Рыжая тян снимает часть одежды, чтобы ктулхи брызгали жидкостью из тентаклей (адаптация синопсиса для азиатского региона)
С расхваленными критиками фильмами любых жанров есть одна проблема: по большей части они все — драма. Зачастую, что только усугубляет ситуацию, это мелодрама. А чтобы жизнь и просмотр вообще не казались мёдом — мелодраматичность нарочито подчёркивают всем ассортиментом визуальных и звуковых средств. Это удручает.
Особенно это удручает, когда хочешь посмотреть научно-фантастический фильм. С научно-мать-его-фантастическим сюжетом. Который, по законам жанра, будет апеллировать к мозгу и логике, а не к чувствам и эмоциям. Где бал правят идеи, а не настроение. К сожалению, воспринимать идеи мозгом в достаточной мере может в разы меньшее количество зрителей, в отличие от восприятия эмоций. Особенно, когда их подчеркивают и напористо втюхивают всеми доступными средствами. Что, как уже говорилось выше, удручает.
Казалось бы, заванилить тему о первом всемирном контакте с некоей разумной и, предположительно, инопланетной формой жизни — та ещё задачка. Вопрос глобальный, требует комплексного решения, знай — снимай себе обо всех людях понемножку, чтобы выстроить общий сюжет. Но, тем не менее, нам в очередной раз предлагаю полюбоваться на вопрос сквозь искажающую призму семейных ценностей одной главной героини. Ибо так проще, а через то понятней. Почему именно женщина? Почему не солдаты, вынужденные на свой страх и риск первыми идти на контакт? Почему не учёные, собирающие и анализирующие данные? Почему не военные, курирующие весь этот беспредел во имя национальной безопасности? А потому что с женщиной проще себя ассоциировать прекрасной половине человечества, которая другую, менее прекрасную половину, потащит в кинотеатры.
Ладно, сюжетно сей финт оправдан тем, что героиня — лингвист. Только вот незадача — самого лингвистического анализа в фильме нет. Точнее, он глубоко спрятан в дебрях монтажных склеек, призванных показать, что «минет пять лет» вместо пошлого титра на чёрном фоне. А есть первые контакты (в принципе, шаблонные для схожих произведений) и готовый визуальный конструктор-словарь на выходе. Расшифровки самих символов нет. Что и понятно — это же будет нудная тягомотина из разряда учёных бредней, кому на это смотреть интересно? Лучше впихнуть проникновенный разговор двух разнополых (ну хоть тут не повелись на модные тренды правозащитников) коллег под звёздным небом.
Но не только расшифровку лишили места в кадре. Нет здесь и прогрессивных идей, свойственных жанру научной фантастики в периоды его расцвета (а кое-где и сейчас можно встретить). Вместо них — прямолинейный до тошноты (и тошнотворно-банальный) «гуманистический» посыл о необходимости объединения человечества. С обязательным синдромом дАртаньяна для страны-производителя. Господа хорошие, такие посылы нафталинили ещё со шкурами свежеубиенных мамонтов. За краем зрительского понимания так же остались и мотивы новоприбывших иммигрантов, низведённые до меркантильного альтруизма с долгоиграющими перспективами.
Единственной развитой от начала и до кончала сюжетной линией является как раз таки история всё той же пресловутой женщины-лингвиста. Не то, чтобы это плохо, да и сама манера повествования вынудила накинуть недостающий балл до низшей формально положительной оценки, но в позиционирующемся как фантастический фильме хотелось бы всё-таки акцента на фантастической составляющей, а не на мелодраматической. Маленькая такая прихоть, знаете ли. Если я выбрал кино про пришельцев — я хочу получить кино про пришельцев, а не кино про женщину, которая встретила пришельцев, а потом жила с этим всю жизнь.
Но моим хотелкам не суждено было удовлетвориться. Вместо добротной научной фантастики мне подсунули мелодраму с пафосно-душещипательным саундтреком, настырно подчеркивающим особый драматизм тех или иных ситуаций. Конечно, весь инструментарий изобразительных техник нацелен на то, чтобы пробраться в душу, надавить на жалость и прочие проникновенные эмоции, заставить сопереживать героине, и он действует, чего греха таить. Действительно действует, если судить по восторженным отзывам кинолюбителей. Только вот я перед просмотром активировал мозг, а он негативно сказался на эмпатических способностях, и вместо сочувствия я видел лишь шаблонные способы воздействия на эмоции.
И посредственную научную фантастику.
7
,6
2016, США, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Рыжая тян снимает часть одежды, чтобы ктулхи брызгали жидкостью из тентаклей (адаптация синопсиса для азиатского региона) С расхваленными критиками фильмами любых жанров есть одна проблема: по большей части они все — драма. Зачастую, что только усугубляет ситуацию, это мелодрама. А чтобы жизнь и просмотр вообще не казались мёдом — мелодраматичность нарочито подчёркивают всем ассортиментом визуальных и звуковых средств. Это удручает. Особенно это удручает, когда хочешь посмотреть научно-фантастический фильм. С научно-мать-его-фантастическим сюжетом. Который, по законам жанра, будет апеллировать к мозгу и логике, а не к чувствам и эмоциям. Где бал правят идеи, а не настроение. К сожалению, воспринимать идеи мозгом в достаточной мере может в разы меньшее количество зрителей, в отличие от восприятия эмоций. Особенно, когда их подчеркивают и напористо втюхивают всеми доступными средствами. Что, как уже говорилось выше, удручает. Казалось бы, заванилить тему о первом всемирном контакте с некоей разумной и, предположительно, инопланетной формой жизни — та ещё задачка. Вопрос глобальный, требует комплексного решения, знай — снимай себе обо всех людях понемножку, чтобы выстроить общий сюжет. Но, тем не менее, нам в очередной раз предлагаю полюбоваться на вопрос сквозь искажающую призму семейных ценностей одной главной героини. Ибо так проще, а через то понятней. Почему именно женщина? Почему не солдаты, вынужденные на свой страх и риск первыми идти на контакт? Почему не учёные, собирающие и анализирующие данные? Почему не военные, курирующие весь этот беспредел во имя национальной безопасности? А потому что с женщиной проще себя ассоциировать прекрасной половине человечества, которая другую, менее прекрасную половину, потащит в кинотеатры. Ладно, сюжетно сей финт оправдан тем, что героиня — лингвист. Только вот незадача — самого лингвистического анализа в фильме нет. Точнее, он глубоко спрятан в дебрях монтажных склеек, призванных показать, что «минет пять лет» вместо пошлого титра на чёрном фоне. А есть первые контакты (в принципе, шаблонные для схожих произведений) и готовый визуальный конструктор-словарь на выходе. Расшифровки самих символов нет. Что и понятно — это же будет нудная тягомотина из разряда учёных бредней, кому на это смотреть интересно? Лучше впихнуть проникновенный разговор двух разнополых (ну хоть тут не повелись на модные тренды правозащитников) коллег под звёздным небом. Но не только расшифровку лишили места в кадре. Нет здесь и прогрессивных идей, свойственных жанру научной фантастики в периоды его расцвета (а кое-где и сейчас можно встретить). Вместо них — прямолинейный до тошноты (и тошнотворно-банальный) «гуманистический» посыл о необходимости объединения человечества. С обязательным синдромом дАртаньяна для страны-производителя. Господа хорошие, такие посылы нафталинили ещё со шкурами свежеубиенных мамонтов. За краем зрительского понимания так же остались и мотивы новоприбывших иммигрантов, низведённые до меркантильного альтруизма с долгоиграющими перспективами. Единственной развитой от начала и до кончала сюжетной линией является как раз таки история всё той же пресловутой женщины-лингвиста. Не то, чтобы это плохо, да и сама манера повествования вынудила накинуть недостающий балл до низшей формально положительной оценки, но в позиционирующемся как фантастический фильме хотелось бы всё-таки акцента на фантастической составляющей, а не на мелодраматической. Маленькая такая прихоть, знаете ли. Если я выбрал кино про пришельцев — я хочу получить кино про пришельцев, а не кино про женщину, которая встретила пришельцев, а потом жила с этим всю жизнь. Но моим хотелкам не суждено было удовлетвориться. Вместо добротной научной фантастики мне подсунули мелодраму с пафосно-душещипательным саундтреком, настырно подчеркивающим особый драматизм тех или иных ситуаций. Конечно, весь инструментарий изобразительных техник нацелен на то, чтобы пробраться в душу, надавить на жалость и прочие проникновенные эмоции, заставить сопереживать героине, и он действует, чего греха таить. Действительно действует, если судить по восторженным отзывам кинолюбителей. Только вот я перед просмотром активировал мозг, а он негативно сказался на эмпатических способностях, и вместо сочувствия я видел лишь шаблонные способы воздействия на эмоции. И посредственную научную фантастику.