Для ирландского кино режиссер и сценарист Джим Шеридан – фигура знаковая. Он обычно снимает фильмы на тему взаимоотношений между Ирландией и Америкой. Шеридан шесть раз номинировался на Оскар, он лауреат многочисленных престижных кинопремий. Действие его нового фильма «Скрижали судьбы» происходит целиком в Республике Ирландия, про Америку там упоминается лишь мимоходом. Речь в этом кино идет о сугубо ирландских проблемах, постичь которые остальным довольно сложно. Нам представлена довольно мрачная драма, в причинно-следственных связях всех бед ее несчастной героини вникать тяжело. Единственное, что ясно сразу: нравы здесь царят самые суровые. Причем дело происходит не в каком-нибудь дремучем средневековье, а в 40-х годах прошлого века, во время Второй мировой войны.
Пожилую пациентку психиатрической лечебницы приезжает обследовать доктор Грин. Дело в том, что заведение собираются закрывать, а Розанна Флоренс Клиар, которая сама себя называет Розанной Макналти, отказывается покидать клинику, где провела не один десяток лет, родственников у нее нет, забрать старушку некому. Ознакомившись с ее делом, доктор Грин узнает, что она обвинялась в жестоком убийстве собственного новорожденного ребенка. Сама Роуз своей вины не признает, но ее психика нестабильна. Лечащий врач говорит своему коллеге, что Роуз посещают видения, она видит призраков. Доктор Грин беседует с пациенткой, пытается разобраться в давней истории, которая произошла в этом провинциальном городке в 1942 году. Он читает дневник Роуз, который та писала на страницах библии. В этих скрижалях судьбы – ее версия тогдашних событий. Молодая, энергичная, полная сил женщина попадает в затхлую атмосферу религиозного ханжества, красивую девушку подозревают в том, что она пытается соблазнить мужчин. Но она просто созрела для большой любви. И она к ней приходит. Однако избранник Роуз – совсем не тот человек, которого может одобрить местное население. Это грозит трагедией, и печальные события не заставляют себя ждать.
Безусловное достоинство фильма – прекрасные актерские работы. Руни Мара и ее молодая Розанна, Тео Джеймс в роли святоши отца Гаунта, безусловно, хороши. Действие, на мой взгляд, несколько затянуто, можно было сделать историю более динамичной. Есть проблемы с психологической мотивировкой поведения некоторых героев: несмотря на несомненные актерские таланты Руни Мары, ее любовь с первого взгляда к Майклу не показалась мне убедительной. Парень приятный, но ничего выдающегося. Просто по сюжету требуется любовь с первого прилета (Майкл летчик) – актриса исполняет задание режиссера. Примерно после второй трети картины наблюдательный зритель угадает, чем дело кончится. А фильм все тянется и тянется. Сценаристам стоило быть поизобретательней.
Но самая большая проблема – невозможность сопереживания персонажам, которые живут по правилам, мне абсолютно неведомым. Ирландия, 40-е годы. Это Европа? Середина XX века? Нравы такие, что, если женщин еще в хиджабы обрядить – вполне себе Саудовская Аравия получится. Сексизм просто феноменальный, женщина даже смотреть на мужчину права не имеет. Чуть что – в психушку, в работный дом. И автор не преувеличивает. Такие нравы до недавнего времени царили в Ирландской республике. Это очень католическая страна, сплошной религиозный фундаментализм. У меня когнитивный диссонанс возникает: белые люди, практически наши современники (ну, наших родителей, дедушек и бабушек) – и такое вытворяют. Плюс их англо-ирландские разборки. Так уж они друг друга ненавидят – за что, не знаю. Я как-то по ошибке шотландца англичанином назвала – долго извиняться пришлось. Так и нас они всех русскими называют, объяснить иностранцу, чем славяне и кавказцы друг другу могут не угодить, очень сложно. А для авторов картины это очень важно, на таких нюансах многое в фильме построено. Для меня – все мимо.
И отдельное «спасибо» за саундтрек. Ненавижу «Лунную сонату» Бетховена. Хуже только блатной шансон. Если кто не в курсе: это было любимое произведение Ленина. С детства меня этой классической попсой так затравили, слышать ее не могу. А тут – весь фильм на фоно эту жуть лабают. Хоть святых выноси. Можно с Мавзолея прямо и начать.
8
,4
2016, Ирландия, Драмы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для ирландского кино режиссер и сценарист Джим Шеридан – фигура знаковая. Он обычно снимает фильмы на тему взаимоотношений между Ирландией и Америкой. Шеридан шесть раз номинировался на Оскар, он лауреат многочисленных престижных кинопремий. Действие его нового фильма «Скрижали судьбы» происходит целиком в Республике Ирландия, про Америку там упоминается лишь мимоходом. Речь в этом кино идет о сугубо ирландских проблемах, постичь которые остальным довольно сложно. Нам представлена довольно мрачная драма, в причинно-следственных связях всех бед ее несчастной героини вникать тяжело. Единственное, что ясно сразу: нравы здесь царят самые суровые. Причем дело происходит не в каком-нибудь дремучем средневековье, а в 40-х годах прошлого века, во время Второй мировой войны. Пожилую пациентку психиатрической лечебницы приезжает обследовать доктор Грин. Дело в том, что заведение собираются закрывать, а Розанна Флоренс Клиар, которая сама себя называет Розанной Макналти, отказывается покидать клинику, где провела не один десяток лет, родственников у нее нет, забрать старушку некому. Ознакомившись с ее делом, доктор Грин узнает, что она обвинялась в жестоком убийстве собственного новорожденного ребенка. Сама Роуз своей вины не признает, но ее психика нестабильна. Лечащий врач говорит своему коллеге, что Роуз посещают видения, она видит призраков. Доктор Грин беседует с пациенткой, пытается разобраться в давней истории, которая произошла в этом провинциальном городке в 1942 году. Он читает дневник Роуз, который та писала на страницах библии. В этих скрижалях судьбы – ее версия тогдашних событий. Молодая, энергичная, полная сил женщина попадает в затхлую атмосферу религиозного ханжества, красивую девушку подозревают в том, что она пытается соблазнить мужчин. Но она просто созрела для большой любви. И она к ней приходит. Однако избранник Роуз – совсем не тот человек, которого может одобрить местное население. Это грозит трагедией, и печальные события не заставляют себя ждать. Безусловное достоинство фильма – прекрасные актерские работы. Руни Мара и ее молодая Розанна, Тео Джеймс в роли святоши отца Гаунта, безусловно, хороши. Действие, на мой взгляд, несколько затянуто, можно было сделать историю более динамичной. Есть проблемы с психологической мотивировкой поведения некоторых героев: несмотря на несомненные актерские таланты Руни Мары, ее любовь с первого взгляда к Майклу не показалась мне убедительной. Парень приятный, но ничего выдающегося. Просто по сюжету требуется любовь с первого прилета (Майкл летчик) – актриса исполняет задание режиссера. Примерно после второй трети картины наблюдательный зритель угадает, чем дело кончится. А фильм все тянется и тянется. Сценаристам стоило быть поизобретательней. Но самая большая проблема – невозможность сопереживания персонажам, которые живут по правилам, мне абсолютно неведомым. Ирландия, 40-е годы. Это Европа? Середина XX века? Нравы такие, что, если женщин еще в хиджабы обрядить – вполне себе Саудовская Аравия получится. Сексизм просто феноменальный, женщина даже смотреть на мужчину права не имеет. Чуть что – в психушку, в работный дом. И автор не преувеличивает. Такие нравы до недавнего времени царили в Ирландской республике. Это очень католическая страна, сплошной религиозный фундаментализм. У меня когнитивный диссонанс возникает: белые люди, практически наши современники (ну, наших родителей, дедушек и бабушек) – и такое вытворяют. Плюс их англо-ирландские разборки. Так уж они друг друга ненавидят – за что, не знаю. Я как-то по ошибке шотландца англичанином назвала – долго извиняться пришлось. Так и нас они всех русскими называют, объяснить иностранцу, чем славяне и кавказцы друг другу могут не угодить, очень сложно. А для авторов картины это очень важно, на таких нюансах многое в фильме построено. Для меня – все мимо. И отдельное «спасибо» за саундтрек. Ненавижу «Лунную сонату» Бетховена. Хуже только блатной шансон. Если кто не в курсе: это было любимое произведение Ленина. С детства меня этой классической попсой так затравили, слышать ее не могу. А тут – весь фильм на фоно эту жуть лабают. Хоть святых выноси. Можно с Мавзолея прямо и начать.