Война полов – это не метафора, а печальная и тщательно скрываемая подоплека существования человеческой цивилизации. Романтическая традиция, начало которой положила поэзия средневековых трубадуров (сегодня ее для чего-то поддерживают молодежные сериалы), представляет собой неуклюжую попытку окультурить суровую реальность. Исследователи утверждают, что чаще всего древние люди начинали военные действия из-за домашней скотины и из-за женщин. Так что про Троянскую войну – не байка, а чистая правда.
К счастью, в XX веке женщины покончили с подобными безобразиями. Великая феминистская революция покончила (по крайней мере, на Западе) с ужасами сексплуатации. Но и сегодня даже в просвещенной Франции дамы должны держать ухо востро. Только расслабишься – и тебя атакуют скопища монструозных мужиков. А ты – вся такая Мишель… ma belle. Про это фильм Пола Верхувена «Она».
Мишель Леблан (Изабель Юппер) дама уже совсем постбальзаковского возраста. Она руководит компанией по разработке компьютерных игр, присматривает за взбалмошной матушкой (Ирэн в исполнении Жюдит Магр), приглядывает за оболтусом сыночком (Венсан в исполнении Йонаса Блоке), крутит роман с Робером (Кристиан Беркель), мужем любимой подруги Анны (Анн Косиньи). А папенька Мишель отбывает пожизненный срок за массовое убийство, которое он устроил почти сорок лет тому назад. Десятилетняя Мишель тогда оказалась в эпицентре событий, ее фото попало на страницы ведущих газет страны. И тут неприятность. В дом Мишель врывается человек в лыжной маске и насилует хозяйку. Та не хочет обращаться в полицию, меняет замки, вооружается и пытается вести прежний образ жизни. Вскоре Мишель знакомится с очень интересным мужчиной. Это ее новый сосед Патрик (Лоран Лафит). События начинают разворачиваться с пугающей быстротой. Умница Мишель постепенно теряет контроль над ситуацией.
История рассказана мастерки, сюжет выстроен великолепно. Жестко, цинично, но временами с легкой усмешкой. Иронизировать по поводу насилия – прием рискованный. Восьмидесятилетнему режиссеру хватает чувства меры и творческой интуиции, чтобы не сорваться в откровенную чернуху. Он проходит буквально по лезвию бритвы. Зритель просто не может оторваться от экрана, изумительная Изабель Юппер покоряет всех: и персонажей картины независимо от возраста и пола, и зрителей. Очарование этой шестидесятилетней дамы (по роли ей 49 лет) подобно аромату изысканного парфюма, глотку выдержанного коньяка. Просто образец настоящей француженки. Она сдержанна и порывиста, скромна и стервозна, настойчива и уступчива. И все это – одновременно.
Она может оскорбить человека одной улыбкой, а потом милой гримаской заставит его эту обиду простить. Юппер настолько смелая дама, что даже в таком возрасте (язык не поворачивается назвать его почтенным) способна сняться в достаточно провокационных, шокирующих зрителя сценах. Верхувен в полной мере использует драматические способности своей примы, все действие разворачивается вокруг нее. Она – в эпицентре событий, она дирижирует оркестром, состоящим из остальных героев фильма. И это при том, что актерский ансамбль в фильме подобран самый звездный. Любуясь игрой Юппер, почти не замечаешь, что перед нами не психологическая драма, не триллер про сексуального маньяка и его жертву. Пол Верхувен рассказывает притчу о той самой вечной войне полов.
Его Мишель – настоящая воительница. Она воплощает собой женское начало этого мира, она борется за порядок и спокойствие. Ей противостоит мир мужского хаоса и бессмысленного насилия. Мишель – это норма. Ей ненавистны любые отклонения. А все без исключения мужские персонажи в той или иной мере от нормы отклоняются. Они все – чудовища хаоса. Кто-то в большей мере (папенька, серийный убийца), кто-то в меньшей (Робер, бабоукладчик, готовый трахать женщин в любом виде, настроении и состоянии), а кто-то совсем чуть-чуть (сыночек Венсан, который искренне хочет стать хорошим отцом ребенку, прижитому его подругой от негра). Даже любимый котик Мишель – тварь редкостная, беззащитную птичку в саду сцапал, а насильнику хозяйки даже не подумал помешать, сидел рядом и наблюдал за всем этим безобразием. Беды и неприятности, в которых повинны гадкие самцы, сыплются на Мишель постоянно. В какой-то момент она прогибается под воздействием этого чудовищного натиска. Еще миг – и она сама погрузится в пучину ненормального. Но что-то ее останавливает. Возможно, печальный пример матери, которая до глубокой старости не может выбраться из тенет мужского эгоизма.
Мишель находит в себе силы вступить в решающую схватку с бунтующими чудовищами. И очаровательная укротительница одерживает блистательную победу. Самые злобные и тупые монстры наказаны или изгнаны, недотепы взяты под жесткую опеку. Все женщины находят общий язык и достигают полного взаимопонимания. Мишель готова к правильным семейным отношениям. Теперь такие во Франции признаются нормой.
6
,0
2016, Триллеры
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Война полов – это не метафора, а печальная и тщательно скрываемая подоплека существования человеческой цивилизации. Романтическая традиция, начало которой положила поэзия средневековых трубадуров (сегодня ее для чего-то поддерживают молодежные сериалы), представляет собой неуклюжую попытку окультурить суровую реальность. Исследователи утверждают, что чаще всего древние люди начинали военные действия из-за домашней скотины и из-за женщин. Так что про Троянскую войну – не байка, а чистая правда. К счастью, в XX веке женщины покончили с подобными безобразиями. Великая феминистская революция покончила (по крайней мере, на Западе) с ужасами сексплуатации. Но и сегодня даже в просвещенной Франции дамы должны держать ухо востро. Только расслабишься – и тебя атакуют скопища монструозных мужиков. А ты – вся такая Мишель… ma belle. Про это фильм Пола Верхувена «Она». Мишель Леблан (Изабель Юппер) дама уже совсем постбальзаковского возраста. Она руководит компанией по разработке компьютерных игр, присматривает за взбалмошной матушкой (Ирэн в исполнении Жюдит Магр), приглядывает за оболтусом сыночком (Венсан в исполнении Йонаса Блоке), крутит роман с Робером (Кристиан Беркель), мужем любимой подруги Анны (Анн Косиньи). А папенька Мишель отбывает пожизненный срок за массовое убийство, которое он устроил почти сорок лет тому назад. Десятилетняя Мишель тогда оказалась в эпицентре событий, ее фото попало на страницы ведущих газет страны. И тут неприятность. В дом Мишель врывается человек в лыжной маске и насилует хозяйку. Та не хочет обращаться в полицию, меняет замки, вооружается и пытается вести прежний образ жизни. Вскоре Мишель знакомится с очень интересным мужчиной. Это ее новый сосед Патрик (Лоран Лафит). События начинают разворачиваться с пугающей быстротой. Умница Мишель постепенно теряет контроль над ситуацией. История рассказана мастерки, сюжет выстроен великолепно. Жестко, цинично, но временами с легкой усмешкой. Иронизировать по поводу насилия – прием рискованный. Восьмидесятилетнему режиссеру хватает чувства меры и творческой интуиции, чтобы не сорваться в откровенную чернуху. Он проходит буквально по лезвию бритвы. Зритель просто не может оторваться от экрана, изумительная Изабель Юппер покоряет всех: и персонажей картины независимо от возраста и пола, и зрителей. Очарование этой шестидесятилетней дамы (по роли ей 49 лет) подобно аромату изысканного парфюма, глотку выдержанного коньяка. Просто образец настоящей француженки. Она сдержанна и порывиста, скромна и стервозна, настойчива и уступчива. И все это – одновременно. Она может оскорбить человека одной улыбкой, а потом милой гримаской заставит его эту обиду простить. Юппер настолько смелая дама, что даже в таком возрасте (язык не поворачивается назвать его почтенным) способна сняться в достаточно провокационных, шокирующих зрителя сценах. Верхувен в полной мере использует драматические способности своей примы, все действие разворачивается вокруг нее. Она – в эпицентре событий, она дирижирует оркестром, состоящим из остальных героев фильма. И это при том, что актерский ансамбль в фильме подобран самый звездный. Любуясь игрой Юппер, почти не замечаешь, что перед нами не психологическая драма, не триллер про сексуального маньяка и его жертву. Пол Верхувен рассказывает притчу о той самой вечной войне полов. Его Мишель – настоящая воительница. Она воплощает собой женское начало этого мира, она борется за порядок и спокойствие. Ей противостоит мир мужского хаоса и бессмысленного насилия. Мишель – это норма. Ей ненавистны любые отклонения. А все без исключения мужские персонажи в той или иной мере от нормы отклоняются. Они все – чудовища хаоса. Кто-то в большей мере (папенька, серийный убийца), кто-то в меньшей (Робер, бабоукладчик, готовый трахать женщин в любом виде, настроении и состоянии), а кто-то совсем чуть-чуть (сыночек Венсан, который искренне хочет стать хорошим отцом ребенку, прижитому его подругой от негра). Даже любимый котик Мишель – тварь редкостная, беззащитную птичку в саду сцапал, а насильнику хозяйки даже не подумал помешать, сидел рядом и наблюдал за всем этим безобразием. Беды и неприятности, в которых повинны гадкие самцы, сыплются на Мишель постоянно. В какой-то момент она прогибается под воздействием этого чудовищного натиска. Еще миг – и она сама погрузится в пучину ненормального. Но что-то ее останавливает. Возможно, печальный пример матери, которая до глубокой старости не может выбраться из тенет мужского эгоизма. Мишель находит в себе силы вступить в решающую схватку с бунтующими чудовищами. И очаровательная укротительница одерживает блистательную победу. Самые злобные и тупые монстры наказаны или изгнаны, недотепы взяты под жесткую опеку. Все женщины находят общий язык и достигают полного взаимопонимания. Мишель готова к правильным семейным отношениям. Теперь такие во Франции признаются нормой.