Создатели фильма, конечно, не могли обойтись без эффектной, прямо-таки шоковой экспозиции, давно ставшей обязательным атрибутом блокбастеров разных жанров (далеко не только «бондианы», упоминаемой в данной связи чаще всего). Из того, что действие пролога разворачивается на воде и под водой, где людям приходится схлестнуться с зубастым монстром, выныривающим из тёмных морских глубин, точно акула с огромными челюстями, не следует, что схватки с возвращёнными к жизни динозаврами переместятся с суши на просторы мирового океана. Зато здесь – содержится тревожное предупреждение о том, чем чреваты дерзкие научно-коммерческие проекты. Собственно, Колин Треворроу (1) и Дерек Коннолли принципиально отказываются ходить вокруг да около – и сразу берут быка за рога, совершенно безотносительно к тому, существовали ли эти самые быки в юрском периоде мезозойской эры. Доктор Йэн Малкольм (Джефф Голдблюм не отказался вернуться, отметившись в знаковом камео) выступает на слушаниях Сената США с вдохновенной речью, убеждая государственных мужей не преграждать дорогу природе – не пытаться спасти особей, могущих погибнуть на острове Нублар в результате мощного извержения вулкана. Но на Клэр, разумеется, производит благоприятное впечатление Элай Миллс, управляющий активами престарелого Бенджамина Локвуда, который уверяет, что долг фонда – вывезти в безопасное место хотя бы несколько экземпляров… Иллюзии улетучатся совсем скоро!
Авторы предыдущих лент цикла, начиная с памятного спилберговского оригинала, исходили из предпосылки, что представители большого бизнеса подчас склонны проявлять благородство – способствовать решению сугубо полезных задач, раскрывая секрет (вообще-то секрет Полишинеля) касательно их истинных намерений где-нибудь ближе к развязке. Теперь всё проще: стоит Диринг и компьютерному гению Франклину запустить систему, позволяющую отслеживать местонахождение обитателей парка-заповедника, а Оуэну Грейди – установить контакт с велоцираптором по кличке «Блю», как предводитель наёмников Уизли считает, что можно больше не скрывать цели операции. Вот и мистер Миллс сбрасывает с себя маску заботливого и бескорыстного распорядителя состояния, всем своим видом демонстрируя, что отныне не остановится ни перед чем, включая убийство благодетеля… На фоне уважаемых бизнесменов, готовых ради барышей на любые преступления (особенно выразителен Тоби Джонс в образе магната Гуннара Эверсола), даже доисторические хищники покажутся не такими жестокими и кровожадными. Ещё Эллен Рипли бросала в сердцах Картеру Бёрку, защищавшему интересы Weyland-Yutani Corporation, что он – хуже иноземных чужих, не пожирающих друг друга за «чёртовы проценты от прибыли». И когда индораптор, выведенный в качестве прототипа уникального биологического оружия (ну, естественно!), устраивает охоту на финансовых тузов, слетевшихся на закрытые торги, ситуация воспринимается закономерной. Невесёлая участь ждёт и циничного Кена, напрасно взявшегося пополнить коллекцию вырванных клыков.
Решение доверить осуществить постановку Хуану Антонио Байоне оказалось, думается, удачным. Будучи признанным (в том числе за пределами родной Испании) специалистом по триллерам и хоррорам, он постарался развить те традиции, которых последовательно придерживался и сам Стивен Спилберг, в том числе – именно в «Парке юрского периода» /1993/. Зрелищность и эпический размах первой части повествования, когда персонажи пытаются уцелеть, лихорадочно ища способ убраться восвояси с острова, позже уступают место мощному саспенсу. Режиссёр мастерски обыгрывает обстановку, заставляя сопереживать непоседливой девочке Мейзи и «хорошим» взрослым, противостоящим «плохому» дяде Элаю, реализовавшему затею с нелегальным аукционом, надеясь, что вырученные средства послужат стартовым капиталом для по-настоящему смелой программы. В какой-то момент «дичь» превращается в охотника, вдосталь насладившись травлей представителей вида Homo sapiens, напрасно считавших себя умнейшими созданиями на планете. Ящик Пандоры, открытый Джоном Хэммондом, действительно уже не захлопнуть, сколько бы Клэр ни настаивала на обратном.
Расплата за вмешательство в естественный ход эволюции постепенно приобретает силу лейтмотива, и рекламным слоганом картины неслучайно выбрана афористически меткая фраза, некогда произнесённая Аланом Грантом: «Жизнь найдёт путь». Комплексом Виктора Франкенштейна, сотворившего монстра (из кусков тел покойников), который быстро вышел из-под контроля, сегодня не страдает только ленивый. Если не удалось сдержать распространение и ядерного оружия, что уж говорить о другой потенциально опасной технологии – клонировании? Неужели игроки глобального рынка не пожелают воспользоваться открывшимися преимуществами, чтобы опередить (а повезёт – так и изничтожить) конкурентов?! Наступает эпоха, когда внедряемые человечеством новшества способны радикально изменить ту среду, в какой мы обитаем вместе с братьями нашими меньшими. Отныне простой реконструкцией ради изучения никто ограничиваться не собирается… Вопреки названию старого приключенческого фильма («Когда на Земле царили динозавры» /1970/), прошлое грозит стать будущим.
Впрочем, здесь таится определённый риск для кинематографистов, продолжающих разрабатывать открытую предшественником золотоносную жилу. Причина даже не в том, что мотив с «искусственным» происхождением внучки Локвуда кажется притянутым за уши, а юная актриса Изабелла Сермон всё-таки уступает дарованием Джозефу Маззелло и Ариане Ричардс в ролях Тима и Лекс. Дав волю фантазии доктора Генри Ву, творцы невольно забрели на территорию, «застолблённую» менее богатыми коллегами. В частности, продюсером Роджером Корманом, ещё в «Карнозавре» /1993/ постаравшимся, помнится, нагреть руки на триумфе Стивена, а с наступлением XXI века – пустившимся во все тяжкие. На фоне выводка «акулосьминогов», «птеракуд», «динокроков» и прочих богомерзких тварей индораптор выглядит не столь причудливо и, с позволения сказать, забавно. В данном отношении знаменательно, что на защиту своего воспитателя Оуэна с товарищами встаёт «Блю», и схватка порождением людской алчности и жажды власти предстоит на славу. С нетерпением ждём, чем обернутся прогулки получивших свободу островитян по густонаселённым городским кварталам.
__________
1 – Он не стал исполнять обязанности режиссёра вновь, довольствовавшись участием в написании сценария.
7
,9
2018, США, Фантастика
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Создатели фильма, конечно, не могли обойтись без эффектной, прямо-таки шоковой экспозиции, давно ставшей обязательным атрибутом блокбастеров разных жанров (далеко не только «бондианы», упоминаемой в данной связи чаще всего). Из того, что действие пролога разворачивается на воде и под водой, где людям приходится схлестнуться с зубастым монстром, выныривающим из тёмных морских глубин, точно акула с огромными челюстями, не следует, что схватки с возвращёнными к жизни динозаврами переместятся с суши на просторы мирового океана. Зато здесь – содержится тревожное предупреждение о том, чем чреваты дерзкие научно-коммерческие проекты. Собственно, Колин Треворроу (1) и Дерек Коннолли принципиально отказываются ходить вокруг да около – и сразу берут быка за рога, совершенно безотносительно к тому, существовали ли эти самые быки в юрском периоде мезозойской эры. Доктор Йэн Малкольм (Джефф Голдблюм не отказался вернуться, отметившись в знаковом камео) выступает на слушаниях Сената США с вдохновенной речью, убеждая государственных мужей не преграждать дорогу природе – не пытаться спасти особей, могущих погибнуть на острове Нублар в результате мощного извержения вулкана. Но на Клэр, разумеется, производит благоприятное впечатление Элай Миллс, управляющий активами престарелого Бенджамина Локвуда, который уверяет, что долг фонда – вывезти в безопасное место хотя бы несколько экземпляров… Иллюзии улетучатся совсем скоро! Авторы предыдущих лент цикла, начиная с памятного спилберговского оригинала, исходили из предпосылки, что представители большого бизнеса подчас склонны проявлять благородство – способствовать решению сугубо полезных задач, раскрывая секрет (вообще-то секрет Полишинеля) касательно их истинных намерений где-нибудь ближе к развязке. Теперь всё проще: стоит Диринг и компьютерному гению Франклину запустить систему, позволяющую отслеживать местонахождение обитателей парка-заповедника, а Оуэну Грейди – установить контакт с велоцираптором по кличке «Блю», как предводитель наёмников Уизли считает, что можно больше не скрывать цели операции. Вот и мистер Миллс сбрасывает с себя маску заботливого и бескорыстного распорядителя состояния, всем своим видом демонстрируя, что отныне не остановится ни перед чем, включая убийство благодетеля… На фоне уважаемых бизнесменов, готовых ради барышей на любые преступления (особенно выразителен Тоби Джонс в образе магната Гуннара Эверсола), даже доисторические хищники покажутся не такими жестокими и кровожадными. Ещё Эллен Рипли бросала в сердцах Картеру Бёрку, защищавшему интересы Weyland-Yutani Corporation, что он – хуже иноземных чужих, не пожирающих друг друга за «чёртовы проценты от прибыли». И когда индораптор, выведенный в качестве прототипа уникального биологического оружия (ну, естественно!), устраивает охоту на финансовых тузов, слетевшихся на закрытые торги, ситуация воспринимается закономерной. Невесёлая участь ждёт и циничного Кена, напрасно взявшегося пополнить коллекцию вырванных клыков. Решение доверить осуществить постановку Хуану Антонио Байоне оказалось, думается, удачным. Будучи признанным (в том числе за пределами родной Испании) специалистом по триллерам и хоррорам, он постарался развить те традиции, которых последовательно придерживался и сам Стивен Спилберг, в том числе – именно в «Парке юрского периода» /1993/. Зрелищность и эпический размах первой части повествования, когда персонажи пытаются уцелеть, лихорадочно ища способ убраться восвояси с острова, позже уступают место мощному саспенсу. Режиссёр мастерски обыгрывает обстановку, заставляя сопереживать непоседливой девочке Мейзи и «хорошим» взрослым, противостоящим «плохому» дяде Элаю, реализовавшему затею с нелегальным аукционом, надеясь, что вырученные средства послужат стартовым капиталом для по-настоящему смелой программы. В какой-то момент «дичь» превращается в охотника, вдосталь насладившись травлей представителей вида Homo sapiens, напрасно считавших себя умнейшими созданиями на планете. Ящик Пандоры, открытый Джоном Хэммондом, действительно уже не захлопнуть, сколько бы Клэр ни настаивала на обратном. Расплата за вмешательство в естественный ход эволюции постепенно приобретает силу лейтмотива, и рекламным слоганом картины неслучайно выбрана афористически меткая фраза, некогда произнесённая Аланом Грантом: «Жизнь найдёт путь». Комплексом Виктора Франкенштейна, сотворившего монстра (из кусков тел покойников), который быстро вышел из-под контроля, сегодня не страдает только ленивый. Если не удалось сдержать распространение и ядерного оружия, что уж говорить о другой потенциально опасной технологии – клонировании? Неужели игроки глобального рынка не пожелают воспользоваться открывшимися преимуществами, чтобы опередить (а повезёт – так и изничтожить) конкурентов?! Наступает эпоха, когда внедряемые человечеством новшества способны радикально изменить ту среду, в какой мы обитаем вместе с братьями нашими меньшими. Отныне простой реконструкцией ради изучения никто ограничиваться не собирается… Вопреки названию старого приключенческого фильма («Когда на Земле царили динозавры» /1970/), прошлое грозит стать будущим. Впрочем, здесь таится определённый риск для кинематографистов, продолжающих разрабатывать открытую предшественником золотоносную жилу. Причина даже не в том, что мотив с «искусственным» происхождением внучки Локвуда кажется притянутым за уши, а юная актриса Изабелла Сермон всё-таки уступает дарованием Джозефу Маззелло и Ариане Ричардс в ролях Тима и Лекс. Дав волю фантазии доктора Генри Ву, творцы невольно забрели на территорию, «застолблённую» менее богатыми коллегами. В частности, продюсером Роджером Корманом, ещё в «Карнозавре» /1993/ постаравшимся, помнится, нагреть руки на триумфе Стивена, а с наступлением XXI века – пустившимся во все тяжкие. На фоне выводка «акулосьминогов», «птеракуд», «динокроков» и прочих богомерзких тварей индораптор выглядит не столь причудливо и, с позволения сказать, забавно. В данном отношении знаменательно, что на защиту своего воспитателя Оуэна с товарищами встаёт «Блю», и схватка порождением людской алчности и жажды власти предстоит на славу. С нетерпением ждём, чем обернутся прогулки получивших свободу островитян по густонаселённым городским кварталам. __________ 1 – Он не стал исполнять обязанности режиссёра вновь, довольствовавшись участием в написании сценария.