Пока Голливуд снимает хорошее кино, нам будет что цитировать
Есть фильмы, которые сняты для вечности, есть те, которые сняты для души, для кассы или для того, чтобы освоить бюджет. Мне кажется, или последний вид творческой деятельности изобретен в России в последние 15 лет? Вот смотришь "Танцы насмерть" и прям чувствуешь, как их создатели пытаются решить две конфликтующие между собой задачи: срубить бабла (для чего надобно, разумеется, на чем-нибудь сэкономить и, как следствие, схалтурить) и одновременно снять что-нибудь хорошее. В результате получается прискорбный компромисс там, где могло быть действительно неплохое, хоть, разумеется, насквозь вторичное кино, этакий ответ "Дивергенту", "Голодным играм", "Бегущему в лабиринте" и иже с ними. Как следствие каждый плюс, наличествующий в картине, уравновешен своим минусом: так, хороший актерский состав и очевидное желание этих профессиональных и добросовестных людей качественно исполнить свои роли проходит нешуточную проверку поставленной режиссером задачей сыграть весь фильм на одной интонации. Цели Андрея Волгина понятны: он хочет, чтобы фильм был стильным.
Но то, что проходит в пятиминутном клипе, плохо работает в видеопродукте длинной в полтора часа; от напряженного пафоса, не разбавленного ни юмором, ни лирикой, быстро устаешь. Если фильм слишком длинен для того, чтобы стать стильным видеоклипом, то для полноценной проработки логики сюжета и драматических моментов он слишком короток. Все блокбастеры последних лет не короче двух часов. В "Танцах ..." же события развиваются неоправданно быстро, - просто слышишь, как щелкают ножницы, вырезающие "лишние" с чьей-то точки зрения диалоги и мизансцены. Как следствие все линии кажутся непроработанными: не хватает чувственности любовной теме, хотя актеры вполне потенциально способны выдать необходимую "химию", не хватает амбивалентности и нерва в теме "отец - дочь" и связанной с ней "долг - любовь", хоть она отчетливо намечается и достойно реализуется, просто зритель остается как-бы недожат. А скомканный финал со штурмовиками из "Звездных войн" - это просто катастрофа.
Почему еще мне было как минимум не противно смотреть "Танцы насмерть" ? Когда долго смотришь хорошее кино, всегда приятно потом узнавать в другом кино, не таком хорошем, цитаты из любимых фильмов. В "Танцах... " цитируется много хороших фильмов. Постапокалиптический быт уцелевшего города, вместе с ридлискоттовскими замедлениями, фактически списан с "Обитаемого острова" Бондарчука, который я вообще считаю лучшим российским фильмом, и который, несмотря на то, что он тоже снят на государственные деньги, не оставляет ощущения, что на фильм не хватило, поскольку все ушло на откаты. (Возможно, Бондарчуку просто больше дают, и он может не экономить.) Про "Голодные игры" и "Дивергента" и так понятно. "Безумный Макс. Дорога ярости" отчетливо читается в этих замечательных диджеях-жрецах; кадр с горящей шахтой явно списан из "Сайлент Хилла". Но также неожиданно вспомнился и "Апокалипто" Мела Гибсона с его беснующейся в экстазе под пирамидой толпой. Короче, хорошее кино любит Волгин, молодец. Вот за это ему семь из десяти - за киноэрудицию.
6
,4
2017, Россия, Фантастика
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть фильмы, которые сняты для вечности, есть те, которые сняты для души, для кассы или для того, чтобы освоить бюджет. Мне кажется, или последний вид творческой деятельности изобретен в России в последние 15 лет? Вот смотришь "Танцы насмерть" и прям чувствуешь, как их создатели пытаются решить две конфликтующие между собой задачи: срубить бабла (для чего надобно, разумеется, на чем-нибудь сэкономить и, как следствие, схалтурить) и одновременно снять что-нибудь хорошее. В результате получается прискорбный компромисс там, где могло быть действительно неплохое, хоть, разумеется, насквозь вторичное кино, этакий ответ "Дивергенту", "Голодным играм", "Бегущему в лабиринте" и иже с ними. Как следствие каждый плюс, наличествующий в картине, уравновешен своим минусом: так, хороший актерский состав и очевидное желание этих профессиональных и добросовестных людей качественно исполнить свои роли проходит нешуточную проверку поставленной режиссером задачей сыграть весь фильм на одной интонации. Цели Андрея Волгина понятны: он хочет, чтобы фильм был стильным. Но то, что проходит в пятиминутном клипе, плохо работает в видеопродукте длинной в полтора часа; от напряженного пафоса, не разбавленного ни юмором, ни лирикой, быстро устаешь. Если фильм слишком длинен для того, чтобы стать стильным видеоклипом, то для полноценной проработки логики сюжета и драматических моментов он слишком короток. Все блокбастеры последних лет не короче двух часов. В "Танцах ..." же события развиваются неоправданно быстро, - просто слышишь, как щелкают ножницы, вырезающие "лишние" с чьей-то точки зрения диалоги и мизансцены. Как следствие все линии кажутся непроработанными: не хватает чувственности любовной теме, хотя актеры вполне потенциально способны выдать необходимую "химию", не хватает амбивалентности и нерва в теме "отец - дочь" и связанной с ней "долг - любовь", хоть она отчетливо намечается и достойно реализуется, просто зритель остается как-бы недожат. А скомканный финал со штурмовиками из "Звездных войн" - это просто катастрофа. Почему еще мне было как минимум не противно смотреть "Танцы насмерть" ? Когда долго смотришь хорошее кино, всегда приятно потом узнавать в другом кино, не таком хорошем, цитаты из любимых фильмов. В "Танцах... " цитируется много хороших фильмов. Постапокалиптический быт уцелевшего города, вместе с ридлискоттовскими замедлениями, фактически списан с "Обитаемого острова" Бондарчука, который я вообще считаю лучшим российским фильмом, и который, несмотря на то, что он тоже снят на государственные деньги, не оставляет ощущения, что на фильм не хватило, поскольку все ушло на откаты. (Возможно, Бондарчуку просто больше дают, и он может не экономить.) Про "Голодные игры" и "Дивергента" и так понятно. "Безумный Макс. Дорога ярости" отчетливо читается в этих замечательных диджеях-жрецах; кадр с горящей шахтой явно списан из "Сайлент Хилла". Но также неожиданно вспомнился и "Апокалипто" Мела Гибсона с его беснующейся в экстазе под пирамидой толпой. Короче, хорошее кино любит Волгин, молодец. Вот за это ему семь из десяти - за киноэрудицию.