"Голос монстра" я ждал еще с прошлого года, в первую очередь потому что как-то очень хорошо зашла книга Патрика Несса, экранизацией которой и является фильм Хуана Антонио Байона. В итоге получилось отличное кино для подростков - по крайней мере омерзительно шумящие дети с задних рядов в кинотеатре к середине просмотра почти прекратили свои жалкие потуги остроумно комментировать действие на экране, а к финалу они, по-моему, даже дышать боялись. То есть школьников пронимает. А вот со взрослыми уже сложнее.
В принципе, все мои надежды на фильм были связаны с двумя моментами. Во-первых, уже по трейлеру было понятно, что визуально фильм будет полон отсылок к иллюстрациям Джима Кея (которые прекрасны сами по себе). Во-вторых, литературный первоисточник сам по себе достаточно кинематографичен, возможно потому, что автор книги Патрик Несс принимал участие в написании сценариев, в том числе для спин-оффа "Доктора Кто". В-третьих, режиссером "Голоса монстра" стал Хуан Антонио Байона, который, конечно, не Гильермо дель Торо, но с последним довольно тесно общается.
Собственно, в идеале фильм стал бы в один ряд с "Лабиринтом фавна", по крайней мере все шансы на это были. Но в итоге он не дотягивает по атмосфере даже до байоновского же "Приюта" - почему, по всей видимости, и провалился в прокате. Не знаю, что именно сыграло роль - то ли жесткие рамки рейтинга "PG-13", то ли неумелое расставление акцентов в самой истории, то ли просто творческая неудачливость, но в итоге фильм выглядит несколько выхолощенным и дистиллированным.
То есть вроде бы все хорошо. Например, мальчик в главной роли играет на уровне взрослого, Сигурни Уивер божественна настолько, что глаз не оторвать, да и остальные актеры тоже на высоте. Отдельно радуют анимационные вставки-истории, которые могут отлично смотреться и в отрыве от фильма, напоминая историю о Дарах Смерти из последних фильмов про Гарри Поттера. К спецэффектам вообще нет никаких претензий - все красиво и высококачественно. Но все вместе это почему-то кажется слишком уж гладким, без шероховатостей: то ли мяса не хватает, то ли соли.
В итоге фильм вполне может растрогать, даже довести до слез, но в целом не кажется фильмом, который рассчитан на взрослую аудиторию. Хотя история ведь на самом деле вневозрастная: причем не только потому что все мы рано или поздно сталкиваемся с потерей близких, но и потому что для некоторых вполне взрослых людей мысль о том, что, например, даже самый последний злодей не должен нести ответственность за то, чего он не совершал, оказывается каким-то откровением.
8
,1
2016, Фэнтези
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Голос монстра" я ждал еще с прошлого года, в первую очередь потому что как-то очень хорошо зашла книга Патрика Несса, экранизацией которой и является фильм Хуана Антонио Байона. В итоге получилось отличное кино для подростков - по крайней мере омерзительно шумящие дети с задних рядов в кинотеатре к середине просмотра почти прекратили свои жалкие потуги остроумно комментировать действие на экране, а к финалу они, по-моему, даже дышать боялись. То есть школьников пронимает. А вот со взрослыми уже сложнее. В принципе, все мои надежды на фильм были связаны с двумя моментами. Во-первых, уже по трейлеру было понятно, что визуально фильм будет полон отсылок к иллюстрациям Джима Кея (которые прекрасны сами по себе). Во-вторых, литературный первоисточник сам по себе достаточно кинематографичен, возможно потому, что автор книги Патрик Несс принимал участие в написании сценариев, в том числе для спин-оффа "Доктора Кто". В-третьих, режиссером "Голоса монстра" стал Хуан Антонио Байона, который, конечно, не Гильермо дель Торо, но с последним довольно тесно общается. Собственно, в идеале фильм стал бы в один ряд с "Лабиринтом фавна", по крайней мере все шансы на это были. Но в итоге он не дотягивает по атмосфере даже до байоновского же "Приюта" - почему, по всей видимости, и провалился в прокате. Не знаю, что именно сыграло роль - то ли жесткие рамки рейтинга "PG-13", то ли неумелое расставление акцентов в самой истории, то ли просто творческая неудачливость, но в итоге фильм выглядит несколько выхолощенным и дистиллированным. То есть вроде бы все хорошо. Например, мальчик в главной роли играет на уровне взрослого, Сигурни Уивер божественна настолько, что глаз не оторвать, да и остальные актеры тоже на высоте. Отдельно радуют анимационные вставки-истории, которые могут отлично смотреться и в отрыве от фильма, напоминая историю о Дарах Смерти из последних фильмов про Гарри Поттера. К спецэффектам вообще нет никаких претензий - все красиво и высококачественно. Но все вместе это почему-то кажется слишком уж гладким, без шероховатостей: то ли мяса не хватает, то ли соли. В итоге фильм вполне может растрогать, даже довести до слез, но в целом не кажется фильмом, который рассчитан на взрослую аудиторию. Хотя история ведь на самом деле вневозрастная: причем не только потому что все мы рано или поздно сталкиваемся с потерей близких, но и потому что для некоторых вполне взрослых людей мысль о том, что, например, даже самый последний злодей не должен нести ответственность за то, чего он не совершал, оказывается каким-то откровением.