Довольно редко можно встретить кино, которое задаётся вопросами, которые не знакому большей части его аудитории. Сюжет Прибытия же базируется на малоизвестной гипотезе лингвистической относительности (гипотизе Сепира-Уорфа), которая утверждает, что мышление человека определяется языком, на котором он говорит. Дени Вильнёв рассуждает на тему того, как сильно наше сознание ограниченно лексиконом нашего языка и используемыми нами лингвистическими категориями. Несмотря на то, что он дает нам конретный ответ на этот вопрос (структура языка полностью определяет мировосприятие и мыслительный процесс), зрителю остаётся огромное пространство для собственных размышлений на эту тему.
Фильм обращает внимание и на другие, более распространённые, философские проблемы, такие как: неприязнь человека ко всему чужому и непонятному или возможность изменить свой выбор... Луиза Бэнкс находит, для себя, ответы на все эти вопросы (например она решает не менять ничего в своей жизни, зная о своём расставании с мужем и о смерти дочери), но режиссёр предлагает нам самим сделать выбор, возможно отличающийся от авторского.
Очень порадовало, что гловные герои - лингвист и астрофизик, сыгранные Эми Адамс и Джереми Реннером, похожи на настоящих научных сотрудников, а не клишированных учёных, к которым мы все привыкли. Этому способствуют проработанные реплики персонажей. Чувствуется, что они понимают о чём говорят, а не бездумно используют термины, не имеющие отношения к теме диалога.
Современная графика и хорошая актёрская игра позволяют глубоко погрузиться в мир этого фильма, который, несмотря на, проработанность и большое количество деталей, не так интересень, как его идея. Персонажи очень реалистичны, но они всё равно представляют собой стандартные, порядком поднадоевшие архитипы: никого не слушающие военные, учёные, которые так погружены в свою работу, что не замечают ничего вокруг и т.д.
Таким образом, Прибытие - это очень интересное и глубокое, но, к сожалению, одноразовое, научно-фантастическое кино, которое стоит потраченного на него времени.
7
,6
2016, США, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Довольно редко можно встретить кино, которое задаётся вопросами, которые не знакому большей части его аудитории. Сюжет Прибытия же базируется на малоизвестной гипотезе лингвистической относительности (гипотизе Сепира-Уорфа), которая утверждает, что мышление человека определяется языком, на котором он говорит. Дени Вильнёв рассуждает на тему того, как сильно наше сознание ограниченно лексиконом нашего языка и используемыми нами лингвистическими категориями. Несмотря на то, что он дает нам конретный ответ на этот вопрос (структура языка полностью определяет мировосприятие и мыслительный процесс), зрителю остаётся огромное пространство для собственных размышлений на эту тему. Фильм обращает внимание и на другие, более распространённые, философские проблемы, такие как: неприязнь человека ко всему чужому и непонятному или возможность изменить свой выбор... Луиза Бэнкс находит, для себя, ответы на все эти вопросы (например она решает не менять ничего в своей жизни, зная о своём расставании с мужем и о смерти дочери), но режиссёр предлагает нам самим сделать выбор, возможно отличающийся от авторского. Очень порадовало, что гловные герои - лингвист и астрофизик, сыгранные Эми Адамс и Джереми Реннером, похожи на настоящих научных сотрудников, а не клишированных учёных, к которым мы все привыкли. Этому способствуют проработанные реплики персонажей. Чувствуется, что они понимают о чём говорят, а не бездумно используют термины, не имеющие отношения к теме диалога. Современная графика и хорошая актёрская игра позволяют глубоко погрузиться в мир этого фильма, который, несмотря на, проработанность и большое количество деталей, не так интересень, как его идея. Персонажи очень реалистичны, но они всё равно представляют собой стандартные, порядком поднадоевшие архитипы: никого не слушающие военные, учёные, которые так погружены в свою работу, что не замечают ничего вокруг и т.д. Таким образом, Прибытие - это очень интересное и глубокое, но, к сожалению, одноразовое, научно-фантастическое кино, которое стоит потраченного на него времени.