Если первая часть, развивающая мифологию оригинальной трилогии «Парка Юрского периода», больше играла на ностальгических чувствах фанатов, и делала она это довольно-таки зрелищно и качественно, и ей прощалось поданное под другим соусом повторение сюжета оригинального фильма Стивена Спилберга, то сиквел, с роковым и осмысленным подзаголовком «Павшее королевство», даже и не пытается скрыть, что идей и авторского творчества в нём и не планировалось.
В этот раз, за основу костяка сценарных откровений взят «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» и «Восстание планеты обезьян», а также отчасти продолжения этого фильма. Если самокопирование ещё можно понять, то наблюдая заимствование идей у другой культовой серии, создателей ленты хочется поставить в угол, ибо переняли они эти идеи плохо. В «Восстании планеты обезьян», были здорово раскрытые персонажи, так можно сказать про всю трилогию об обезьянах в целом, в «Мире юрского периода 2» персонажи плохо прописаны, и так ещё с прошлой части, ведь герои почти все одни и те же, и они никак не развиваются, они по-прежнему являются полупустыми страницами с банальным описанием их характеров, о которых особо обсуждать то нечего. Хоть как-то раскрывается Оуэн (Крис Прэт), чья дружба с послушной девочкой-велоцираптором Блю, фигурировавшей в первой части, раскрывается очень даже неплохо: нам показывают как он её ростил, дрессировал, игрался с ней, нянчился и воспитывал её, развивая в ней положительные качества, которые, тем не менее, не отменяют её хищную натуру. Один вид, воспитывает другой, всё как и в истории с шимпанзе по имени Цезарь, вот только в его становление, драму и судьбу, верилось охотней — Руперт Уайатт и развивший сюжет в последующих частях Мэтт Ривз, создали настоящий шедевр драматургии в жанре серьёзной фантастики. Режиссёр данного фильма, Хуан Антонио Байона, пытается тянуть слегка видимую серьёзность повествования, но мешают заимствования своего и чужого, плохое раскрытие персонажей и неуклюжий юморок, а никудышный сценарный материал начинает портить режиссуру, разбавляя её глупостью, предсказуемыми сюжетными поворотами и плоскими злодеями. К слову, один из злодеев, этакий наёмник, прям до ужасного скучен, его злодейства ограничиваются коллекционированием зубов различных динозавров, которые он вырывает у них, но это его хобби показывается пару раз — в середине и в конце, от чего про него вообще забываешь. А вот как слился данный злодей, просто тупее ситуацию и представить нельзя — то ли он такой самоуверенный, то ли не очень умный. С главгадом ситуация не лучше, и говорить про него не имеет смысла, да и спойлерное это занятие, но, поверьте, с ним тоже всё не менее уныло, да и мотивы его читаются и по глазам, и по словам, и по внешности, и вообще, поверить ему могли только наши герои, Клэр (Брайс Даллас Ховард) и её друзья активисты, защищающие права динозавров, Клэр у них главная, она пытается спасти динозавров, вывезя их с острова из прошлой части, ибо на острове разбушевался вулкан, который скоро уничтожит на нём всё живое. Понятное дело, всех динозавров не вывезти, но многих можно, на этом и будет построена первая половина фильма. Самих же динозавров хотят перевезти на другой остров, к которому бы никто и никогда не совался, и ящеры бы жили там сами по себе. Но не всё так легко и просто, ведь в сюжете есть главгад и его наёмники... Вспомните наёмников из «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», вот там были настоящие харизматичные мужчины, многие из них запоминались. А что здесь? — Обычное мясо, невзрачная массовка, заполоняющая многочисленные грузовики, несколько вертолётов и нескромных габаритов корабль, и всей дружной толпой они едут к финальной локации, но почему-то большая часть из них просто растворяется, словно их и не было, потом вспоминай как звали! Оставшиеся же, благополучно получают оплеух от Оуэна. К финалу фильма вообще начинает твориться невероятный театр глупостей и случайностей, что хочется поскорее уже увидеть концовку с заделом на очередной неизбежный сиквел. Когда же концовка наступает, вроде бы немного успокаиваешься, да, последние минуты повторяют сразу и «Восстание планеты обезьян» (прощание со звериным другом), и «Планета обезьян: Война» (незавидная участь человечества), но в эти минуты начинает создаваться хоть какая-то атмосферность, а воображение рисует предполагаемое развитие событий «Мира Юрского периода 3». Королевство пало, его сменило то самое, первое королевство, а ты сидишь и думаешь, действительно ли лев, король зверей, и действительно ли мы, можем называться хозяевами планеты Земля? Вот если бы весь фильм был такой, но, увы.
Дино-экшен не особо впечатляет, он уступает прошлой ленте, и недотягивает до трёх оригинальных «Юрских парков», но поскольку киноэкшенов про динозавров то и нет толком, это простительно. Визуальная и звуко-музыкальные составляющие, обычные, и для летнего блокбастера — проходные. Кстати, авторам пора завязывать с экспериментами вводя новые виды ящеров, которых в реальности не было, они совсем ничем не удивляют, даже Годзилла и её детёныши в боевике Роланда Эммериха имеют запоминающийся дизайн, хотя они не динозавры, а тут на ум приходит сравнение с каким-нибудь трэшевым Динокроком. Не надо так!
Подводя итог, хочется отметить знакомого нам Яна Малкольма, в исполнении неподражаемого Джеффа Голдблюма, его взгляды реалиста на всё, и высказывания, вызывают уважение, он был прав во всём, он по-настоящему классный персонаж, и его сложно испортить сценарием, можно, конечно, но обошлось, спасибо создателям за это, они показали, что Малкольм и сейчас способен затмить всех основных действующих лиц фильма. Сам же «Мир юрского периода 2: Павшее королевство» — средний, местами плохой проект, рекомендуется смотреть либо поклонникам динозавров, либо нетребовательным зрителям, для похода в кино или дома перед телевизором, кино вполне подойдёт, фанатам трилогии «Парк юрского периода» навряд ли такое понравится...
7
,9
2018, США, Фантастика
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если первая часть, развивающая мифологию оригинальной трилогии «Парка Юрского периода», больше играла на ностальгических чувствах фанатов, и делала она это довольно-таки зрелищно и качественно, и ей прощалось поданное под другим соусом повторение сюжета оригинального фильма Стивена Спилберга, то сиквел, с роковым и осмысленным подзаголовком «Павшее королевство», даже и не пытается скрыть, что идей и авторского творчества в нём и не планировалось. В этот раз, за основу костяка сценарных откровений взят «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» и «Восстание планеты обезьян», а также отчасти продолжения этого фильма. Если самокопирование ещё можно понять, то наблюдая заимствование идей у другой культовой серии, создателей ленты хочется поставить в угол, ибо переняли они эти идеи плохо. В «Восстании планеты обезьян», были здорово раскрытые персонажи, так можно сказать про всю трилогию об обезьянах в целом, в «Мире юрского периода 2» персонажи плохо прописаны, и так ещё с прошлой части, ведь герои почти все одни и те же, и они никак не развиваются, они по-прежнему являются полупустыми страницами с банальным описанием их характеров, о которых особо обсуждать то нечего. Хоть как-то раскрывается Оуэн (Крис Прэт), чья дружба с послушной девочкой-велоцираптором Блю, фигурировавшей в первой части, раскрывается очень даже неплохо: нам показывают как он её ростил, дрессировал, игрался с ней, нянчился и воспитывал её, развивая в ней положительные качества, которые, тем не менее, не отменяют её хищную натуру. Один вид, воспитывает другой, всё как и в истории с шимпанзе по имени Цезарь, вот только в его становление, драму и судьбу, верилось охотней — Руперт Уайатт и развивший сюжет в последующих частях Мэтт Ривз, создали настоящий шедевр драматургии в жанре серьёзной фантастики. Режиссёр данного фильма, Хуан Антонио Байона, пытается тянуть слегка видимую серьёзность повествования, но мешают заимствования своего и чужого, плохое раскрытие персонажей и неуклюжий юморок, а никудышный сценарный материал начинает портить режиссуру, разбавляя её глупостью, предсказуемыми сюжетными поворотами и плоскими злодеями. К слову, один из злодеев, этакий наёмник, прям до ужасного скучен, его злодейства ограничиваются коллекционированием зубов различных динозавров, которые он вырывает у них, но это его хобби показывается пару раз — в середине и в конце, от чего про него вообще забываешь. А вот как слился данный злодей, просто тупее ситуацию и представить нельзя — то ли он такой самоуверенный, то ли не очень умный. С главгадом ситуация не лучше, и говорить про него не имеет смысла, да и спойлерное это занятие, но, поверьте, с ним тоже всё не менее уныло, да и мотивы его читаются и по глазам, и по словам, и по внешности, и вообще, поверить ему могли только наши герои, Клэр (Брайс Даллас Ховард) и её друзья активисты, защищающие права динозавров, Клэр у них главная, она пытается спасти динозавров, вывезя их с острова из прошлой части, ибо на острове разбушевался вулкан, который скоро уничтожит на нём всё живое. Понятное дело, всех динозавров не вывезти, но многих можно, на этом и будет построена первая половина фильма. Самих же динозавров хотят перевезти на другой остров, к которому бы никто и никогда не совался, и ящеры бы жили там сами по себе. Но не всё так легко и просто, ведь в сюжете есть главгад и его наёмники... Вспомните наёмников из «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», вот там были настоящие харизматичные мужчины, многие из них запоминались. А что здесь? — Обычное мясо, невзрачная массовка, заполоняющая многочисленные грузовики, несколько вертолётов и нескромных габаритов корабль, и всей дружной толпой они едут к финальной локации, но почему-то большая часть из них просто растворяется, словно их и не было, потом вспоминай как звали! Оставшиеся же, благополучно получают оплеух от Оуэна. К финалу фильма вообще начинает твориться невероятный театр глупостей и случайностей, что хочется поскорее уже увидеть концовку с заделом на очередной неизбежный сиквел. Когда же концовка наступает, вроде бы немного успокаиваешься, да, последние минуты повторяют сразу и «Восстание планеты обезьян» (прощание со звериным другом), и «Планета обезьян: Война» (незавидная участь человечества), но в эти минуты начинает создаваться хоть какая-то атмосферность, а воображение рисует предполагаемое развитие событий «Мира Юрского периода 3». Королевство пало, его сменило то самое, первое королевство, а ты сидишь и думаешь, действительно ли лев, король зверей, и действительно ли мы, можем называться хозяевами планеты Земля? Вот если бы весь фильм был такой, но, увы. Дино-экшен не особо впечатляет, он уступает прошлой ленте, и недотягивает до трёх оригинальных «Юрских парков», но поскольку киноэкшенов про динозавров то и нет толком, это простительно. Визуальная и звуко-музыкальные составляющие, обычные, и для летнего блокбастера — проходные. Кстати, авторам пора завязывать с экспериментами вводя новые виды ящеров, которых в реальности не было, они совсем ничем не удивляют, даже Годзилла и её детёныши в боевике Роланда Эммериха имеют запоминающийся дизайн, хотя они не динозавры, а тут на ум приходит сравнение с каким-нибудь трэшевым Динокроком. Не надо так! Подводя итог, хочется отметить знакомого нам Яна Малкольма, в исполнении неподражаемого Джеффа Голдблюма, его взгляды реалиста на всё, и высказывания, вызывают уважение, он был прав во всём, он по-настоящему классный персонаж, и его сложно испортить сценарием, можно, конечно, но обошлось, спасибо создателям за это, они показали, что Малкольм и сейчас способен затмить всех основных действующих лиц фильма. Сам же «Мир юрского периода 2: Павшее королевство» — средний, местами плохой проект, рекомендуется смотреть либо поклонникам динозавров, либо нетребовательным зрителям, для похода в кино или дома перед телевизором, кино вполне подойдёт, фанатам трилогии «Парк юрского периода» навряд ли такое понравится...