Тема межвидового общения, рассказанная столь поэтично, возвышенно и красиво, редкий гость на экранах последнее время. Медитативный, открывающий огромные внутренние пространства даже в тесных помещениях и при крупных планах, фильм атмосферно и структурно построен по принципу движения морской волны, которая принося новые смыслы и эмоции, отступает, частично смывая оставленное предыдущими волнами, но добавляет новые фрагменты в общую мозаику. Эта удивительная цикличность позволяет картине складываться в сотканное из миллиона идей и слов послание вроде того, что оставили прибывшие пришельцы людям. После выдающегося «Интерстеллара» Нолана, этот фильм, пожалуй, еще одно движение вперед в философии космоса.
При этом, режиссер Дени Вильнёв, положив в основу «лингвистическую» повесть Теда Чана, снял свой фильм, имея в виду огромную историю кинофантастики Земли, где уже побывал чудесный «ET», случились «Близкие контакты третьей степени», которые крайне выразительно охарактеризовали себя в «Районе N9», а потом и в разразившейся «Войне миров». Не обязательно в таком порядке, но это неважно. Важен сам тренд взаимоотношений с этими самими «контактами». Практически все они высчитываются по формуле «Враг мой».
Вильнев, не отвергая этой формулы, просто меняет полюс — его интересуют не пришельцы — они лишь огромные, похожие на кальмаров, тени в белом тумане, которым по земной традиции дали симпатичные имена Страшила и Дровосек, но их появление на Земле — это повод показать, что же такое человечество, и давая ему возможность «отразиться» в «зеркалах», через которые пришельцы пытаются установить контакт, увидеть свои страхи. Действительно, эти отражения пугает больше, чем любой пришелец из Космоса, потому что люди, создавшие себе столько языков, так и не научились разговаривать друг с другом, а даже разговаривая, не понимают и не слышат ничего, что не соответствует их картине мира.
Поэтому логично, что главной «подложкой» истории становится языковая матрица общения, которая всегда возникает как основа любого межличностного контакта или конфликта. Разработанная профессором-лингвистом Луизой Бэнкс для понимания языка, а значит и цели визита появившихся существ, она (матрица) становится шагом вперед, сделанным как в прямом, так и в переносном смысле, разрывая тем самым порочный круг условной войны. Язык общения впервые представлен на экране как живое, фактурное, контурное создание, дающее возможность протянуть руку и осязать его. Язык, в котором слово «орудие» не синоним «оружия», а «дар знания», и это знание дает возможность «повернуть глаза зрачками в душу», переосмыслить не только свое мировоззрение, но и перестать видеть свою жизнь как линейную историю времени, найдя в ней возможность в будущем сказать в нужный момент нужные слова, не изменяв при этом ни слова.
Режиссер, поднимая философские и интеллектуальные слои истории, вынуждает пережить это знание вместе с Луизой, ощутить возможное проклятие и благословение полученного ей «орудия», и, глядя на таящие в небе инопланетные «зеркала» почти сожалеть о том, что это фантастика, и нет никого, кто бы извне решился бы на такой дар. Поэтому в данном случае, щедрым Дровосеком из космоса выступает сам фильм, давая возможность осознать и потом и правильно сформулировать вопрос, обращенный к внезапному гостю, и главное, наконец, услышать его ответ.
7
,6
2016, США, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тема межвидового общения, рассказанная столь поэтично, возвышенно и красиво, редкий гость на экранах последнее время. Медитативный, открывающий огромные внутренние пространства даже в тесных помещениях и при крупных планах, фильм атмосферно и структурно построен по принципу движения морской волны, которая принося новые смыслы и эмоции, отступает, частично смывая оставленное предыдущими волнами, но добавляет новые фрагменты в общую мозаику. Эта удивительная цикличность позволяет картине складываться в сотканное из миллиона идей и слов послание вроде того, что оставили прибывшие пришельцы людям. После выдающегося «Интерстеллара» Нолана, этот фильм, пожалуй, еще одно движение вперед в философии космоса. При этом, режиссер Дени Вильнёв, положив в основу «лингвистическую» повесть Теда Чана, снял свой фильм, имея в виду огромную историю кинофантастики Земли, где уже побывал чудесный «ET», случились «Близкие контакты третьей степени», которые крайне выразительно охарактеризовали себя в «Районе N9», а потом и в разразившейся «Войне миров». Не обязательно в таком порядке, но это неважно. Важен сам тренд взаимоотношений с этими самими «контактами». Практически все они высчитываются по формуле «Враг мой». Вильнев, не отвергая этой формулы, просто меняет полюс — его интересуют не пришельцы — они лишь огромные, похожие на кальмаров, тени в белом тумане, которым по земной традиции дали симпатичные имена Страшила и Дровосек, но их появление на Земле — это повод показать, что же такое человечество, и давая ему возможность «отразиться» в «зеркалах», через которые пришельцы пытаются установить контакт, увидеть свои страхи. Действительно, эти отражения пугает больше, чем любой пришелец из Космоса, потому что люди, создавшие себе столько языков, так и не научились разговаривать друг с другом, а даже разговаривая, не понимают и не слышат ничего, что не соответствует их картине мира. Поэтому логично, что главной «подложкой» истории становится языковая матрица общения, которая всегда возникает как основа любого межличностного контакта или конфликта. Разработанная профессором-лингвистом Луизой Бэнкс для понимания языка, а значит и цели визита появившихся существ, она (матрица) становится шагом вперед, сделанным как в прямом, так и в переносном смысле, разрывая тем самым порочный круг условной войны. Язык общения впервые представлен на экране как живое, фактурное, контурное создание, дающее возможность протянуть руку и осязать его. Язык, в котором слово «орудие» не синоним «оружия», а «дар знания», и это знание дает возможность «повернуть глаза зрачками в душу», переосмыслить не только свое мировоззрение, но и перестать видеть свою жизнь как линейную историю времени, найдя в ней возможность в будущем сказать в нужный момент нужные слова, не изменяв при этом ни слова. Режиссер, поднимая философские и интеллектуальные слои истории, вынуждает пережить это знание вместе с Луизой, ощутить возможное проклятие и благословение полученного ей «орудия», и, глядя на таящие в небе инопланетные «зеркала» почти сожалеть о том, что это фантастика, и нет никого, кто бы извне решился бы на такой дар. Поэтому в данном случае, щедрым Дровосеком из космоса выступает сам фильм, давая возможность осознать и потом и правильно сформулировать вопрос, обращенный к внезапному гостю, и главное, наконец, услышать его ответ.