Одно из самых нелепых выражений, которое мне доводилось слышать, – философия каратэ. Еще бы диалектику дзюдо придумали или, прости господи, метафизику бокса. По-моему, мордобой он и есть мордобой. Добротная драка не нуждается в глубоком осмыслении, есть в этом что-то первобытное, звериное. Самцы просто выплескивают свою агрессивность, доказывая кулаками, кто из них круче. Участвовать в таких разборках решится далеко не каждый, а вот наблюдать – любителей предостаточно. Но, даже если вы не являетесь горячим поклонником бокса, вам гарантировано удовольствие от просмотра фильма Хонатана Якубовича «Каменные кулаки». И в первую очередь потому, что картина не перегружена напыщенной заумью, нам просто показывают яркое, динамичное шоу. В этой спортивной драме, по большому счету, даже драмы как таковой не так уж много. С трагизмом здесь не переборщили, слезу никто выжимать даже и не думает. История легендарного панамского боксера подана на редкость позитивно.
Каменные кулаки – прозвище Роберто Дюрана. Он начал жизнь в трущобах Эль Чоррильо. Думаете, дальше все по тексту известной песни? Затягиваем жалостливо:<em> и добрых слов он не слыхал. Когда ласкали вы детей своих, он есть просил, он замерзал…</em> Как бы не так! Ничего этот голодный волчонок не просил. Воровал, дрался – только так можно было выжить на улице. Парню повезло, ему не суждено было сгинуть в тюрьме или погибнуть в драке. Роберто заметил тренер по боксу Нестор «Пломо» Эспиноса, взял под свое крыло. Самое забавное, что менеджером Дюрана стал «самый богатый человек в Панаме» Карлос Элета, на плантациях которого будущий чемпион воровал манго. Видимо, эти сочные тропические плоды играют какую-то мистическую роль в становлении знаменитых спортсменов, выходцев из стран третьего мира, сразу вспомнился юный Пеле из байопика «Рождение легенды». А в двадцать лет за подающего надежды спортсмена взялся величайший наставник в истории бокса – Рэй Арсел, которому в то время было уже за 70.
Актерский состав картины «Каменные кулаки» не самый ординарный. На главную роль был утвержден Эдгар Рамирес (как и режиссер картины, он родился в Венесуэле). Образ получился убедительным: брутальный, но обаятельный хулиган. Старого тренера сыграл сам Роберт Де Ниро. На восьмом десятке ветеран Голливуда, похоже, пользуется большим спросом. Рэй Арсел – роль достойная, это вам не какой-нибудь дедушка легкого поведения, за него ни краснеть, ни оправдываться не придется. Женой боксера Фелисидад на экране стала очаровательная Ана де Армас. Той даже напрягаться не нужно, изображая сексапильную куколку (мозгов в таких красивых головках природой не предусмотрено), у кубино-испанской актрисы идеальная внешность – ты просто ходи туда-сюда, и все будут в экстазе. Основной соперник главного героя в исполнении одного из самых коммерчески успешных R&B; музыкантов афроамериканского происхождения Ашера Рэймонда тоже не вызывает нареканий (он в фильме не поет, не пугайтесь, местный колорит картине придают зажигательные латиноамериканские мелодии). В целом команда справилась с поставленной задачей, никто не фальшивил, разыгрывать на ровном месте душераздирающие страдания здесь было бы неуместно.
Хотя совсем бесконфликтной история быть не может. Поэтому Хонатан Якубович ввел в сюжет линию ненависти главного героя к Америке. Злобные янки оскорбили маленький, но очень гордый народ Панамы своим военным присутствием в зоне одноименного канала, папаша-американец бросил семью Роберто прозябать в нищете. Однако уже во второй половине фильма накал ненависти снижается почти до нуля. Папаша прощен (он, кстати, мексиканцем оказался), нью-йоркский тренер становится чуть ли не отцом родным, соперник превращается в лучшего друга. Все правильно. К чему нагнетать страсти, их на ринге хватает с избытком. Бои сняты здорово. Боксу в кинематографе везет гораздо больше, чем, скажем, футболу. Эффектно изобразить драку на экране всегда проще, сколько боевиков в Голливуде наштамповано – не сосчитать, есть откуда почерпнуть удачные идеи.
Очень гармонично в выбранной стилистике смотрится клиповый монтаж и кадры, снятые подвижной камерой. Бодро, в хорошем темпе, ничего не затянуто – отличное зрелище. В беспрецедентной карьере Роберто Дюрана (он продержался в профессиональном спорте больше 30 лет!) были взлеты и падения. Как птица Феникс, он не раз возрождался из пепла. В картине «Каменные кулаки» показано лишь одно триумфальное возвращение Дюрана на ринг. Этого вполне достаточно. Его менеджер на протяжении всего фильма бубнит про отсутствие дисциплины, на что мудрый Арсел отвечает: оставьте парня в покое, он устал быть нищим и голодным. Пусть Дюран наел лишние килограммы – не беда, станет чемпионом в более тяжелом весе. Ведь ему просто нравится драться. Любого отправит в нокаут. И без всякой философии.
8
,1
2016, США, Спорт
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Одно из самых нелепых выражений, которое мне доводилось слышать, – философия каратэ. Еще бы диалектику дзюдо придумали или, прости господи, метафизику бокса. По-моему, мордобой он и есть мордобой. Добротная драка не нуждается в глубоком осмыслении, есть в этом что-то первобытное, звериное. Самцы просто выплескивают свою агрессивность, доказывая кулаками, кто из них круче. Участвовать в таких разборках решится далеко не каждый, а вот наблюдать – любителей предостаточно. Но, даже если вы не являетесь горячим поклонником бокса, вам гарантировано удовольствие от просмотра фильма Хонатана Якубовича «Каменные кулаки». И в первую очередь потому, что картина не перегружена напыщенной заумью, нам просто показывают яркое, динамичное шоу. В этой спортивной драме, по большому счету, даже драмы как таковой не так уж много. С трагизмом здесь не переборщили, слезу никто выжимать даже и не думает. История легендарного панамского боксера подана на редкость позитивно. Каменные кулаки – прозвище Роберто Дюрана. Он начал жизнь в трущобах Эль Чоррильо. Думаете, дальше все по тексту известной песни? Затягиваем жалостливо:<em> и добрых слов он не слыхал. Когда ласкали вы детей своих, он есть просил, он замерзал…</em> Как бы не так! Ничего этот голодный волчонок не просил. Воровал, дрался – только так можно было выжить на улице. Парню повезло, ему не суждено было сгинуть в тюрьме или погибнуть в драке. Роберто заметил тренер по боксу Нестор «Пломо» Эспиноса, взял под свое крыло. Самое забавное, что менеджером Дюрана стал «самый богатый человек в Панаме» Карлос Элета, на плантациях которого будущий чемпион воровал манго. Видимо, эти сочные тропические плоды играют какую-то мистическую роль в становлении знаменитых спортсменов, выходцев из стран третьего мира, сразу вспомнился юный Пеле из байопика «Рождение легенды». А в двадцать лет за подающего надежды спортсмена взялся величайший наставник в истории бокса – Рэй Арсел, которому в то время было уже за 70. Актерский состав картины «Каменные кулаки» не самый ординарный. На главную роль был утвержден Эдгар Рамирес (как и режиссер картины, он родился в Венесуэле). Образ получился убедительным: брутальный, но обаятельный хулиган. Старого тренера сыграл сам Роберт Де Ниро. На восьмом десятке ветеран Голливуда, похоже, пользуется большим спросом. Рэй Арсел – роль достойная, это вам не какой-нибудь дедушка легкого поведения, за него ни краснеть, ни оправдываться не придется. Женой боксера Фелисидад на экране стала очаровательная Ана де Армас. Той даже напрягаться не нужно, изображая сексапильную куколку (мозгов в таких красивых головках природой не предусмотрено), у кубино-испанской актрисы идеальная внешность – ты просто ходи туда-сюда, и все будут в экстазе. Основной соперник главного героя в исполнении одного из самых коммерчески успешных R&B; музыкантов афроамериканского происхождения Ашера Рэймонда тоже не вызывает нареканий (он в фильме не поет, не пугайтесь, местный колорит картине придают зажигательные латиноамериканские мелодии). В целом команда справилась с поставленной задачей, никто не фальшивил, разыгрывать на ровном месте душераздирающие страдания здесь было бы неуместно. Хотя совсем бесконфликтной история быть не может. Поэтому Хонатан Якубович ввел в сюжет линию ненависти главного героя к Америке. Злобные янки оскорбили маленький, но очень гордый народ Панамы своим военным присутствием в зоне одноименного канала, папаша-американец бросил семью Роберто прозябать в нищете. Однако уже во второй половине фильма накал ненависти снижается почти до нуля. Папаша прощен (он, кстати, мексиканцем оказался), нью-йоркский тренер становится чуть ли не отцом родным, соперник превращается в лучшего друга. Все правильно. К чему нагнетать страсти, их на ринге хватает с избытком. Бои сняты здорово. Боксу в кинематографе везет гораздо больше, чем, скажем, футболу. Эффектно изобразить драку на экране всегда проще, сколько боевиков в Голливуде наштамповано – не сосчитать, есть откуда почерпнуть удачные идеи. Очень гармонично в выбранной стилистике смотрится клиповый монтаж и кадры, снятые подвижной камерой. Бодро, в хорошем темпе, ничего не затянуто – отличное зрелище. В беспрецедентной карьере Роберто Дюрана (он продержался в профессиональном спорте больше 30 лет!) были взлеты и падения. Как птица Феникс, он не раз возрождался из пепла. В картине «Каменные кулаки» показано лишь одно триумфальное возвращение Дюрана на ринг. Этого вполне достаточно. Его менеджер на протяжении всего фильма бубнит про отсутствие дисциплины, на что мудрый Арсел отвечает: оставьте парня в покое, он устал быть нищим и голодным. Пусть Дюран наел лишние килограммы – не беда, станет чемпионом в более тяжелом весе. Ведь ему просто нравится драться. Любого отправит в нокаут. И без всякой философии.