Терри Гиллиам снова взялся за коллаборацию эпох и выпустил в свет довольно странный проект. «Монти Пайтон» стал эталоном, возглавив фанатов режиссёра, а вот «Дон Кихот» вышел одновременно и глубокомысленным, и пародийным. В этом и заключается умение режиссёра играть с исторической подачей сценария, пусть и вымышленной, смешивая эпохи. Начало картины даже ни на йоту не намекает на то, отчего впоследствии родится путаница, но она имеет интересные нотки в другом направлении: у нас главный герой, который снимает кино в Испании. Работа режиссёра показана хорошо, такой своего рода фильм о фильме.
Красиво наблюдать, как Адам Драйвер руководит постановкой. Работа актёров во время съёмок, напоминания босса о сроках сдачи работы, постоянный хаос на площадке. Предпосылки к Дон Кихоту отсутствуют, то есть это уже не адаптация книжного романа. Под интригами и вводам персонажей, обсуждением грядущего проекта нас знакомят с творческим кризисом Драйвера и демонстрируют объекты вдохновения – дипломная работа, где он снял фильм про Дон Кихота 10 лет назад.
Казалось бы, что у нас пойдет сюжет фильма о фильме, но нет. Картина открывает ностальгические чувства раздосадованного героя, поиск вдохновения и внезапную смену плана. Конкретный круговорот! По отличной сюжетной нити герой оказывает в истории про Дон Кихота, и тут мистера Гиллиама понесло. Акцент на тех актёрах, которые снялись первый раз в дипломном фильме главного героя, показан весьма впечатлительно. Слава, образ и возможность побывать в жизни других людей, вымышленных, литературных, вскружили голову актёрам и… настоящему Дон Кихоту (?). И вот тут на экране происходит парадокс – ты не знаешь, где реальность, а где сказка.
Под отличным смешиванием поколений Терри очень умело показывает проблемы современного общества через призму романа Мигеля де Сервантеса. Ничего не понятно, путаница! Современный главный персонаж, режиссёр, который находит своих бывших актёров спустя десяток годков, только вот мыслишка: актёры это или реальные персонажи? Логика говорит одно, а глаза видят иначе. Фильм очень противоречивый. Как зритель воспримет такую смесь? За какую линию будет держаться подсознание? Для пущего эффекта мистер Гиллиам демонстрирует в эпохе Барокко современные вещи и предметы, что дезориентирует не только главного героя, но и зрителей.
Дон Кихот – пародия на рыцаря. Вместе со своим оруженосцем Санчо он стремился помогать людям, его высмеивали люди, стараясь вернуть домой. В данном фильме отлично передаётся смысл сказки, а аналогия с реальной жизнью 21 века помогает понять те или иные поступки. Путаница, возникающая после наслоения одной эпохи на другую, постепенно стихает и вот, ты уже следишь за приключениями благородного рыцаря.
На самом деле, за шутливыми эпизодами и смехом окружающих скрывается драматическая история, где ирония играет злую шутку, а льстецы упиваются поражением и бездействием в данной ситуации. Пародия кажется уже не такой карикатурной. Дело в том, что, когда ты путаешься в сюжетной линии, когда ты не можешь понять, что происходит, где во время съёмок фильма наступает эпоха – ты в ней чужестранец, отстающий, который забыл слова, – то невольно проникаешься историей экранизированной, вымышленной, потому что так проще адаптироваться в тех условиях, которые создал Терри Гиллиам.
Вдобавок каст разится такими лицами как Стеллан Скарсгард, Джонатан Прайс, Ольга Куриленко и португальское открытие для меня – милая Жуана Рибейру. Возглавляет этот строй Адам Драйвер, который неплохо так поднялся с момента «Хорошо быть тихоней» (не стоит вспоминать «Звёздные войны», а то армия Джорджа Лукаса меня покарает). Тем более, актёр за короткий промежуток проката (буквально месяц) после пародийной комедии Гиллиама предстал в оскароносном «Чёрном клановце».
«Дон Кихот Ламанчский» - это шутливая пародия, которая запутает вас окончательно, тем самым выполняя замысел режиссёра, но в этом есть искра, за которую её хвалят. Палка о двух концах: вы либо заснёте от уныния, выключите просмотр, помнёте лицо от facepam’a либо будете обескуражены происходящим и познакомитесь поближе с легендарным персонажем книги.
Сможете понять: где реальность, а где вымысел?
Так, повеяло «Началом» Кристофера Нолана, закругляемся.
8
,3
2018, Фэнтези
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Терри Гиллиам снова взялся за коллаборацию эпох и выпустил в свет довольно странный проект. «Монти Пайтон» стал эталоном, возглавив фанатов режиссёра, а вот «Дон Кихот» вышел одновременно и глубокомысленным, и пародийным. В этом и заключается умение режиссёра играть с исторической подачей сценария, пусть и вымышленной, смешивая эпохи. Начало картины даже ни на йоту не намекает на то, отчего впоследствии родится путаница, но она имеет интересные нотки в другом направлении: у нас главный герой, который снимает кино в Испании. Работа режиссёра показана хорошо, такой своего рода фильм о фильме. Красиво наблюдать, как Адам Драйвер руководит постановкой. Работа актёров во время съёмок, напоминания босса о сроках сдачи работы, постоянный хаос на площадке. Предпосылки к Дон Кихоту отсутствуют, то есть это уже не адаптация книжного романа. Под интригами и вводам персонажей, обсуждением грядущего проекта нас знакомят с творческим кризисом Драйвера и демонстрируют объекты вдохновения – дипломная работа, где он снял фильм про Дон Кихота 10 лет назад. Казалось бы, что у нас пойдет сюжет фильма о фильме, но нет. Картина открывает ностальгические чувства раздосадованного героя, поиск вдохновения и внезапную смену плана. Конкретный круговорот! По отличной сюжетной нити герой оказывает в истории про Дон Кихота, и тут мистера Гиллиама понесло. Акцент на тех актёрах, которые снялись первый раз в дипломном фильме главного героя, показан весьма впечатлительно. Слава, образ и возможность побывать в жизни других людей, вымышленных, литературных, вскружили голову актёрам и… настоящему Дон Кихоту (?). И вот тут на экране происходит парадокс – ты не знаешь, где реальность, а где сказка. Под отличным смешиванием поколений Терри очень умело показывает проблемы современного общества через призму романа Мигеля де Сервантеса. Ничего не понятно, путаница! Современный главный персонаж, режиссёр, который находит своих бывших актёров спустя десяток годков, только вот мыслишка: актёры это или реальные персонажи? Логика говорит одно, а глаза видят иначе. Фильм очень противоречивый. Как зритель воспримет такую смесь? За какую линию будет держаться подсознание? Для пущего эффекта мистер Гиллиам демонстрирует в эпохе Барокко современные вещи и предметы, что дезориентирует не только главного героя, но и зрителей. Дон Кихот – пародия на рыцаря. Вместе со своим оруженосцем Санчо он стремился помогать людям, его высмеивали люди, стараясь вернуть домой. В данном фильме отлично передаётся смысл сказки, а аналогия с реальной жизнью 21 века помогает понять те или иные поступки. Путаница, возникающая после наслоения одной эпохи на другую, постепенно стихает и вот, ты уже следишь за приключениями благородного рыцаря. На самом деле, за шутливыми эпизодами и смехом окружающих скрывается драматическая история, где ирония играет злую шутку, а льстецы упиваются поражением и бездействием в данной ситуации. Пародия кажется уже не такой карикатурной. Дело в том, что, когда ты путаешься в сюжетной линии, когда ты не можешь понять, что происходит, где во время съёмок фильма наступает эпоха – ты в ней чужестранец, отстающий, который забыл слова, – то невольно проникаешься историей экранизированной, вымышленной, потому что так проще адаптироваться в тех условиях, которые создал Терри Гиллиам. Вдобавок каст разится такими лицами как Стеллан Скарсгард, Джонатан Прайс, Ольга Куриленко и португальское открытие для меня – милая Жуана Рибейру. Возглавляет этот строй Адам Драйвер, который неплохо так поднялся с момента «Хорошо быть тихоней» (не стоит вспоминать «Звёздные войны», а то армия Джорджа Лукаса меня покарает). Тем более, актёр за короткий промежуток проката (буквально месяц) после пародийной комедии Гиллиама предстал в оскароносном «Чёрном клановце». «Дон Кихот Ламанчский» - это шутливая пародия, которая запутает вас окончательно, тем самым выполняя замысел режиссёра, но в этом есть искра, за которую её хвалят. Палка о двух концах: вы либо заснёте от уныния, выключите просмотр, помнёте лицо от facepam’a либо будете обескуражены происходящим и познакомитесь поближе с легендарным персонажем книги. Сможете понять: где реальность, а где вымысел? Так, повеяло «Началом» Кристофера Нолана, закругляемся.