Картину "Человек, который убил Дон Кихота", которую Терри Гиллиам снимал (пытался снять) почти 30 лет, стоит посмотреть. Это хорошее кино.
Вот что пишет интернет:
"Картину «Человек, который убил Дон Кихота» часто называют проклятой. Терри Гиллиам предпринимал первые попытки снять её ещё в 1989 году, но не смог найти финансирование. В 1998 году деньги всё же нашлись, и фильм разработали под Жана Рошфора и Джонни Деппа, которые должны был сыграть в нём главные роли. Однако на создателей фильма обрушились финансовые проблемы, затем была буря, испортившая декорации, пропажа оборудования, а под конец — тяжелый перелом ноги у Жана Рошфора. В результате про драматические съёмки этого несостоявшегося фильма была создана документальная лента «Затерянные в Ла-Манче». После этого режиссёр пытался вернуться к проекту на протяжении 15 лет. Найти финансирование и приступит к работе ему удалось лишь в 2017 году. ..."
В 2018 году фильм был закончен, но злоключения киноленты продолжились - Терри Гиллиам разругался с выпускающей компанией, которая заявила, что запрещает выпуск фильма в прокат. Невзирая на это, премьера фильма состоялась в мае в рамках 71-го Каннского кинофестиваля. А в июне парижский суд лишил Терри Гиллиама авторских прав на эту картину. Все это, как минимум, означает, что мировой прокат ленты скомкан, а где-то и будет отсутствовать напрочь.
А кино получилось хорошее, на мой взгляд. Рекомендую. Критики, кстати, фильм поругивают, если можно так выразиться. Но у них работа такая - поругивать;
***
"Главное, что нужно знать о последнем фильме Терри Гиллиама, — это все фильмы Терри Гиллиама одновременно, а заодно все те почти тридцать лет, когда он пытался снять «Человека, который убил Дон Кихота». <...> Все беcплодные усилия осуществить свой проект, усталость от борьбы и общий ужас Гиллиама от тотальной коммерциализации кинематографа отражены в сюжете самой картины. <...> Было бы поистине чудом, если бы в финале такой трудной эпопеи получился шедевр. Получилось, наверное, лучшее из возможного. Еще один фильм о смысле жизни по Терри Гиллиаму..." (Елена Кушнир "Мир фантастики")
***
"В принципе, уже посмотрев фильм, стоит признать то, что такую картину можно снимать всю жизнь и не окончить ее никогда. Потому что Дон Кихот - в нарицательном смысле - все время то жив, то мертв, муки творчества никогда не заканчиваются, безумство, талант и борьба с ветряными мельницами постоянно сталкиваются с прагматичной реальностью. Об этом и фильм. И вызывает он ассоциации в этом плане с оскароносным "Бердманом" Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Тот же беспрестанный поиск, смесь вымысла и реальности, новые и новые миры, куда следует зритель вслед за героями, как и они, не понимая, где находится." (Сусанна Альперина "Российская газета")
***
"И славно, конечно, если эта терапевтическая исповедь успокоила какие-то раны в режиссерской душе, но вряд ли она разбередит что-то в зрительской. Если только породит тревожное чувство, что лучшего фильма для окончания карьеры не придумаешь: завещание написано, тема рыцарства раскрыта до предела, оркестр грянул, Гиллиам символически похоронил сам себя. Биться больше не за что, пора уступать дорогу молодым. Ну или снимать рекламу водки." (Алексей Филиппов "Кино-Театр")
***
"Можно сентиментально всплакнуть, отметив сходство этой фантастической и невероятно точной во многих деталях современной сказки с фильмами Марка Захарова. И вспомнить, что сыгравший Кихота Джонатан Прайс уже носил доспехи в лучшем фильме Гиллиама, антиутопии "Бразилия". И, наконец, просто перечитать первый великий европейский роман, чтобы немножко почувствовать себя Дон Кихотом и поверить, что убить смешного и трагического рыцаря не смог даже наш прагматичный век." (Антон Долин "Вести FM")
***
"Сценарные судороги, скачки от яви к бреду и от магии к помойке навевают воспоминания о фильме Войцеха Хаса по романтическому шедевру Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе», но скрывают мораль а-ля «Мюнхгаузен» Григория Горина. Улыбайтесь, благородные доны, улыбайтесь. Мечтайте и обрящете. Русская мафия, представленная водочным королем Мишкиным,— это плохо. У каждой испанской шлюхи — душа Дульсинеи Тобосской. Цыгане и марокканцы — отличные ребята. Испанская инквизиция появляется как всегда не вовремя. Трамп — козел. За исключением последнего тезиса, неуместного в контексте «заветного шедевра», все эти истины верны, но смертельно скучны, как смертельно скучна жена продюсера нимфоманка Джеки, преследующая <главного героя>" (Михаил Трофименко "Коммерсант")
Хвалебных рецензий тоже достаточно, но преобладает, все-таки, оценка критиков на слабую "четверочку". Мне, повторюсь, понравилось, хотя я и не являюсь ярым поклонником творчества этого режиссера, выделяя из всего внушительного списка картин, пожалуй, только "Бразилию".
8
,3
2018, Фэнтези
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Картину "Человек, который убил Дон Кихота", которую Терри Гиллиам снимал (пытался снять) почти 30 лет, стоит посмотреть. Это хорошее кино. Вот что пишет интернет: "Картину «Человек, который убил Дон Кихота» часто называют проклятой. Терри Гиллиам предпринимал первые попытки снять её ещё в 1989 году, но не смог найти финансирование. В 1998 году деньги всё же нашлись, и фильм разработали под Жана Рошфора и Джонни Деппа, которые должны был сыграть в нём главные роли. Однако на создателей фильма обрушились финансовые проблемы, затем была буря, испортившая декорации, пропажа оборудования, а под конец — тяжелый перелом ноги у Жана Рошфора. В результате про драматические съёмки этого несостоявшегося фильма была создана документальная лента «Затерянные в Ла-Манче». После этого режиссёр пытался вернуться к проекту на протяжении 15 лет. Найти финансирование и приступит к работе ему удалось лишь в 2017 году. ..." В 2018 году фильм был закончен, но злоключения киноленты продолжились - Терри Гиллиам разругался с выпускающей компанией, которая заявила, что запрещает выпуск фильма в прокат. Невзирая на это, премьера фильма состоялась в мае в рамках 71-го Каннского кинофестиваля. А в июне парижский суд лишил Терри Гиллиама авторских прав на эту картину. Все это, как минимум, означает, что мировой прокат ленты скомкан, а где-то и будет отсутствовать напрочь. А кино получилось хорошее, на мой взгляд. Рекомендую. Критики, кстати, фильм поругивают, если можно так выразиться. Но у них работа такая - поругивать; *** "Главное, что нужно знать о последнем фильме Терри Гиллиама, — это все фильмы Терри Гиллиама одновременно, а заодно все те почти тридцать лет, когда он пытался снять «Человека, который убил Дон Кихота». <...> Все беcплодные усилия осуществить свой проект, усталость от борьбы и общий ужас Гиллиама от тотальной коммерциализации кинематографа отражены в сюжете самой картины. <...> Было бы поистине чудом, если бы в финале такой трудной эпопеи получился шедевр. Получилось, наверное, лучшее из возможного. Еще один фильм о смысле жизни по Терри Гиллиаму..." (Елена Кушнир "Мир фантастики") *** "В принципе, уже посмотрев фильм, стоит признать то, что такую картину можно снимать всю жизнь и не окончить ее никогда. Потому что Дон Кихот - в нарицательном смысле - все время то жив, то мертв, муки творчества никогда не заканчиваются, безумство, талант и борьба с ветряными мельницами постоянно сталкиваются с прагматичной реальностью. Об этом и фильм. И вызывает он ассоциации в этом плане с оскароносным "Бердманом" Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Тот же беспрестанный поиск, смесь вымысла и реальности, новые и новые миры, куда следует зритель вслед за героями, как и они, не понимая, где находится." (Сусанна Альперина "Российская газета") *** "И славно, конечно, если эта терапевтическая исповедь успокоила какие-то раны в режиссерской душе, но вряд ли она разбередит что-то в зрительской. Если только породит тревожное чувство, что лучшего фильма для окончания карьеры не придумаешь: завещание написано, тема рыцарства раскрыта до предела, оркестр грянул, Гиллиам символически похоронил сам себя. Биться больше не за что, пора уступать дорогу молодым. Ну или снимать рекламу водки." (Алексей Филиппов "Кино-Театр") *** "Можно сентиментально всплакнуть, отметив сходство этой фантастической и невероятно точной во многих деталях современной сказки с фильмами Марка Захарова. И вспомнить, что сыгравший Кихота Джонатан Прайс уже носил доспехи в лучшем фильме Гиллиама, антиутопии "Бразилия". И, наконец, просто перечитать первый великий европейский роман, чтобы немножко почувствовать себя Дон Кихотом и поверить, что убить смешного и трагического рыцаря не смог даже наш прагматичный век." (Антон Долин "Вести FM") *** "Сценарные судороги, скачки от яви к бреду и от магии к помойке навевают воспоминания о фильме Войцеха Хаса по романтическому шедевру Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе», но скрывают мораль а-ля «Мюнхгаузен» Григория Горина. Улыбайтесь, благородные доны, улыбайтесь. Мечтайте и обрящете. Русская мафия, представленная водочным королем Мишкиным,— это плохо. У каждой испанской шлюхи — душа Дульсинеи Тобосской. Цыгане и марокканцы — отличные ребята. Испанская инквизиция появляется как всегда не вовремя. Трамп — козел. За исключением последнего тезиса, неуместного в контексте «заветного шедевра», все эти истины верны, но смертельно скучны, как смертельно скучна жена продюсера нимфоманка Джеки, преследующая <главного героя>" (Михаил Трофименко "Коммерсант") Хвалебных рецензий тоже достаточно, но преобладает, все-таки, оценка критиков на слабую "четверочку". Мне, повторюсь, понравилось, хотя я и не являюсь ярым поклонником творчества этого режиссера, выделяя из всего внушительного списка картин, пожалуй, только "Бразилию".