Спродюсированный Александром Ажа («У холмов есть глаза» https://www.ivi.ru/watch/109869 ) «По ту сторону двери» изо всех сил пытается выдать себя за уникальный фильм ужасов со всем своим индийским колоритом, откровенно запутанной историей про дверь в мир мёртвых и различными индуистскими фетишами. Весьма умный ход, учитывая, что индийская тематика (особенно для фильмов ужасов) является прерогативой индийского кино, столь непонятного европейскому зрителю. Увы, по концепции картина оказалась клоном «Кладбища домашних животных» (https://www.ivi.ru/watch/161569 ), по крайней мере, в концептуальном плане.
Идеалистическая пара Майкл (Джереми Систо) и Мария (Сара Уэйн Кэллис) проживают в Индии в красочном уютном доме с дочерью Люси, дружелюбным золотистым ретривером и домработницей-индианкой. Но из небольшого пролога становятся ясно, что в семье был ещё один ребёнок — Оливер, погибший в результате несчастного случая. Глубокое чувство вины Марии, развитое в ней из-за смерти её ребёнка (эти ретроспективные кадры являются, наверное, самой эффектной частью картины, хоть и переполнены «чернухой») заставляют девушку через домработницу выйти на странный индуистский храм «прощаний», где посетители могут общаться с мертвыми. С одним условием: они могут поговорить один единственный раз и только через входную дверь, причем местные недвусмысленно предупреждают Марию не открывать дверь, независимо от того, что будет происходить. Вряд ли за сюжетный поворот можно принять тот факт, что Мария не слушает столь простые инструкции и открывает дверь.
Далее зрителя ждёт череда достаточно простых страшилок. Громкие звуки, дешёвые и предсказуемые страшные рожи во весь экран, какие-то шаги и беспокойные шорохи. Такое чувство, что из картины были преднамеренно вырезаны все сцены с насилием в попытке заработать более мягкий прокатный рейтинг.
Следует отметить, что сценарная установка картины (погружение в мир матери, потерявшей ребёнка) является ключевой для триллера. К сожалению, сценарий обеспечивает и подпитывает данный конфликт только наполовину из-за ляпов: нехарактерные для мужа и жены диалоги, которые выглядят неестественно; высосанные из пальца совпадения; условности жанра и тому подобное. Судя по всему, создатели сосредоточили свое внимание на псевдо-индуистском культе смерти. Увы, здесь эти фанатики показаны нелепо, даже хуже чем в «Индиане Джонсе и храме судьбы» (https://www.ivi.ru/watch/105834 ). А громкие звуки выпрыгивающего из-за угла призрака вообще можно отнести к примитивным попыткам испугать зрителя. Возможность сделать мощный и депрессивный хоррор была, но режиссер и сценаристы её упустили.
В итоге ничего хорошего про фильм сказать нельзя, но, как ни странно, и плохого тоже. Спецэффекты, грим, атмосфера, редкие разбавления тусклой актёрской игры — всё это вполне можно смотреть и наслаждаться просмотром. Фильм ощущается рядовым ужастиком. Скорее интересно и атмосферно, чем страшно.
6
,7
2015, Ужасы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спродюсированный Александром Ажа («У холмов есть глаза» https://www.ivi.ru/watch/109869 ) «По ту сторону двери» изо всех сил пытается выдать себя за уникальный фильм ужасов со всем своим индийским колоритом, откровенно запутанной историей про дверь в мир мёртвых и различными индуистскими фетишами. Весьма умный ход, учитывая, что индийская тематика (особенно для фильмов ужасов) является прерогативой индийского кино, столь непонятного европейскому зрителю. Увы, по концепции картина оказалась клоном «Кладбища домашних животных» (https://www.ivi.ru/watch/161569 ), по крайней мере, в концептуальном плане. Идеалистическая пара Майкл (Джереми Систо) и Мария (Сара Уэйн Кэллис) проживают в Индии в красочном уютном доме с дочерью Люси, дружелюбным золотистым ретривером и домработницей-индианкой. Но из небольшого пролога становятся ясно, что в семье был ещё один ребёнок — Оливер, погибший в результате несчастного случая. Глубокое чувство вины Марии, развитое в ней из-за смерти её ребёнка (эти ретроспективные кадры являются, наверное, самой эффектной частью картины, хоть и переполнены «чернухой») заставляют девушку через домработницу выйти на странный индуистский храм «прощаний», где посетители могут общаться с мертвыми. С одним условием: они могут поговорить один единственный раз и только через входную дверь, причем местные недвусмысленно предупреждают Марию не открывать дверь, независимо от того, что будет происходить. Вряд ли за сюжетный поворот можно принять тот факт, что Мария не слушает столь простые инструкции и открывает дверь. Далее зрителя ждёт череда достаточно простых страшилок. Громкие звуки, дешёвые и предсказуемые страшные рожи во весь экран, какие-то шаги и беспокойные шорохи. Такое чувство, что из картины были преднамеренно вырезаны все сцены с насилием в попытке заработать более мягкий прокатный рейтинг. Следует отметить, что сценарная установка картины (погружение в мир матери, потерявшей ребёнка) является ключевой для триллера. К сожалению, сценарий обеспечивает и подпитывает данный конфликт только наполовину из-за ляпов: нехарактерные для мужа и жены диалоги, которые выглядят неестественно; высосанные из пальца совпадения; условности жанра и тому подобное. Судя по всему, создатели сосредоточили свое внимание на псевдо-индуистском культе смерти. Увы, здесь эти фанатики показаны нелепо, даже хуже чем в «Индиане Джонсе и храме судьбы» (https://www.ivi.ru/watch/105834 ). А громкие звуки выпрыгивающего из-за угла призрака вообще можно отнести к примитивным попыткам испугать зрителя. Возможность сделать мощный и депрессивный хоррор была, но режиссер и сценаристы её упустили. В итоге ничего хорошего про фильм сказать нельзя, но, как ни странно, и плохого тоже. Спецэффекты, грим, атмосфера, редкие разбавления тусклой актёрской игры — всё это вполне можно смотреть и наслаждаться просмотром. Фильм ощущается рядовым ужастиком. Скорее интересно и атмосферно, чем страшно.