У биографического фильма о группе Queen "Богемская рапсодия" был довольно непростой процесс съёмок, в ходе которого сменилось сразу несколько режиссёров и исполнителей главной роли. В итоге одним из вопросов, который мучил многих, сводился к тому, удалось ли Рами Малеку, сыгравшему Фредди Меркьюри, справиться с подачей персонажа так, как это в теории мог бы сделать Саша Барон Коэн, который планировался на эту роль изначально - и по мнению некоторых для этого идеально подходил.
После просмотра можно смело сказать, что опасения были напрасны: Рамек, пусть и не обладая пластикой и харизмой Меркьюри, выкладывается с полной самоотдачей, очень старается, и потому упрекнуть его практически не в чем. Вдвойне это удивительно на фоне его довольно безэмоциональной игры в "Мистере Роботе", где, впрочем, и сам персонаж не подразумевает какой-то яркой актёрской подачи.
Но в целом "Богемская рапсодия" не отличается какими-то оригинальными кинематографическими решениями, хотя местами камера берёт интересные ракурсы, актёры в большинстве своём с ролями справляются, в сюжете присутствует определённая закольцованность (фильм начинается и заканчивается днём легендарного выступления на Live Aid). Главная мысль фильма тоже вполне очевидна и не оригинальна: авторы дают понять, что музыканты - тоже люди, и к одному только творчеству их жизнь не сводится. Проблема только в том, что при просмотре этот тезис не кажется убедительным: все эти прозаические биографические паузы воспринимаются только как передышка между историями о создании хитов.
То есть в итоге на первый план всё равно выходит музыка - реконструкция клипов, нарядов и выступлений для многих становится тем, ради чего можно закрыть глаза и на некоторые хронологические несоответствия, и на не совсем удачный грим Малека, и на определённую схематичность сценария. Более того, для многих именно музыкальная составляющая оказалась существенной причиной переступить через свои предрассудки и перетерпеть ряд эпизодов гомоэротического характера.
Поэтому совсем неудивительно, что кульминацией "Богемской рапсодии" стало уже упомянутое выступление на Live Aid - заявленный как биография фильм всё равно обернулся мюзиклом. И вопрос, можно ли считать верным решение не рассказывать о дуэте с Монсеррат Кабалье и о записи последнего альбома, должен искать ответ именно в таком контексте: для байопика такие эпизоды, наверное, были бы важны, но в музыкальном фильме логика немного другая. Поэтому даже культовую "The Show Must Go On" можно пускать едва ли не в самом конце титров - и то скорее потому, что совсем без неё, конечно, нельзя.
8
,9
2018, Биография
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У биографического фильма о группе Queen "Богемская рапсодия" был довольно непростой процесс съёмок, в ходе которого сменилось сразу несколько режиссёров и исполнителей главной роли. В итоге одним из вопросов, который мучил многих, сводился к тому, удалось ли Рами Малеку, сыгравшему Фредди Меркьюри, справиться с подачей персонажа так, как это в теории мог бы сделать Саша Барон Коэн, который планировался на эту роль изначально - и по мнению некоторых для этого идеально подходил. После просмотра можно смело сказать, что опасения были напрасны: Рамек, пусть и не обладая пластикой и харизмой Меркьюри, выкладывается с полной самоотдачей, очень старается, и потому упрекнуть его практически не в чем. Вдвойне это удивительно на фоне его довольно безэмоциональной игры в "Мистере Роботе", где, впрочем, и сам персонаж не подразумевает какой-то яркой актёрской подачи. Но в целом "Богемская рапсодия" не отличается какими-то оригинальными кинематографическими решениями, хотя местами камера берёт интересные ракурсы, актёры в большинстве своём с ролями справляются, в сюжете присутствует определённая закольцованность (фильм начинается и заканчивается днём легендарного выступления на Live Aid). Главная мысль фильма тоже вполне очевидна и не оригинальна: авторы дают понять, что музыканты - тоже люди, и к одному только творчеству их жизнь не сводится. Проблема только в том, что при просмотре этот тезис не кажется убедительным: все эти прозаические биографические паузы воспринимаются только как передышка между историями о создании хитов. То есть в итоге на первый план всё равно выходит музыка - реконструкция клипов, нарядов и выступлений для многих становится тем, ради чего можно закрыть глаза и на некоторые хронологические несоответствия, и на не совсем удачный грим Малека, и на определённую схематичность сценария. Более того, для многих именно музыкальная составляющая оказалась существенной причиной переступить через свои предрассудки и перетерпеть ряд эпизодов гомоэротического характера. Поэтому совсем неудивительно, что кульминацией "Богемской рапсодии" стало уже упомянутое выступление на Live Aid - заявленный как биография фильм всё равно обернулся мюзиклом. И вопрос, можно ли считать верным решение не рассказывать о дуэте с Монсеррат Кабалье и о записи последнего альбома, должен искать ответ именно в таком контексте: для байопика такие эпизоды, наверное, были бы важны, но в музыкальном фильме логика немного другая. Поэтому даже культовую "The Show Must Go On" можно пускать едва ли не в самом конце титров - и то скорее потому, что совсем без неё, конечно, нельзя.