«Если бы ты видел свою жизнь от начала и до конца. Ты бы стал что-то менять?»
«Прибытие» - научно-фантастический фильм, в основу сценария которого был взят рассказ американского писателя Теда Чана – «История твоей жизни». Это первый фильм канадского режиссёра Денни Вильнева в данном жанре. Картина впервые была показана на 73-м Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года. А уже спустя 2 месяца вышла в широкий прокат, заодно застолбив за собой 8 номинаций самой престижной кинопремии планеты. По итогу реализовав одну из них, получив «статуэтку» за лучшее сведение звука.
Сюжетно фильм рассказывает историю лингвиста Луизы Бэнкс (Эми Адамс), которая получает правительственное задание найти общий язык с пришельцами, корабли которых обосновались в двенадцати разных точках планеты, вызвав серьезные волнения среди населения. Вместе с астрофизиком Ияном Доннели (Джереми Реннер) она должна перевести язык инопланетян и выяснить их намерения и мотивы, побудившие к посещению Земли, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и в очередной раз спасти всё человечество.
По синопсису, кажется, что это самый обычный фильм про первый контакт с внеземной расой, где будет полно взрывов, интриг, сценарных клише и прочих побочных эффектов выяснения отношений с инопланетной цивилизацией. Но, на деле, оказывается, что фильм совершенно не об этом. Более того, он в корне противоположен. И это, в своё время, сыграло злую шутку с теми, кто шёл в кинотеатр большой компанией, в ожидании увидеть вышеописанное, чтобы отключить голову и на два часа залипнуть в экран, забивая рот попкорном. Потому что, «Прибытие» - это бесконечно медитативное кино, сравнимое разве что с умиротворяющей красотой тлеющих огней костра в тёмном лесу или невозмутимой глади хрустального озера, но ни в коем случае не с привычной формулой построения фильмов с подобной сюжетной первопричиной в соответствующих жанровых рамках.
Стивен Фрай как-то сказал: «Любая, плохо выраженная, правда – это ложь».
Иными словами, ни одна идея не имеет ни малейшего значения, до тех пор, пока она не обретет осязаемую форму посредством текста, картины, действия или киноязыка. И Денни Вильнев, своим «Прибытием» показывает пример мастерского обращения, как с элементами построения композиции, так и инструментами киноповествования. Он демонстрирует уникальный случай выражения философии картины, благодаря комбинации множества технических аспектов и кинематографических приёмов по ходу повествования, минимизируя необходимость обильного использования более простых способов раскрытия основного конфликта. Ведь, в первую очередь, кино должно показывать, а не рассказывать. Фильм, как виртуозно-художественное воплощение идеи. Фильм, в котором буквально ни одна сцена, ни один диалог или слово не появляются просто так. С самого первого кадра, режиссёр заигрывает со зрительскими ожиданиями, вводя в полное заблуждение и заставляя поверить в то, чего на самом деле не существует. Он напрямую показывает основной смысл картины, никак не интерпретируя его заранее. Заставляет находить подтексты там, где, в действительности, их нет. Что, пусть не явно, но напрямую подводит зрителя к мысли о том, что любая коммуникация всегда ограничена перспективой. И эту идею Вильнев возводит в абсолют, делая ее одним из основных лейтмотивов фильма и раскрывая через границы общения, как людей с пришельцами, так и людей между собой.
Помимо этого, с не меньшим вовлечением, режиссёр рассуждает на тему вопроса нелинейности человеческого мышления через ракурс восприятия времени «гептоподами» и, впоследствии, самой Луизой. Ощущение понимания подобной идеи достигается за счёт техник нелинейного монтажа, формирующих четкое восприятие безвременности происходящего. Что в совокупности с предыдущим положением об ограниченности человеческой коммуникации рамками личностной и культурной перспективы, подводит зрителя к центральной мысли картины, основанной, не в последнюю очередь, на гипотезе лингвистической относительности Сепира-Уорфа о том, что язык определяет мышление и, как следствие, влияет на конечное восприятие времени.
Визуально фильм снят безупречно. Даже, если брать во внимание то, что нас не балуют детальными общими и сверх общими планами корабля и окружающих его пейзажей. Брэдфорд Янг – оператор картины, прежде всего, стремится показать взаимоотношения персонажей и их эмоции через обильное использование средних и всех разновидностей крупных планов, потому что история концентрируется на людях, а не на их окружении. Что, конечно, не отменяет факта зрительного восхищения и совершенно оправдывает номинацию за «Лучшую операторскую работу».
Говоря об актерской игре, в первую очередь следует отметить Эми Адамс, которая смогла полностью показать эмоции, переживания и раскрыть характер своего персонажа, в полной мере реализовав сценарные требования и задумки режиссёра. Особенно впечатляет её перфоманс в сцене прямого контакта с пришельцами. Джереми Реннер, уже имеющий опыт работы с Адамс после фильма «Афера по-американски», идеально дополняет, как её образ, так и создаёт свой собственный. Второй же план мало, чем отличается по качеству воплощения своих персонажей на экране от первого. В особенности Форест Уитакер, которому прекрасно удался образ строго и серьезного военного.
Музыкальное сопровождение фильма отличается монотонностью и умиротворённостью, но как нельзя лучше подчеркивает общее настроение ленты и возносит личную драму главной героини. А основная тема «On the Nature of Daylight» композитора Макса Рихтера еще долго не отпустит Вас из объятий завораживающего магнетизма, оставляя нежно-грустное послевкусие в конце просмотра.
«Прибытие» - пример бережного и вдумчивого отношения к первоисточнику. Эталонный образ раскрытия и привнесения идеи в фильм средствами киноязыка. Красочный эксперимент акцентирования больше на слово «научная», чем на слово «фантастика» в жанре. Это скорее философское киноэссе, нежели рядовое рассуждение на заданную тему. Трогательное и бесконечно интригующее кино, открывающее совершенно новые горизонты в восприятии окружающего мира.
7
,6
2016, США, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Если бы ты видел свою жизнь от начала и до конца. Ты бы стал что-то менять?» «Прибытие» - научно-фантастический фильм, в основу сценария которого был взят рассказ американского писателя Теда Чана – «История твоей жизни». Это первый фильм канадского режиссёра Денни Вильнева в данном жанре. Картина впервые была показана на 73-м Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года. А уже спустя 2 месяца вышла в широкий прокат, заодно застолбив за собой 8 номинаций самой престижной кинопремии планеты. По итогу реализовав одну из них, получив «статуэтку» за лучшее сведение звука. Сюжетно фильм рассказывает историю лингвиста Луизы Бэнкс (Эми Адамс), которая получает правительственное задание найти общий язык с пришельцами, корабли которых обосновались в двенадцати разных точках планеты, вызвав серьезные волнения среди населения. Вместе с астрофизиком Ияном Доннели (Джереми Реннер) она должна перевести язык инопланетян и выяснить их намерения и мотивы, побудившие к посещению Земли, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и в очередной раз спасти всё человечество. По синопсису, кажется, что это самый обычный фильм про первый контакт с внеземной расой, где будет полно взрывов, интриг, сценарных клише и прочих побочных эффектов выяснения отношений с инопланетной цивилизацией. Но, на деле, оказывается, что фильм совершенно не об этом. Более того, он в корне противоположен. И это, в своё время, сыграло злую шутку с теми, кто шёл в кинотеатр большой компанией, в ожидании увидеть вышеописанное, чтобы отключить голову и на два часа залипнуть в экран, забивая рот попкорном. Потому что, «Прибытие» - это бесконечно медитативное кино, сравнимое разве что с умиротворяющей красотой тлеющих огней костра в тёмном лесу или невозмутимой глади хрустального озера, но ни в коем случае не с привычной формулой построения фильмов с подобной сюжетной первопричиной в соответствующих жанровых рамках. Стивен Фрай как-то сказал: «Любая, плохо выраженная, правда – это ложь». Иными словами, ни одна идея не имеет ни малейшего значения, до тех пор, пока она не обретет осязаемую форму посредством текста, картины, действия или киноязыка. И Денни Вильнев, своим «Прибытием» показывает пример мастерского обращения, как с элементами построения композиции, так и инструментами киноповествования. Он демонстрирует уникальный случай выражения философии картины, благодаря комбинации множества технических аспектов и кинематографических приёмов по ходу повествования, минимизируя необходимость обильного использования более простых способов раскрытия основного конфликта. Ведь, в первую очередь, кино должно показывать, а не рассказывать. Фильм, как виртуозно-художественное воплощение идеи. Фильм, в котором буквально ни одна сцена, ни один диалог или слово не появляются просто так. С самого первого кадра, режиссёр заигрывает со зрительскими ожиданиями, вводя в полное заблуждение и заставляя поверить в то, чего на самом деле не существует. Он напрямую показывает основной смысл картины, никак не интерпретируя его заранее. Заставляет находить подтексты там, где, в действительности, их нет. Что, пусть не явно, но напрямую подводит зрителя к мысли о том, что любая коммуникация всегда ограничена перспективой. И эту идею Вильнев возводит в абсолют, делая ее одним из основных лейтмотивов фильма и раскрывая через границы общения, как людей с пришельцами, так и людей между собой. Помимо этого, с не меньшим вовлечением, режиссёр рассуждает на тему вопроса нелинейности человеческого мышления через ракурс восприятия времени «гептоподами» и, впоследствии, самой Луизой. Ощущение понимания подобной идеи достигается за счёт техник нелинейного монтажа, формирующих четкое восприятие безвременности происходящего. Что в совокупности с предыдущим положением об ограниченности человеческой коммуникации рамками личностной и культурной перспективы, подводит зрителя к центральной мысли картины, основанной, не в последнюю очередь, на гипотезе лингвистической относительности Сепира-Уорфа о том, что язык определяет мышление и, как следствие, влияет на конечное восприятие времени. Визуально фильм снят безупречно. Даже, если брать во внимание то, что нас не балуют детальными общими и сверх общими планами корабля и окружающих его пейзажей. Брэдфорд Янг – оператор картины, прежде всего, стремится показать взаимоотношения персонажей и их эмоции через обильное использование средних и всех разновидностей крупных планов, потому что история концентрируется на людях, а не на их окружении. Что, конечно, не отменяет факта зрительного восхищения и совершенно оправдывает номинацию за «Лучшую операторскую работу». Говоря об актерской игре, в первую очередь следует отметить Эми Адамс, которая смогла полностью показать эмоции, переживания и раскрыть характер своего персонажа, в полной мере реализовав сценарные требования и задумки режиссёра. Особенно впечатляет её перфоманс в сцене прямого контакта с пришельцами. Джереми Реннер, уже имеющий опыт работы с Адамс после фильма «Афера по-американски», идеально дополняет, как её образ, так и создаёт свой собственный. Второй же план мало, чем отличается по качеству воплощения своих персонажей на экране от первого. В особенности Форест Уитакер, которому прекрасно удался образ строго и серьезного военного. Музыкальное сопровождение фильма отличается монотонностью и умиротворённостью, но как нельзя лучше подчеркивает общее настроение ленты и возносит личную драму главной героини. А основная тема «On the Nature of Daylight» композитора Макса Рихтера еще долго не отпустит Вас из объятий завораживающего магнетизма, оставляя нежно-грустное послевкусие в конце просмотра. «Прибытие» - пример бережного и вдумчивого отношения к первоисточнику. Эталонный образ раскрытия и привнесения идеи в фильм средствами киноязыка. Красочный эксперимент акцентирования больше на слово «научная», чем на слово «фантастика» в жанре. Это скорее философское киноэссе, нежели рядовое рассуждение на заданную тему. Трогательное и бесконечно интригующее кино, открывающее совершенно новые горизонты в восприятии окружающего мира.