереть в порошок любого, кто стоит на их пути. Стандартная схема, рабочая. А для пущего драматизма, главному герою следует иметь свой скелет в шкафу. Таковым сценаристы сделали семейные проблемы адвоката.
Основная актерская нагрузка в фильме легла на плечи Джоша Дюамеля, его маститым партнерам отведено не так уж много экранного времени. Аль Пачино и Энтони Хопкинс, совершенно не напрягаясь, смогли воплотить привычные для них типажи. Хопкинс все тот же Ганнибал Лектор, от которого веет скрытой угрозой. Аль Пачино опять весь из себя дон Корлеоне, только для разнообразия в костюме юриста. Джош Дюамель старался отыграть свою роль качественно, однако его старания слишком натужны. Он однообразен до зевоты, динамики в фильме явно маловато, а внутреннюю борьбу актеру удается изобразить не совсем убедительно. Да и в чем суть этой борьбы – неясно. Его герой с самого начала не гнушается сомнительными методами в работе, больше всего он озабочен заработком и карьерным ростом. А все рассуждения, что якобы обманом он творит добрые дела – оправдание слабое.
Любовный треугольник в фильме тоже какой-то кособокий. Главный герой твердит о любви к жене, но в отношениях супругов совсем нет искры, они ведут себя как чужие люди. Жена Бена Шарлотта (Элис Ив) мается какими-то сомнениями. Пока зрителям не объяснят, что виной всему случившийся некоторое время назад выкидыш, ее подавленность выглядит, по меньшей мере, странно. Потом Шарлотту начинают одолевать муки ревности, когда она узнает про бывшую подружку мужа Эмили. Взбалмошная дамочка спустя десять лет после разрыва снова напомнила Бену о себе. Адвокат борется с искушением, но на полноценную измену не решается. Через неделю он обнаруживает Эмили мертвой. На кого повесят убийство, даже сомневаться не приходится.
Эпизодических персонажей в картине полно: парочка частных детективов, друг и коллега главного героя, хакер, соседка, врачи, юристы, копы, охранники и прочая обслуга. Но они погоды в кадре не делают, ярких образов среди них нет. Особняком стоит разве что безымянный персонаж Ли Бён-хона. Смертельно больной человек (кашляет кровью время от времени) выполняет, очевидно, какую-то важную миссию. В его арсенале запугивание, наезд (в буквальном смысле, на мотоцикле) на неудобных свидетелей, перетаскивание трупов, покушение на убийство и другие увлекательные занятия. Однако мотивы его поступков остаются абсолютно мутными, даже когда выясняется, на кого же из злодеев он работал. И вот тут-то, наконец, речь заходит о какой-то невнятной правде, которая, вероятно, хуже, чем ложь. А лгут, как водится, все. Или хотя бы недоговаривают. Кое-кому авторы дают возможность выложить все начистоту только перед финальными титрами. Не буду раскрывать интриги, пусть для тех, кто выдержит фильм до конца, это останется пока секретом. Хотя догадаться заранее можно, по ходу сюжета подсказки есть.
Подведем итоги. Картина «Хуже, чем ложь» на захватывающий триллер не тянет, драма из нее тоже получилась слабенькая. Очень много сцен, которые происходят в потемках. Из соображения экономии? Для нагнетания страха? Сопереживать героям особого желания не возникает, не симпатичные они совсем. Кто положительный, а кто отрицательный персонаж – большой вопрос. У всех свои прибабахи, каждый по-своему неадекватен. Будем считать, что это первый режиссерский блин Шинтаро Шимосава, и следующий комом уже не будет, ведь замес-то был правильным, надо лишь наловчиться хорошо печь.
6
,4
2015, США, Триллеры
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер, на постере которого красуется Джош Дюамель в компании таких голливудских мастодонтов, как Энтони Хопкинс и Аль Пачино, просто обречен на повышенный интерес со стороны зрителей. Пусть даже имя режиссера, Шинтаро Шимосава, мало кому известно. Ранее Шимосава занимался в основном написанием сценариев для сериалов. Его режиссерский дебют «Хуже, чем ложь» (в оригинале «Misconduct», что можно перевести как «Должностное преступление») не стал чем-то особенным, средний во всех отношениях фильм, хотя синопсисы и трейлер обещали крутую историю о предательстве, коррупции, власти, убийствах. Словом, вышло чуть лучше, чем откровенная лажа. Детективная линия начинает закручиваться вроде довольно лихо. В средствах массовой информации появляются сообщения о смерти пациентов, которые принимали некий лекарственный препарат. Директора фармацевтической корпорации, миллиардера Артура Деннинга (Энтони Хопкинс), подозревают в фальсификации результатов клинических испытаний. Его молодая подруга Эмили Хайнс (Малин Акерман) внезапно исчезает, похитители требуют в качестве выкупа два с половиной миллиона долларов. Амбициозный адвокат Бен Кейхилл (Джош Дюамель) не совсем легальным путем добывает компромат на Деннинга, босс Кейхилла Чарльз Абрамс (Аль Пачино) дает юристу шанс сделать себе имя на скандальном процессе. Но когда на кону огромные деньги, сильные мира сего способны стереть в порошок любого, кто стоит на их пути. Стандартная схема, рабочая. А для пущего драматизма, главному герою следует иметь свой скелет в шкафу. Таковым сценаристы сделали семейные проблемы адвоката. Основная актерская нагрузка в фильме легла на плечи Джоша Дюамеля, его маститым партнерам отведено не так уж много экранного времени. Аль Пачино и Энтони Хопкинс, совершенно не напрягаясь, смогли воплотить привычные для них типажи. Хопкинс все тот же Ганнибал Лектор, от которого веет скрытой угрозой. Аль Пачино опять весь из себя дон Корлеоне, только для разнообразия в костюме юриста. Джош Дюамель старался отыграть свою роль качественно, однако его старания слишком натужны. Он однообразен до зевоты, динамики в фильме явно маловато, а внутреннюю борьбу актеру удается изобразить не совсем убедительно. Да и в чем суть этой борьбы – неясно. Его герой с самого начала не гнушается сомнительными методами в работе, больше всего он озабочен заработком и карьерным ростом. А все рассуждения, что якобы обманом он творит добрые дела – оправдание слабое. Любовный треугольник в фильме тоже какой-то кособокий. Главный герой твердит о любви к жене, но в отношениях супругов совсем нет искры, они ведут себя как чужие люди. Жена Бена Шарлотта (Элис Ив) мается какими-то сомнениями. Пока зрителям не объяснят, что виной всему случившийся некоторое время назад выкидыш, ее подавленность выглядит, по меньшей мере, странно. Потом Шарлотту начинают одолевать муки ревности, когда она узнает про бывшую подружку мужа Эмили. Взбалмошная дамочка спустя десять лет после разрыва снова напомнила Бену о себе. Адвокат борется с искушением, но на полноценную измену не решается. Через неделю он обнаруживает Эмили мертвой. На кого повесят убийство, даже сомневаться не приходится. Эпизодических персонажей в картине полно: парочка частных детективов, друг и коллега главного героя, хакер, соседка, врачи, юристы, копы, охранники и прочая обслуга. Но они погоды в кадре не делают, ярких образов среди них нет. Особняком стоит разве что безымянный персонаж Ли Бён-хона. Смертельно больной человек (кашляет кровью время от времени) выполняет, очевидно, какую-то важную миссию. В его арсенале запугивание, наезд (в буквальном смысле, на мотоцикле) на неудобных свидетелей, перетаскивание трупов, покушение на убийство и другие увлекательные занятия. Однако мотивы его поступков остаются абсолютно мутными, даже когда выясняется, на кого же из злодеев он работал. И вот тут-то, наконец, речь заходит о какой-то невнятной правде, которая, вероятно, хуже, чем ложь. А лгут, как водится, все. Или хотя бы недоговаривают. Кое-кому авторы дают возможность выложить все начистоту только перед финальными титрами. Не буду раскрывать интриги, пусть для тех, кто выдержит фильм до конца, это останется пока секретом. Хотя догадаться заранее можно, по ходу сюжета подсказки есть. Подведем итоги. Картина «Хуже, чем ложь» на захватывающий триллер не тянет, драма из нее тоже получилась слабенькая. Очень много сцен, которые происходят в потемках. Из соображения экономии? Для нагнетания страха? Сопереживать героям особого желания не возникает, не симпатичные они совсем. Кто положительный, а кто отрицательный персонаж – большой вопрос. У всех свои прибабахи, каждый по-своему неадекватен. Будем считать, что это первый режиссерский блин Шинтаро Шимосава, и следующий комом уже не будет, ведь замес-то был правильным, надо лишь наловчиться хорошо печь.