Алексей Герман-младший – талантливый режиссер. И ждешь от него, соответственно, много, потому что есть планка ожиданий. «Довлатов» не разочаровал.
Серость, угрюмость советского быта, придавленность под колесами «красной машины» живого слова, чувств, двуличие и двусмысленность во всем… В фильме показано то, чего я не застала, но мной словно бы так и воспринимается по ощущениям, увиденному веришь.
Немного категорично в фильме деление на черное и белое, добро-зло, но почему бы и нет… Акцентированы те стороны, которые сейчас постсоветские люди стараются ластиком стереть из памяти, стигматы неустроенности советского быта (однако ж для картинки колоритные): коммуналки с разношерстной публикой, серые бесполые все эти пальто ужасного кроя, помятые пропитые лица с золотыми зубами, темные закоулки Петербурга - без фонарей, однако в праздничных лозунгах; старые машины, рабочие-судостроители вперемешку с русскими классиками в фантасмагорийном заводском фильме...
Фильм снят очень «атмосферно», цвета всё ближе к сепии, такая желтоватая цветокоррекция, состаренность плёнки, так что растворяешься в ощущениях. Кадры выстроены и камера блуждает таким образом, что ты словно подглядываешь за героями со стороны, сопровождая в нескольких днях их жизни. Повседневной жизни, где происходят встречи, пирушки, увольнения, дружба, смерть, любовь, разводы, дети, начальники, милиционеры. (Елене Окопной, художнику-постановщику и художнику по костюмам фильма, дали Медведя Берлинского кинофестиваля, а это очень высокая оценка).
Визуальный ряд с одной стороны романтичный в некой ностальгии, с другой - оставляющий гнетущее ощущение «совка». (Наречем показанный «совок» условно «тёмной силой»). В противовесе у «красной машины» «светлые» персонажи из полуподпольной богемной тусовки 70х. Их образы цветные, выпуклые, интересные. В кадре много курят, пьют, разговаривают о высоком, мечтают об эмиграции. «Мы есть, но нас словно нет» - основной рефрен, основная боль фильма. Уже не «оттепель», еще не «перестройка», безвременье, где власть закручивает гайки. Не притесняет инакомыслящих, но агрессивно игнорирует (что авторской смерти подобно).
Сам Довлатов именно такой, каким мне и кажется по его рассказам - умный, молчаливый, саркастичный, интровертный. Хотя режиссёр и говорит, что специально деструктурировал реальный образ Довлатова и не следовал даже за его текстовым лирическим героем, да и прямого цитирования там почти нет. Очень яркий в фильме образ Бродского, попадание кажется 100-процентным.
Вообще цитат из текстов Довлатова немного, но те, что есть, бьют «не в бровь, а в глаз», и вопиют к побуждению бежать и перечитывать всего Довлатова сразу же как выйдешь из зала. Алексей Герман-младший впрямую сказал, что не гнался за биографической достоверностью и документализмом, был взят срез эпохи и атмосфера в целом.
«Довлатов» - атмосферное ностальгическое кино без динамичного сюжета. Немножко затянутое, двухчасовое, полумедитативное, с флером дымки и печали. Картина эта точно не массовая и не мейнстримная (но режиссер и сам не претендует). Такие анти-«Стиляги» получились. Фильм об ушедшей эпохе, вещах, людях, разговорах, старом Ленинграде. На своего любителя. И на читателей и ценителей Довлатова, конечно. Лимитировано, под грифом «не для всех». Под это же вписали и концепцию проката фильма – «кому надо, успеет посмотреть за 4 дня».
6
,8
2018, Россия, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Алексей Герман-младший – талантливый режиссер. И ждешь от него, соответственно, много, потому что есть планка ожиданий. «Довлатов» не разочаровал. Серость, угрюмость советского быта, придавленность под колесами «красной машины» живого слова, чувств, двуличие и двусмысленность во всем… В фильме показано то, чего я не застала, но мной словно бы так и воспринимается по ощущениям, увиденному веришь. Немного категорично в фильме деление на черное и белое, добро-зло, но почему бы и нет… Акцентированы те стороны, которые сейчас постсоветские люди стараются ластиком стереть из памяти, стигматы неустроенности советского быта (однако ж для картинки колоритные): коммуналки с разношерстной публикой, серые бесполые все эти пальто ужасного кроя, помятые пропитые лица с золотыми зубами, темные закоулки Петербурга - без фонарей, однако в праздничных лозунгах; старые машины, рабочие-судостроители вперемешку с русскими классиками в фантасмагорийном заводском фильме... Фильм снят очень «атмосферно», цвета всё ближе к сепии, такая желтоватая цветокоррекция, состаренность плёнки, так что растворяешься в ощущениях. Кадры выстроены и камера блуждает таким образом, что ты словно подглядываешь за героями со стороны, сопровождая в нескольких днях их жизни. Повседневной жизни, где происходят встречи, пирушки, увольнения, дружба, смерть, любовь, разводы, дети, начальники, милиционеры. (Елене Окопной, художнику-постановщику и художнику по костюмам фильма, дали Медведя Берлинского кинофестиваля, а это очень высокая оценка). Визуальный ряд с одной стороны романтичный в некой ностальгии, с другой - оставляющий гнетущее ощущение «совка». (Наречем показанный «совок» условно «тёмной силой»). В противовесе у «красной машины» «светлые» персонажи из полуподпольной богемной тусовки 70х. Их образы цветные, выпуклые, интересные. В кадре много курят, пьют, разговаривают о высоком, мечтают об эмиграции. «Мы есть, но нас словно нет» - основной рефрен, основная боль фильма. Уже не «оттепель», еще не «перестройка», безвременье, где власть закручивает гайки. Не притесняет инакомыслящих, но агрессивно игнорирует (что авторской смерти подобно). Сам Довлатов именно такой, каким мне и кажется по его рассказам - умный, молчаливый, саркастичный, интровертный. Хотя режиссёр и говорит, что специально деструктурировал реальный образ Довлатова и не следовал даже за его текстовым лирическим героем, да и прямого цитирования там почти нет. Очень яркий в фильме образ Бродского, попадание кажется 100-процентным. Вообще цитат из текстов Довлатова немного, но те, что есть, бьют «не в бровь, а в глаз», и вопиют к побуждению бежать и перечитывать всего Довлатова сразу же как выйдешь из зала. Алексей Герман-младший впрямую сказал, что не гнался за биографической достоверностью и документализмом, был взят срез эпохи и атмосфера в целом. «Довлатов» - атмосферное ностальгическое кино без динамичного сюжета. Немножко затянутое, двухчасовое, полумедитативное, с флером дымки и печали. Картина эта точно не массовая и не мейнстримная (но режиссер и сам не претендует). Такие анти-«Стиляги» получились. Фильм об ушедшей эпохе, вещах, людях, разговорах, старом Ленинграде. На своего любителя. И на читателей и ценителей Довлатова, конечно. Лимитировано, под грифом «не для всех». Под это же вписали и концепцию проката фильма – «кому надо, успеет посмотреть за 4 дня».