К сожалению, как показывает практика, качественный байопик – это скорее исключение из правил, чем норма. Длинная рука киноделов раз за разом протягивается в историю, достает биографию очередной известной личности и, будто нарочито, создает проходную жвачку со вкусом попкорна. Естественно, широкая общественность начала следить за судьбой картины «Богемская рапсодия» прямо с момента анонса. Еще бы, это же фильм, посвященный культовой группе «Queen» и легендарному Фредди Меркьюри, которого любят абсолютно все. У руля встал Брайан Сингер, в послужном списке которого, в большей степени, значатся лишь супергеройские блокбастеры. Из-за этого возникала некоторая доля скепсиса относительно качества конечного продукта. Так давайте же попытаемся заглянуть за кулисы гигантской сцены и увидеть там не мировую звезду, а лишь простого человека.
«Богемская рапсодия» захватывает временной отрезок с 1970 по 1985 годы. Именно в этот момент происходило зарождение и пик популярности группы «Queen». Первый час фильма, совершенно неоправданно, топчется на месте. Для раскрытия истории или продвижения героев внутри сюжета не предпринимается вообще никаких попыток. Ровно половина хронометража – это яркая нарезка концертов группы, смешенная с эксцентричным, вызывающим, а также крайне эгоистичным поведением Фредди Меркьюри. Он – главное действующее лицо, вокруг которого развиваются все события, другие участники не раскрываются от слова «совсем», это просто статисты. Представьте, что вам целый час придется смотреть на персонажа, который никак не меняет свое поведение, а любая трудность, возникающая на пути, разбивается об его харизму. Первую часть «Богемской рапсодии» нельзя назвать фильмом. В ней нет ни малейшего намека на драматургию, выстроенное повествование или интересных персонажей. Это лишь набор пестрых картинок-сцен, которые переключаются между собой в определенный момент, не вызывая никакой реакции.
Ситуацию спасает вторая половина фильма, где пресловутый «нерв» начинает вылезать наружу. Жанр «драма», указанный в описании, здесь выражается через внутренние терзания и переживания Фредди Меркьюри, в том числе и на фоне любви. Режиссер пытается показать главного героя с человеческой стороны, буквально за 20 минут сваливая на него весь ворох проблем. От этого финальная половина «Богемской рапсодии» ощущается крайне рвано и сумбурно. Будто из гигантских, важных жизненных ступеней Фредди вырвали по небольшому кусочку и неумело склеили между собой. Но даже несмотря на такие проблемы, показанные события выглядят убедительно, хотя это заслуга лишь одного человека. Вообще, содержание картины можно узнать, прочитав по диагонали статью о Фредди Меркьюри на википедии, настолько оно поверхностное. Никаких интересных или малоизвестных фактов, а лишь информация, которая легко находится за пять минут.
Человек, ради которого стоит увидеть «Богемскую рапсодию» хотя бы раз, Рами Малек. Вот уж кто действительно выжал себя до последней капли, так это он. Где-то на середине картины можно поймать себя на мысли, что на экране присутствует не настоящий Фредди Меркьюри, а актер – мистер робот. Малеку удалось создать настолько живого и проработанного героя, что хочется аплодировать стоя. Манеры речи, мимика, мельчайшие детали поведения на сцене – абсолютно все выглядит натурально. Ознакомьтесь с записями концертов «Queen», а потом постарайтесь найти десять отличий. Актерская игра Рами уверенно удерживает крайне шаткий фильм, не давая ему развалиться на части. Очень мощно, точно и зрелищно.
И конечно нужно отметить финальное выступление на «Live Aid», которое выглядит просто потрясающе. Бешеная энергетика льется прямо с экрана, Меркьюри мастерски управляет многотысячной толпой, а камера совершает эффектные пролеты, умело чередуя крупные и общие планы. Знакомые всем строчки громогласно звучат голосами тысяч поклонников, и отдаются эхом в ушах зрителя. Исключительно завораживающее зрелище. Создается впечатление, что весь двухчасовой аттракцион был задуман лишь для того, чтобы действительно удивить присутствующих в зале под самый занавес. Тот самый «вау» эффект достигает своего пика во время одного из главных выступлений в карьере группы «Queen». Режиссер ставит гигантскую точку, оставляя зрителя наедине с конвульсивным экстазом.
Шоу закончено, все расходятся по домам. С точки зрения серьезного кинематографа «Богемская рапсодия» не выдерживает никакой критики. Картина пытается создать хоть какую-то драму лишь во второй половине и делает это крайне неуклюже. Перед просмотром важно понять, что байопик о жизни Фредди Меркьюри – это красивый, но бессмысленный блокбастер, который прост как светлый день, но в то же время исключительно эффектен. Фанатам группы просмотр строго обязателен, ведь, черт возьми, здесь есть почти все хиты любимых исполнителей. А всем остальным нужно просто оставить свои мозги дома, прийти в IMAX, купить гигантское ведро попкорна и провести два часа в компании великолепного Рами Малека. Потому что шоу должно продолжаться.
8
,9
2018, Биография
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К сожалению, как показывает практика, качественный байопик – это скорее исключение из правил, чем норма. Длинная рука киноделов раз за разом протягивается в историю, достает биографию очередной известной личности и, будто нарочито, создает проходную жвачку со вкусом попкорна. Естественно, широкая общественность начала следить за судьбой картины «Богемская рапсодия» прямо с момента анонса. Еще бы, это же фильм, посвященный культовой группе «Queen» и легендарному Фредди Меркьюри, которого любят абсолютно все. У руля встал Брайан Сингер, в послужном списке которого, в большей степени, значатся лишь супергеройские блокбастеры. Из-за этого возникала некоторая доля скепсиса относительно качества конечного продукта. Так давайте же попытаемся заглянуть за кулисы гигантской сцены и увидеть там не мировую звезду, а лишь простого человека. «Богемская рапсодия» захватывает временной отрезок с 1970 по 1985 годы. Именно в этот момент происходило зарождение и пик популярности группы «Queen». Первый час фильма, совершенно неоправданно, топчется на месте. Для раскрытия истории или продвижения героев внутри сюжета не предпринимается вообще никаких попыток. Ровно половина хронометража – это яркая нарезка концертов группы, смешенная с эксцентричным, вызывающим, а также крайне эгоистичным поведением Фредди Меркьюри. Он – главное действующее лицо, вокруг которого развиваются все события, другие участники не раскрываются от слова «совсем», это просто статисты. Представьте, что вам целый час придется смотреть на персонажа, который никак не меняет свое поведение, а любая трудность, возникающая на пути, разбивается об его харизму. Первую часть «Богемской рапсодии» нельзя назвать фильмом. В ней нет ни малейшего намека на драматургию, выстроенное повествование или интересных персонажей. Это лишь набор пестрых картинок-сцен, которые переключаются между собой в определенный момент, не вызывая никакой реакции. Ситуацию спасает вторая половина фильма, где пресловутый «нерв» начинает вылезать наружу. Жанр «драма», указанный в описании, здесь выражается через внутренние терзания и переживания Фредди Меркьюри, в том числе и на фоне любви. Режиссер пытается показать главного героя с человеческой стороны, буквально за 20 минут сваливая на него весь ворох проблем. От этого финальная половина «Богемской рапсодии» ощущается крайне рвано и сумбурно. Будто из гигантских, важных жизненных ступеней Фредди вырвали по небольшому кусочку и неумело склеили между собой. Но даже несмотря на такие проблемы, показанные события выглядят убедительно, хотя это заслуга лишь одного человека. Вообще, содержание картины можно узнать, прочитав по диагонали статью о Фредди Меркьюри на википедии, настолько оно поверхностное. Никаких интересных или малоизвестных фактов, а лишь информация, которая легко находится за пять минут. Человек, ради которого стоит увидеть «Богемскую рапсодию» хотя бы раз, Рами Малек. Вот уж кто действительно выжал себя до последней капли, так это он. Где-то на середине картины можно поймать себя на мысли, что на экране присутствует не настоящий Фредди Меркьюри, а актер – мистер робот. Малеку удалось создать настолько живого и проработанного героя, что хочется аплодировать стоя. Манеры речи, мимика, мельчайшие детали поведения на сцене – абсолютно все выглядит натурально. Ознакомьтесь с записями концертов «Queen», а потом постарайтесь найти десять отличий. Актерская игра Рами уверенно удерживает крайне шаткий фильм, не давая ему развалиться на части. Очень мощно, точно и зрелищно. И конечно нужно отметить финальное выступление на «Live Aid», которое выглядит просто потрясающе. Бешеная энергетика льется прямо с экрана, Меркьюри мастерски управляет многотысячной толпой, а камера совершает эффектные пролеты, умело чередуя крупные и общие планы. Знакомые всем строчки громогласно звучат голосами тысяч поклонников, и отдаются эхом в ушах зрителя. Исключительно завораживающее зрелище. Создается впечатление, что весь двухчасовой аттракцион был задуман лишь для того, чтобы действительно удивить присутствующих в зале под самый занавес. Тот самый «вау» эффект достигает своего пика во время одного из главных выступлений в карьере группы «Queen». Режиссер ставит гигантскую точку, оставляя зрителя наедине с конвульсивным экстазом. Шоу закончено, все расходятся по домам. С точки зрения серьезного кинематографа «Богемская рапсодия» не выдерживает никакой критики. Картина пытается создать хоть какую-то драму лишь во второй половине и делает это крайне неуклюже. Перед просмотром важно понять, что байопик о жизни Фредди Меркьюри – это красивый, но бессмысленный блокбастер, который прост как светлый день, но в то же время исключительно эффектен. Фанатам группы просмотр строго обязателен, ведь, черт возьми, здесь есть почти все хиты любимых исполнителей. А всем остальным нужно просто оставить свои мозги дома, прийти в IMAX, купить гигантское ведро попкорна и провести два часа в компании великолепного Рами Малека. Потому что шоу должно продолжаться.