Очень странно, что о легендарном Джесси Оуэнсе не было снято ни одного биографического фильма. Рекорды Оуэнса-легкоатлета держались десятилетиями. Оуэнс с его фантастическими результатами, безусловно, был костью в горле для расово непримиримой части Америки. Но, только спустя восемь десятилетий после Берлинской олимпиады 1936 года о недосягаемой высоте Оуэнса-спортсмена была снята спортивно-политическая драма "Сила воли".
Действие "Силы воли" заключено в недолгих три года, спресованных в два часа экранного времени. Этого хронометража хватает Стивену Хопкинсу, чтобы последовательно показать рождение, становление и триумф большого спортсмена. Хопкинс обстоятелен как режиссер байопика, но обстоятелен хрестоматийно. Все на своих местах. И атлет, и его тренер Ларри Снайдер, и Геббельс, и Лени Рифеншталь, и безмолвный Гитлер. Они нужны в кадре. Как же без них, но они почти совсем без драмы. Не по Станиславскому.
Сюжет фильма правилен и тривиален как воскресная проповедь. "Силе воли" не хватает спортивного азарта, не хватает эмоций спорта, не хватает спортивного нерва. Любой спортивный болельщик двумя руками подпишется за сопереживание и вовлеченность при просмотре любимых соревнований. В "Силе воли" этого нет, фильм выстроен по принципу последовательной созерцательности за противоречивыми событиями. Шутка ли, олимпийский комитет США практически паритетным голосованием утвердил отправку своих спортсменов на Олимпиаду в нацистскую Германию и в составе спортивной делегации темнокожие спортсмены и евреи. Святая американская демократия против поднявшего голову нацизма.
Поэтому драма Оуэнса-спортсмена, Оуэнса-человека и Оуэнса-представителя социально-притесненной расы разыграна с методической правильностью школьного драмкружка. Это еще одна проблема "Силы воли" как фильма, в котором отсутствуют яркие и харизматичные роли. Скрашивают и украшают повествание только Джейсон Судейкис в роли потрясающе интуитивного, переживающего и верящего коуча Ларри Снайдера, Кэрис ван Хаутен, сыгравшей очень непростую роль сильной и свободной от предрассудков Лени Рифеншталь, и, пожалуй, Давид Кросс в образе идеалиста-спортсмена Карла Лонга, главного соперника Оуэнса на Олимпиаде в Берлине.
Как следствие из всего - "Сила воли" очень четко показывает, кто такой Джесси Оуэнс, показывает, пожалуй, самую драматичную и насыщенную часть его жизни. Но после просмотра фильма не возникает никаких сомнений и вопросов, как и не возникает желания посмотреть "Силу воли" еще раз. В фильме обилие фактов, но очень мало собственно драмы большого спортсмена. Спорт не определяет политику на Олимпиаде, а вот политика ведет за собой спортсменов. И этой, доходящей до истошности, политической ноты в "Силе воли" иногда слишком много.
8
,3
2016, Драмы
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень странно, что о легендарном Джесси Оуэнсе не было снято ни одного биографического фильма. Рекорды Оуэнса-легкоатлета держались десятилетиями. Оуэнс с его фантастическими результатами, безусловно, был костью в горле для расово непримиримой части Америки. Но, только спустя восемь десятилетий после Берлинской олимпиады 1936 года о недосягаемой высоте Оуэнса-спортсмена была снята спортивно-политическая драма "Сила воли". Действие "Силы воли" заключено в недолгих три года, спресованных в два часа экранного времени. Этого хронометража хватает Стивену Хопкинсу, чтобы последовательно показать рождение, становление и триумф большого спортсмена. Хопкинс обстоятелен как режиссер байопика, но обстоятелен хрестоматийно. Все на своих местах. И атлет, и его тренер Ларри Снайдер, и Геббельс, и Лени Рифеншталь, и безмолвный Гитлер. Они нужны в кадре. Как же без них, но они почти совсем без драмы. Не по Станиславскому. Сюжет фильма правилен и тривиален как воскресная проповедь. "Силе воли" не хватает спортивного азарта, не хватает эмоций спорта, не хватает спортивного нерва. Любой спортивный болельщик двумя руками подпишется за сопереживание и вовлеченность при просмотре любимых соревнований. В "Силе воли" этого нет, фильм выстроен по принципу последовательной созерцательности за противоречивыми событиями. Шутка ли, олимпийский комитет США практически паритетным голосованием утвердил отправку своих спортсменов на Олимпиаду в нацистскую Германию и в составе спортивной делегации темнокожие спортсмены и евреи. Святая американская демократия против поднявшего голову нацизма. Поэтому драма Оуэнса-спортсмена, Оуэнса-человека и Оуэнса-представителя социально-притесненной расы разыграна с методической правильностью школьного драмкружка. Это еще одна проблема "Силы воли" как фильма, в котором отсутствуют яркие и харизматичные роли. Скрашивают и украшают повествание только Джейсон Судейкис в роли потрясающе интуитивного, переживающего и верящего коуча Ларри Снайдера, Кэрис ван Хаутен, сыгравшей очень непростую роль сильной и свободной от предрассудков Лени Рифеншталь, и, пожалуй, Давид Кросс в образе идеалиста-спортсмена Карла Лонга, главного соперника Оуэнса на Олимпиаде в Берлине. Как следствие из всего - "Сила воли" очень четко показывает, кто такой Джесси Оуэнс, показывает, пожалуй, самую драматичную и насыщенную часть его жизни. Но после просмотра фильма не возникает никаких сомнений и вопросов, как и не возникает желания посмотреть "Силу воли" еще раз. В фильме обилие фактов, но очень мало собственно драмы большого спортсмена. Спорт не определяет политику на Олимпиаде, а вот политика ведет за собой спортсменов. И этой, доходящей до истошности, политической ноты в "Силе воли" иногда слишком много.