Вера в чудо – неотъемлемая черта человеческого сознания. Иногда она приобретает религиозную оболочку, иногда – кинематографическую. Обратите внимание: современные сериалы просто забиты чудесами: золушка-домработница выходит замуж за социально ответственного принца-олигарха; офисный мальчик-с-пальчик вырастает в людоеда - эффективного менеджера; белоснежка из убойного отдела расследует дело об убийстве синей бородой семи гномов пенсионного возраста. Но это все чудеса так себе, для разминки. Настоящее крупномасштабное чудо можно найти только в блокбастерах с солидным бюджетом. Это спасение грешного человечества от вполне заслуженного им Армагеддона. И под силу оно только настоящему мессии, для которого нет невыполнимых миссий. Как для Тома Круза, например. Он не устает спасать мир уже в шестой раз подряд. На этот раз в фильме «Миссия невыполнима: Последствия».
Итак, некий злодей вселенского масштаба (типа Антихрист), Соломон Лейн (Шон Харрис) создает террористическую организацию под названием «Апостолы». Туда он привлекает норвежского ученого-ядерщика, который известен своим антиклерикализмом и антиглобализмом – просто термоядерное сочетание! Разумеется, они похищают ядерные боеголовки с ракетной базы в России на Колыме. Так, небольшой булыжник в наш огород. Вечно у нас бардак в войсках, пьяные прапора торгуют плутониевыми шарами с кем ни попадя. Потом украденные боеголовки Лейн планирует взорвать. И не где-нибудь, а в рассаднике новой пандемии оспы. Заодно атомные взрывы должны порушить ирригационные системы, спасающие от голодной смерти треть человечества. То есть очередной пожар в зоопарке во время наводнения. Зачем это «Апостолам» понадобилось? На этот счет нам устами нескольких персонажей излагают невнятную лабуду про то, что человечество должно очиститься через страдания. Потому что эти страдания оно само заслужило, а потому очищение необходимо… Неважно, никто эти бредни всерьез не воспринимает. Сценаристы как бы прикалываются. Но обижаться на них не стоит: идеологическая оболочка деятельности настоящих террористов, строго говоря, ничем не адекватней киношной байды. Главное, теперь у Итана Ханта (Тома Круза) имеется законный повод для более чем двухчасового паркура, перемежаемого авто/мото/авиагонками и весьма энергичным мордобоем.
Логика развития сюжета, разумеется, современным сценаристам побоку. И это правильно: история о мессии должна быть переполнена чудесами, какие вам здесь причинно-следственные связи и прочие законы бездуховной природы? Вот вы, к примеру, хотите скоренько попасть в Париж. Выберите способ транспортировки героя в это труднодоступное место. Аэропорт-такси-метро? Не угадали. Только прыжок с парашютом из верхних слоев атмосферы! Для пущей эффектности лететь придется через грозовой фронт. Глупо, но как красиво и увлекательно.
Сцены рукомашества и дрыгоножества с целью причинения максимально тяжкого вреда здоровью поставлены в картине изумительно. Особенно хороша центральная драка в сортире. Когда-то конфликтно-ориентированные персонажи вестернов обожали крушить друг другу челюсти в салунах. Теперь, когда пропаганда потребления алкоголя вышла из моды, тем же самым занимаются в общественных туалетах. Они прекрасно приспособлены для этого: все чисто и светло, много хромированных, фаянсовых и стеклянных предметов и поверхностей, эффектно принимающих на себя летающие тела фигурантов очередной разборки. И кровища там смотрится великолепно. Забавно: Хант после мордобоя со смертельным исходом отправляется на ответственную встречу с роковой красоткой Белой Вдовой (Ванесса Кирби) не только без малейших следов насилия на физиономии, принявшей несколько зубодробительных ударов, но и во все том же отутюженном стильном костюмчике и рубашкой с модно поставленным воротничком. Гримеры украсили окровавленными ссадинами милую миллионам поклонниц мордашку Тома Круза только после финального побоища. Дескать, до следующего фильма все равно не пригодится.
Наплевательское отношение авторов картины к тому, что происходит и произносится на экране, видно невооруженным глазом. Иногда они как бы над этим иронизируют. Например, когда персонажи в очередной раз пытаются обезвредить взрывное устройство, перекусывая поочередно разноцветные проводки. Тут, собственно, претензий быть не может: законы жанра, что поделаешь. Ну положено так: красный, желтый, зеленый. Запомни и не перепутай… Уф! А тут мы решили воспроизвести диалог в стиле Тарантино. У нас даже персонаж прямо из «Криминального чтива», Лютер Стикель (Уинг Рэймс). Две минуты позабавились, потом надоело. Не надо отвлекать публику от бодро скачущего Тома Круза. А скачет и кувыркается он как надо, любо-дорого смотреть.
Отдельный респект за натуральность исполнения многочисленных трюков. Правда, иногда начинаешь жалеть о том, что создатели «Миссия невыполнима: Последствия» используют живых каскадеров вместо мастеров компьютерной графики. В целом великолепные гонки по живописным парижским бульварам несколько портит в отдельных эпизодах согласованное движение автомобилей с одинаковой скоростью и с идеально выверенными интервалами через перекрестки, которые герои обязаны проскочить на красный свет. Сразу вспоминаются «Невероятные приключения итальянцев в России», когда сидящие за рулем автомобилей пилоты имитировали движение по автостраде, на которую приземлился самолет.
Придираться можно и дальше. Сцена с падением вертолетов в пропасть не то что вторична, знатоки, наверное, припомнят кучу блокбастеров с аналогичной развязкой. Похоже, создатели фильма просто устали напрягать фантазию в поисках оригинальных сюжетных ходов. Но все эти недочеты с лихвой искупаются теми ментальными последствиями, которые после просмотра фильма остаются в сознании зрителя. Эти ощущения сродни легкому катарсису: каскад трюков, драк, погонь, перемежающихся подсказками по поводу того, кто из героев на следующие десять минут переходит из стана друзей человечества в группировку его непримиримых врагов. Для того, чтобы обратить внимание на сюжетные неувязки, логические нестыковки и не всегда корректные заимствования, приходится напрягаться. Переключить внимание на эти второстепенные проблемы после очередной порции экранного экшен достаточно трудно. Наверное, и напрягаться на стоит. Расслабьтесь и получите удовольствие от очередного спасения человечества от совершенно немыслимой напасти. Потом отдохнете – и Том Круз вас снова порадует. Его миссия воистину неутомима.
8
,1
2018, США, Боевики
141 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вера в чудо – неотъемлемая черта человеческого сознания. Иногда она приобретает религиозную оболочку, иногда – кинематографическую. Обратите внимание: современные сериалы просто забиты чудесами: золушка-домработница выходит замуж за социально ответственного принца-олигарха; офисный мальчик-с-пальчик вырастает в людоеда - эффективного менеджера; белоснежка из убойного отдела расследует дело об убийстве синей бородой семи гномов пенсионного возраста. Но это все чудеса так себе, для разминки. Настоящее крупномасштабное чудо можно найти только в блокбастерах с солидным бюджетом. Это спасение грешного человечества от вполне заслуженного им Армагеддона. И под силу оно только настоящему мессии, для которого нет невыполнимых миссий. Как для Тома Круза, например. Он не устает спасать мир уже в шестой раз подряд. На этот раз в фильме «Миссия невыполнима: Последствия». Итак, некий злодей вселенского масштаба (типа Антихрист), Соломон Лейн (Шон Харрис) создает террористическую организацию под названием «Апостолы». Туда он привлекает норвежского ученого-ядерщика, который известен своим антиклерикализмом и антиглобализмом – просто термоядерное сочетание! Разумеется, они похищают ядерные боеголовки с ракетной базы в России на Колыме. Так, небольшой булыжник в наш огород. Вечно у нас бардак в войсках, пьяные прапора торгуют плутониевыми шарами с кем ни попадя. Потом украденные боеголовки Лейн планирует взорвать. И не где-нибудь, а в рассаднике новой пандемии оспы. Заодно атомные взрывы должны порушить ирригационные системы, спасающие от голодной смерти треть человечества. То есть очередной пожар в зоопарке во время наводнения. Зачем это «Апостолам» понадобилось? На этот счет нам устами нескольких персонажей излагают невнятную лабуду про то, что человечество должно очиститься через страдания. Потому что эти страдания оно само заслужило, а потому очищение необходимо… Неважно, никто эти бредни всерьез не воспринимает. Сценаристы как бы прикалываются. Но обижаться на них не стоит: идеологическая оболочка деятельности настоящих террористов, строго говоря, ничем не адекватней киношной байды. Главное, теперь у Итана Ханта (Тома Круза) имеется законный повод для более чем двухчасового паркура, перемежаемого авто/мото/авиагонками и весьма энергичным мордобоем. Логика развития сюжета, разумеется, современным сценаристам побоку. И это правильно: история о мессии должна быть переполнена чудесами, какие вам здесь причинно-следственные связи и прочие законы бездуховной природы? Вот вы, к примеру, хотите скоренько попасть в Париж. Выберите способ транспортировки героя в это труднодоступное место. Аэропорт-такси-метро? Не угадали. Только прыжок с парашютом из верхних слоев атмосферы! Для пущей эффектности лететь придется через грозовой фронт. Глупо, но как красиво и увлекательно. Сцены рукомашества и дрыгоножества с целью причинения максимально тяжкого вреда здоровью поставлены в картине изумительно. Особенно хороша центральная драка в сортире. Когда-то конфликтно-ориентированные персонажи вестернов обожали крушить друг другу челюсти в салунах. Теперь, когда пропаганда потребления алкоголя вышла из моды, тем же самым занимаются в общественных туалетах. Они прекрасно приспособлены для этого: все чисто и светло, много хромированных, фаянсовых и стеклянных предметов и поверхностей, эффектно принимающих на себя летающие тела фигурантов очередной разборки. И кровища там смотрится великолепно. Забавно: Хант после мордобоя со смертельным исходом отправляется на ответственную встречу с роковой красоткой Белой Вдовой (Ванесса Кирби) не только без малейших следов насилия на физиономии, принявшей несколько зубодробительных ударов, но и во все том же отутюженном стильном костюмчике и рубашкой с модно поставленным воротничком. Гримеры украсили окровавленными ссадинами милую миллионам поклонниц мордашку Тома Круза только после финального побоища. Дескать, до следующего фильма все равно не пригодится. Наплевательское отношение авторов картины к тому, что происходит и произносится на экране, видно невооруженным глазом. Иногда они как бы над этим иронизируют. Например, когда персонажи в очередной раз пытаются обезвредить взрывное устройство, перекусывая поочередно разноцветные проводки. Тут, собственно, претензий быть не может: законы жанра, что поделаешь. Ну положено так: красный, желтый, зеленый. Запомни и не перепутай… Уф! А тут мы решили воспроизвести диалог в стиле Тарантино. У нас даже персонаж прямо из «Криминального чтива», Лютер Стикель (Уинг Рэймс). Две минуты позабавились, потом надоело. Не надо отвлекать публику от бодро скачущего Тома Круза. А скачет и кувыркается он как надо, любо-дорого смотреть. Отдельный респект за натуральность исполнения многочисленных трюков. Правда, иногда начинаешь жалеть о том, что создатели «Миссия невыполнима: Последствия» используют живых каскадеров вместо мастеров компьютерной графики. В целом великолепные гонки по живописным парижским бульварам несколько портит в отдельных эпизодах согласованное движение автомобилей с одинаковой скоростью и с идеально выверенными интервалами через перекрестки, которые герои обязаны проскочить на красный свет. Сразу вспоминаются «Невероятные приключения итальянцев в России», когда сидящие за рулем автомобилей пилоты имитировали движение по автостраде, на которую приземлился самолет. Придираться можно и дальше. Сцена с падением вертолетов в пропасть не то что вторична, знатоки, наверное, припомнят кучу блокбастеров с аналогичной развязкой. Похоже, создатели фильма просто устали напрягать фантазию в поисках оригинальных сюжетных ходов. Но все эти недочеты с лихвой искупаются теми ментальными последствиями, которые после просмотра фильма остаются в сознании зрителя. Эти ощущения сродни легкому катарсису: каскад трюков, драк, погонь, перемежающихся подсказками по поводу того, кто из героев на следующие десять минут переходит из стана друзей человечества в группировку его непримиримых врагов. Для того, чтобы обратить внимание на сюжетные неувязки, логические нестыковки и не всегда корректные заимствования, приходится напрягаться. Переключить внимание на эти второстепенные проблемы после очередной порции экранного экшен достаточно трудно. Наверное, и напрягаться на стоит. Расслабьтесь и получите удовольствие от очередного спасения человечества от совершенно немыслимой напасти. Потом отдохнете – и Том Круз вас снова порадует. Его миссия воистину неутомима.