«Сделай себя сам», «Психология достижений», «Здесь и сейчас», «Как перестать откладывать на потом / бояться/ ныть/ жаловаться/». И ещё стопятьсот мотивирующих книг существует для мнительных талантов, которым реализовать свои способности мешают обстоятельства, неуверенность в себе, оторвавшаяся пуговица с утра, дождь в четверг три года назад или книга об успехе в руках сейчас. <strong>Режиссёр Стивен Хопкинс</strong> не защищает докторские по психологии, чтобы вывести свою теорию успеха, а всего лишь экранизирует спортивную биографию чернокожего легкоатлета Джесси Оуэнса. Получается у него в итоге волшебная пилюля под названием «ПендельЖареногоПетухаМнеВЛень», или <strong>драматическая картина «Сила воли»</strong>.
Джесси Оуэнс (Стефан Джеймс) – счастливчик, целованный в лоб самим Всевышним! У него большая и дружная семья, любящая и верная девушка, которая уже родила ему лапочку-дочку, внимательный школьный учитель, заметивший его успехи в лёгкой атлетике, и отчаявшийся в победах своих спортсменов тренер колледжа Ларри Снайдер (Джейсон Судейкис), что, не раздумывая, берёт перспективного юнца под свою опеку. <strong>Никакого конфликта</strong> в судьбе Джесси нет, но он скоро появляется из-за силы действия его таланта на силу цвета его кожи – чёрный. Катализатор конфликта – расовая сегрегация в США, где живёт и учится Джесси, и набирающий могущество нацизм в Германии, столица которой – Берлин – через три года будет принимать Олимпийские игры 1936 года и куда ему нужно попасть.
Тема расовой дискриминации, конкретный прототип с напряжённой историей, тернистый путь к признанию и жанр драмы фильма не то, что может дать размах режиссёру для кино иронично-массового, какой Хопкинс отчасти имел в 2004 году в одноимённой экранизации книги Роджера Льюиса «Жизнь и смерть Питера Селлерса» о кинозвезде-комике. Однако опытный экспериментатор Хопкинс находит лазейку во внимание зрителей. <strong>Режиссёр ужасов</strong> («Кошмар на улице вязов 5», 1989; «Хищник 2», 1990): он устрашает силой господства идеи над общественным мнением. <strong>Режиссёр триллеров</strong> («Ночь страшного суда», 1993; «Жатва», 2007): нагнетает многочисленными препонами, какие чинят молодому чернокожему спринтеру политика. <strong>Режиссёр фантастики</strong>: («Затерянные в космосе», 1998) впечатляет представленными рекордами. А как <strong>режиссёр сериалов</strong> («Блудливая Калифорния», 2007, 2009, 2013; «24 часа», 2001), не ограничивается только Джесси и показывает параллельные судьбы, которые влияли или зависели от него.
В два с лишним часа Стивен Хопкинс укладывает целую вселенную: победы и поражения, зависть и гнобления, дурман успеха и суровую реальность, Гитлера и Геббельса, геноцид и создание знаменитого правдивого фильма об Олимпийских играх «Олимпия» (1938) режиссёра-женщины Лени Рифеншталь (Кэрис Ван Хаутен). И делает это так, как будто последние три десятилетия был не режиссёром, а работал, например, ювелиром или нейрохирургом. Динамичные кадры об изнурительных тренировках контрастируют с нудными переговорами лоснящихся толстосумов, которые за бокалом элитного спиртного решают судьбы подконтрольных им спортсменов. А оглушительный успех оттеняется стабильной брезгливостью масс по отношению к его цвету. В свою очередь, Хопкинс не давит личностью Гитлера с его идеалами, отводя ему соответствующую в этом фильме третьестепенную роль. Как и не режет спокойный поток сюжетной реки вырезками из старой «Олимпии», показывая их Геббельсу и не пихая зрителю. Из-за этого критичное для кино время в два с лишним часа хочется назвать несчастным в своей ничтожности для такой <strong>рельефной картинки 30-х годов прошлого столетия</strong>.
Актёр <strong>Стефан Джеймс</strong>, только начинающий большую карьеру, в свои 22 года исполняет роль легендарного спортсмена Джесси Оуэнса с профессиональным драматизмом, достойного завсегдатая драм. Он терпит и пренебрегает насмешками и сарказмом на тему цвета своей кожи, как будто задолго до этого фильма выработал эту привычку. Обнимает киношную дочку, как будто он заядлый семьянин. Радуется рекордам, как будто только что поставил их от своего имени. Поддерживает реализм жизненных страстей <strong>Джейсон Судейкис</strong>, находка там, где не искали никогда. В дебютных для актёра драматических перипетиях тренерской участи нет и намёка на его прошлые комедийные работы: «Однажды в Вегасе», «Мы – Миллеры» (2013), Несносные боссы 1,2 (2011, 2014), Несносные леди (2016) и многие другие. Активным фоном, сделавшим половину атмосферы кино, выступают <strong>Шанис Бэнтон</strong> (девушка Джесси), <strong>Кэрис Ван Хаутен</strong> (Лени Рифеншталь), <strong>Давид Кросс</strong> (рекордсмен Карл «Луз» Лонг) и другие.
На первый взгляд кажется, что картина Хопкинса рассказывает о Джесси Оуэне, чернокожем юнце из многодетной бедной семьи, бросившему вызов самой судьбе. Это так, но она вовсе не о таланте Джесси. Она о его силе воли идти вперёд, когда против не собственные сомнения, семья или коллеги по цеху, а целая система, государственный строй. О силе воли, что способна сломать эту систему, привести к сбою эту бесконечную матрицу штампов, и вывести её на новый уровень. Для мальчика в финале Джесси Оуэнс стал первой страницей новой эпохи толерантности и равенства, для каждого зрителя его сила воли и «Сила воли» Хопкинса – <strong>величайшая сила примера</strong>, что толкает на собственные подвиги и рекорды.
8
,3
2016, Драмы
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Сделай себя сам», «Психология достижений», «Здесь и сейчас», «Как перестать откладывать на потом / бояться/ ныть/ жаловаться/». И ещё стопятьсот мотивирующих книг существует для мнительных талантов, которым реализовать свои способности мешают обстоятельства, неуверенность в себе, оторвавшаяся пуговица с утра, дождь в четверг три года назад или книга об успехе в руках сейчас. <strong>Режиссёр Стивен Хопкинс</strong> не защищает докторские по психологии, чтобы вывести свою теорию успеха, а всего лишь экранизирует спортивную биографию чернокожего легкоатлета Джесси Оуэнса. Получается у него в итоге волшебная пилюля под названием «ПендельЖареногоПетухаМнеВЛень», или <strong>драматическая картина «Сила воли»</strong>. Джесси Оуэнс (Стефан Джеймс) – счастливчик, целованный в лоб самим Всевышним! У него большая и дружная семья, любящая и верная девушка, которая уже родила ему лапочку-дочку, внимательный школьный учитель, заметивший его успехи в лёгкой атлетике, и отчаявшийся в победах своих спортсменов тренер колледжа Ларри Снайдер (Джейсон Судейкис), что, не раздумывая, берёт перспективного юнца под свою опеку. <strong>Никакого конфликта</strong> в судьбе Джесси нет, но он скоро появляется из-за силы действия его таланта на силу цвета его кожи – чёрный. Катализатор конфликта – расовая сегрегация в США, где живёт и учится Джесси, и набирающий могущество нацизм в Германии, столица которой – Берлин – через три года будет принимать Олимпийские игры 1936 года и куда ему нужно попасть. Тема расовой дискриминации, конкретный прототип с напряжённой историей, тернистый путь к признанию и жанр драмы фильма не то, что может дать размах режиссёру для кино иронично-массового, какой Хопкинс отчасти имел в 2004 году в одноимённой экранизации книги Роджера Льюиса «Жизнь и смерть Питера Селлерса» о кинозвезде-комике. Однако опытный экспериментатор Хопкинс находит лазейку во внимание зрителей. <strong>Режиссёр ужасов</strong> («Кошмар на улице вязов 5», 1989; «Хищник 2», 1990): он устрашает силой господства идеи над общественным мнением. <strong>Режиссёр триллеров</strong> («Ночь страшного суда», 1993; «Жатва», 2007): нагнетает многочисленными препонами, какие чинят молодому чернокожему спринтеру политика. <strong>Режиссёр фантастики</strong>: («Затерянные в космосе», 1998) впечатляет представленными рекордами. А как <strong>режиссёр сериалов</strong> («Блудливая Калифорния», 2007, 2009, 2013; «24 часа», 2001), не ограничивается только Джесси и показывает параллельные судьбы, которые влияли или зависели от него. В два с лишним часа Стивен Хопкинс укладывает целую вселенную: победы и поражения, зависть и гнобления, дурман успеха и суровую реальность, Гитлера и Геббельса, геноцид и создание знаменитого правдивого фильма об Олимпийских играх «Олимпия» (1938) режиссёра-женщины Лени Рифеншталь (Кэрис Ван Хаутен). И делает это так, как будто последние три десятилетия был не режиссёром, а работал, например, ювелиром или нейрохирургом. Динамичные кадры об изнурительных тренировках контрастируют с нудными переговорами лоснящихся толстосумов, которые за бокалом элитного спиртного решают судьбы подконтрольных им спортсменов. А оглушительный успех оттеняется стабильной брезгливостью масс по отношению к его цвету. В свою очередь, Хопкинс не давит личностью Гитлера с его идеалами, отводя ему соответствующую в этом фильме третьестепенную роль. Как и не режет спокойный поток сюжетной реки вырезками из старой «Олимпии», показывая их Геббельсу и не пихая зрителю. Из-за этого критичное для кино время в два с лишним часа хочется назвать несчастным в своей ничтожности для такой <strong>рельефной картинки 30-х годов прошлого столетия</strong>. Актёр <strong>Стефан Джеймс</strong>, только начинающий большую карьеру, в свои 22 года исполняет роль легендарного спортсмена Джесси Оуэнса с профессиональным драматизмом, достойного завсегдатая драм. Он терпит и пренебрегает насмешками и сарказмом на тему цвета своей кожи, как будто задолго до этого фильма выработал эту привычку. Обнимает киношную дочку, как будто он заядлый семьянин. Радуется рекордам, как будто только что поставил их от своего имени. Поддерживает реализм жизненных страстей <strong>Джейсон Судейкис</strong>, находка там, где не искали никогда. В дебютных для актёра драматических перипетиях тренерской участи нет и намёка на его прошлые комедийные работы: «Однажды в Вегасе», «Мы – Миллеры» (2013), Несносные боссы 1,2 (2011, 2014), Несносные леди (2016) и многие другие. Активным фоном, сделавшим половину атмосферы кино, выступают <strong>Шанис Бэнтон</strong> (девушка Джесси), <strong>Кэрис Ван Хаутен</strong> (Лени Рифеншталь), <strong>Давид Кросс</strong> (рекордсмен Карл «Луз» Лонг) и другие. На первый взгляд кажется, что картина Хопкинса рассказывает о Джесси Оуэне, чернокожем юнце из многодетной бедной семьи, бросившему вызов самой судьбе. Это так, но она вовсе не о таланте Джесси. Она о его силе воли идти вперёд, когда против не собственные сомнения, семья или коллеги по цеху, а целая система, государственный строй. О силе воли, что способна сломать эту систему, привести к сбою эту бесконечную матрицу штампов, и вывести её на новый уровень. Для мальчика в финале Джесси Оуэнс стал первой страницей новой эпохи толерантности и равенства, для каждого зрителя его сила воли и «Сила воли» Хопкинса – <strong>величайшая сила примера</strong>, что толкает на собственные подвиги и рекорды.