С самого начала трейлер и синопсис, а также отзывы первых критиков обещали зрителям крепкий хороший sci-fi с философским подтекстом и неплохой драматургией.
Огромное количество положительных рецензий и отзывов, номинации и победы на Оскаре и всеобщая зрительская эйфория сработали. Я поверил. И, сейчас понимаю что был обманут.
Прибытие- пусть и красивая, но все же фикция. Копнем чуть глубже.
Для начала хочется отметить, что одна из основных фишек фильма — нелинейность времени — что оправдывает, судя по всему, нелинейность повествования, выражающуюся в постоянных флэшбэках и отсылках. Начинается фильм с того, что над разными городами мира нависает дюжина инопланетных кораблей и люди немедленно пытаются наладить первый контакт. С американской стороны не стали заморачиваться с военными учеными и специально созданными для таких случаев спецгруппами и позвали для налаживания контакта гражданских филолога и физика. Именно преподавателю колледжа в исполнении Эми Адамс и только ей, по видимому, под силу подобное задание. Ну хорошо- пусть будет такое сценарное допущение- раз оно необходимо для развития всего сюжета. И плевать если персонаж Реннера и вовсе практически не нужен, т. к. ни на что в сюжете не влияет. Назовем все это определенным видением художника.
В начале фильм достаточно грамотно держит накал и особо не выбивается из жанра sci-fi. Первые 30-40 минут смотреть интересно. Дух захватывает. С каждой минутой просмотра возникает все больше вопросов, что неминуемо подогревает интерес. А теперь представьте, что идете на семинар по чему угодно, где ведущий излагает Вам несколько успешных примеров, попутно обещая раскрыть все секреты и хитрости в конце, и затем изливая на Вас информационные потоки» воды», не выполняет обещанного. Да, да- именно так в фильме Вильнева. Сюжетные провалы начинаются с попыток расшифровать язык инопланетян и создать алфавит где с помощью монтажа, как по взмаху волшебной палочки, алфавит будет готов. Создается впечатление, что Вас 40 минут готовили к загадкам инопланетного языка, проблемам его расшифровки и, вуаля, он расшифрован! А поскольку с этим моментом закончили, давайте быстренько переключаться на сюжетные твисты и драматургию. И всю остальную часть фильма зритель будет вникать в личную драму главной героини и судьбоносного для ее жизни выбора. Появление пришельцев «объяснят» желанием оных оставить дар человечеству в виде понимания цикличности времени и в то же время им самим нужна помощь людей. В чем именно нужна помощь от землян зрителю так же не объяснят. Ведь какая разница- это же о другом кинополотно. Проще сказать, что пришельцы в фильме нужны лишь как предлог для завязки сюжета и как фон на котором можно демонстрировать спецэффекты и силу операторской работы. Действительно, они там и не нужны. Это же, повторюсь, не о том снято. И куда же без стереотипов? Если раньше роль нервных милитаристов была отведена СССР. Тут это место за Китаем. И не спрашивайте как адмирал одного военного корабля в коммунистическом государстве может плевать на приказы главнокомандующих и иметь влияние на другие страны в подстрекательстве к военным действиям. Это, как помните, полотно о более высоких материях- а потому на такое и глаза закрыть можно.
Все в фильме подводит к выбору героини и она его делает, несмотря на трагичный финал, о котором ей известно. Почему мне подают идею о нелинейности времени и ставят вопрос лишь одного выбора между двумя линиями? Почему при такой идее не существует тысяч вариантов развития событий? И кто мне, наконец, объяснит присутствие этой чертовой птицы? Видимо ответы я уже получил в своем завтра.
Это никак не sci-fi, как бы это не называли. И это никак не драма- для этого не раскрыты персонажи. Что это- остается додумывать зрителям.
+: Хорошая игра актеров, операторская работа, эффекты. Фильм красивый- этого не отнять. И звук, конечно же на 5.
-: Когда пытаешься усидеть на двух стульях- загодя надо понимать, как это будешь делать.
7
,6
2016, США, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С самого начала трейлер и синопсис, а также отзывы первых критиков обещали зрителям крепкий хороший sci-fi с философским подтекстом и неплохой драматургией. Огромное количество положительных рецензий и отзывов, номинации и победы на Оскаре и всеобщая зрительская эйфория сработали. Я поверил. И, сейчас понимаю что был обманут. Прибытие- пусть и красивая, но все же фикция. Копнем чуть глубже. Для начала хочется отметить, что одна из основных фишек фильма — нелинейность времени — что оправдывает, судя по всему, нелинейность повествования, выражающуюся в постоянных флэшбэках и отсылках. Начинается фильм с того, что над разными городами мира нависает дюжина инопланетных кораблей и люди немедленно пытаются наладить первый контакт. С американской стороны не стали заморачиваться с военными учеными и специально созданными для таких случаев спецгруппами и позвали для налаживания контакта гражданских филолога и физика. Именно преподавателю колледжа в исполнении Эми Адамс и только ей, по видимому, под силу подобное задание. Ну хорошо- пусть будет такое сценарное допущение- раз оно необходимо для развития всего сюжета. И плевать если персонаж Реннера и вовсе практически не нужен, т. к. ни на что в сюжете не влияет. Назовем все это определенным видением художника. В начале фильм достаточно грамотно держит накал и особо не выбивается из жанра sci-fi. Первые 30-40 минут смотреть интересно. Дух захватывает. С каждой минутой просмотра возникает все больше вопросов, что неминуемо подогревает интерес. А теперь представьте, что идете на семинар по чему угодно, где ведущий излагает Вам несколько успешных примеров, попутно обещая раскрыть все секреты и хитрости в конце, и затем изливая на Вас информационные потоки» воды», не выполняет обещанного. Да, да- именно так в фильме Вильнева. Сюжетные провалы начинаются с попыток расшифровать язык инопланетян и создать алфавит где с помощью монтажа, как по взмаху волшебной палочки, алфавит будет готов. Создается впечатление, что Вас 40 минут готовили к загадкам инопланетного языка, проблемам его расшифровки и, вуаля, он расшифрован! А поскольку с этим моментом закончили, давайте быстренько переключаться на сюжетные твисты и драматургию. И всю остальную часть фильма зритель будет вникать в личную драму главной героини и судьбоносного для ее жизни выбора. Появление пришельцев «объяснят» желанием оных оставить дар человечеству в виде понимания цикличности времени и в то же время им самим нужна помощь людей. В чем именно нужна помощь от землян зрителю так же не объяснят. Ведь какая разница- это же о другом кинополотно. Проще сказать, что пришельцы в фильме нужны лишь как предлог для завязки сюжета и как фон на котором можно демонстрировать спецэффекты и силу операторской работы. Действительно, они там и не нужны. Это же, повторюсь, не о том снято. И куда же без стереотипов? Если раньше роль нервных милитаристов была отведена СССР. Тут это место за Китаем. И не спрашивайте как адмирал одного военного корабля в коммунистическом государстве может плевать на приказы главнокомандующих и иметь влияние на другие страны в подстрекательстве к военным действиям. Это, как помните, полотно о более высоких материях- а потому на такое и глаза закрыть можно. Все в фильме подводит к выбору героини и она его делает, несмотря на трагичный финал, о котором ей известно. Почему мне подают идею о нелинейности времени и ставят вопрос лишь одного выбора между двумя линиями? Почему при такой идее не существует тысяч вариантов развития событий? И кто мне, наконец, объяснит присутствие этой чертовой птицы? Видимо ответы я уже получил в своем завтра. Это никак не sci-fi, как бы это не называли. И это никак не драма- для этого не раскрыты персонажи. Что это- остается додумывать зрителям. +: Хорошая игра актеров, операторская работа, эффекты. Фильм красивый- этого не отнять. И звук, конечно же на 5. -: Когда пытаешься усидеть на двух стульях- загодя надо понимать, как это будешь делать.