Парадоксально, что при просмотре фильма со звучным названием «Короче» возникает чаще других мысль о том, насколько же лента Александра Пейна длинная. Неимоверно длинная. По-страшному длинная. Утомительно длинная. И ощущается она такой благодаря одной простой причине, озвученной когда-то Альберто Моравиа, — скука. Именно она заставляет организм медленно и верно клониться в сон, с каждой минутой теряя надежду на что-то интересное.
И в этом всецело лежит вина на Пейне и его сценарии. В своей ленте он просто не знает на чём сконцентрироваться, выкладывая на стол хорошую идею, но не умея её развить с существующими скучными героями ленты. Вот вроде есть проблема перенаселения, а вот вроде и найдено его решение — уменьшиться и жить в мире маленьких людей. Да вот только полезно ли это для мира? Так ли меняется всё в новом обществе? Как влияет это на людей больших и на экономку? Пейн отмечает эти вопросы, да не старается дать на них вразумительный ответ. Казалось бы, семейная драма между персонажами Деймона и Уиг? Нет. Ладно, тогда всё идёт к драме о конфликте больших и маленьких людей? Тоже нет. Хорошо, хорошо, тогда явно мы перейдём к личностной драме героя Деймона, пытающегося понять правильность своего выбора и плюсы/минусы своего положения? И снова Пейн отвечает нет. Он уходит от одного к другому, но забывает об этом также быстро, как теряет интерес к происходящему каждый в зрительном зале. Это просто рассказ, сухой и серый, но пытающийся казаться интересным. Забывая о главной теме ленты — уменьшении — Пейн уходит в рассуждения об экологии и людях, что эту экологию портят. И герои его нужны не для того, чтобы быть кем-то, а нужны как инструмент, чтобы продемонстрировать озабоченность этими проблемами. Персонаж Деймона как хлипкий прутик на ветру, который не обладает характером, а будет двигаться туда, куда подует ветер. Бесхарактерный и безличностный главный герой безразличен, в принципе, и Пейну, который раз за разом будет показывать зрителю ведомую им мысль: закат будет идти неимоверно долго, сцена осмысления неправильности выбора будет затянута до максимума, да и весь финал ленты будет чередой длинных кадров, на протяжении которых вы будете только и твердить: да понятно, понятно, это важно, хорошо, умоляю, пожалуйста, быстрее. Один лишь Кристоф Вальц с его чарующей харизмой не позволяет скатиться в полнейшую бездну уныния, хоть и окунувшись туда уже по самую макушку.
Самое печальное, что Пейн вбрасывает интересную идею и даже начинает фильм с интригой на последствия, да вот, показывая мир коротких людей, он совершенно забрасывает его и об основную тему уже на середине ленты, уходя в эту самую драму о якобы конце света и проблемной экологии, где рост героев, в принципе, не имеет никакого значения, а предыдущая часть фильма смотрится инородной. Набор лишних сцен, которые не несут смысла, поток мыслей и зачатков рассуждений, сменяющих друг друга и не имеющих значения. Не делая ничего для развития истории, по итогу и получается, что «Downsizing» уменьшил только зрительский интерес к себе и какое-либо удовольствие от просмотра.
«Короче» — тот тип фильма, который обладает интересной идеей, но хромает на обе ноги и все другие конечности в плане реализации этой идеи. Потенциально интересная завязка сливается быстрее, чем в этом фильме проходят временные периоды, никаких конфликтов не возникает, зато трип на вечеринке с наркотой есть, а это важно! Серые персонажи, абсолютно неинтересные зрителю, существуют в абсолютно неинтересной истории, лишённой какого-либо движения и отклика в плане эмоций, а напоминающей простой пересказ скучных событий от того вашего знакомого, который никогда не умеет рассказывать истории, но всё время пытается. Да вот Пейн умеет их преподносить, но каждый рассказчик временами устаёт и может терять интерес к своим рассказам. И поэтому неудивительно, что всё,чем будет заниматься зритель в зале, — это подсчётом тех, кто уже заснул, а кто всё ещё держится.
6
,4
2017, США, Драмы
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Парадоксально, что при просмотре фильма со звучным названием «Короче» возникает чаще других мысль о том, насколько же лента Александра Пейна длинная. Неимоверно длинная. По-страшному длинная. Утомительно длинная. И ощущается она такой благодаря одной простой причине, озвученной когда-то Альберто Моравиа, — скука. Именно она заставляет организм медленно и верно клониться в сон, с каждой минутой теряя надежду на что-то интересное. И в этом всецело лежит вина на Пейне и его сценарии. В своей ленте он просто не знает на чём сконцентрироваться, выкладывая на стол хорошую идею, но не умея её развить с существующими скучными героями ленты. Вот вроде есть проблема перенаселения, а вот вроде и найдено его решение — уменьшиться и жить в мире маленьких людей. Да вот только полезно ли это для мира? Так ли меняется всё в новом обществе? Как влияет это на людей больших и на экономку? Пейн отмечает эти вопросы, да не старается дать на них вразумительный ответ. Казалось бы, семейная драма между персонажами Деймона и Уиг? Нет. Ладно, тогда всё идёт к драме о конфликте больших и маленьких людей? Тоже нет. Хорошо, хорошо, тогда явно мы перейдём к личностной драме героя Деймона, пытающегося понять правильность своего выбора и плюсы/минусы своего положения? И снова Пейн отвечает нет. Он уходит от одного к другому, но забывает об этом также быстро, как теряет интерес к происходящему каждый в зрительном зале. Это просто рассказ, сухой и серый, но пытающийся казаться интересным. Забывая о главной теме ленты — уменьшении — Пейн уходит в рассуждения об экологии и людях, что эту экологию портят. И герои его нужны не для того, чтобы быть кем-то, а нужны как инструмент, чтобы продемонстрировать озабоченность этими проблемами. Персонаж Деймона как хлипкий прутик на ветру, который не обладает характером, а будет двигаться туда, куда подует ветер. Бесхарактерный и безличностный главный герой безразличен, в принципе, и Пейну, который раз за разом будет показывать зрителю ведомую им мысль: закат будет идти неимоверно долго, сцена осмысления неправильности выбора будет затянута до максимума, да и весь финал ленты будет чередой длинных кадров, на протяжении которых вы будете только и твердить: да понятно, понятно, это важно, хорошо, умоляю, пожалуйста, быстрее. Один лишь Кристоф Вальц с его чарующей харизмой не позволяет скатиться в полнейшую бездну уныния, хоть и окунувшись туда уже по самую макушку. Самое печальное, что Пейн вбрасывает интересную идею и даже начинает фильм с интригой на последствия, да вот, показывая мир коротких людей, он совершенно забрасывает его и об основную тему уже на середине ленты, уходя в эту самую драму о якобы конце света и проблемной экологии, где рост героев, в принципе, не имеет никакого значения, а предыдущая часть фильма смотрится инородной. Набор лишних сцен, которые не несут смысла, поток мыслей и зачатков рассуждений, сменяющих друг друга и не имеющих значения. Не делая ничего для развития истории, по итогу и получается, что «Downsizing» уменьшил только зрительский интерес к себе и какое-либо удовольствие от просмотра. «Короче» — тот тип фильма, который обладает интересной идеей, но хромает на обе ноги и все другие конечности в плане реализации этой идеи. Потенциально интересная завязка сливается быстрее, чем в этом фильме проходят временные периоды, никаких конфликтов не возникает, зато трип на вечеринке с наркотой есть, а это важно! Серые персонажи, абсолютно неинтересные зрителю, существуют в абсолютно неинтересной истории, лишённой какого-либо движения и отклика в плане эмоций, а напоминающей простой пересказ скучных событий от того вашего знакомого, который никогда не умеет рассказывать истории, но всё время пытается. Да вот Пейн умеет их преподносить, но каждый рассказчик временами устаёт и может терять интерес к своим рассказам. И поэтому неудивительно, что всё,чем будет заниматься зритель в зале, — это подсчётом тех, кто уже заснул, а кто всё ещё держится.