Не секрет, что основные потребителями мелодрам – женщины. Нас хлебом не корми, дай только кому-нибудь посопереживать. А уж если у самой личная жизнь слишком унылая, так хоть помечтать о чем-нибудь возвышенно-романтическом, душещипательном. Беспроигрышный вариант – показать дамам/девушкам сексапильного красавчика, непременно холостого (или вдовца, на худой конец, для пущей драматичности, но чтоб не сильно был молью побитый). Дополнительный бонус: пусть он нежно нянчится с очаровательной малышкой (дочкой, нет, лучше – племянницей). Все! Самые сокровенные струны чувствительной женской души завибрировали, сердца дрогнули, на глаза наворачиваются сладкие слезы умиления. Именно по такому алгоритму действовали создатели фильма «Одаренная». Они пошли по пути наименьшего сопротивления, пригласив на главную роль экс-Капитана Америка, брутально-обаятельного Криса Эванса. И миленькая юная звездочка МакКенна Грейс ему в помощь. Убойное сочетание.
Картины с участием дуэта «взрослый привлекательный мужчина плюс хорошенькая девчушка» снимаются гораздо чаще, чем, скажем, истории о матерях-одиночках, воспитывающих сыновей. Это не удивительно, женщинами подобная рутина романтичной вовсе не кажется. В жизни такое сплошь и рядом происходит. Незамужним дамам с ребенком на руках (трудным подростком на шее) никто сочувствовать даже не подумает. Сходу не могу припомнить ни одного фильма на эту тему. Зато про отношения между мужчиной и его малолетней воспитанницей (дочкой) – сколько угодно. Из недавних: тот же «Логан» с постаревшим Росомахой Хью Джекманом, «Отцы и дочери» с Расселом Кроу, «Мистер Черч» с Эдди Мёрфи, в «Призрачной красоте» герой Уилла Смита тоже по умершей дочурке невыносимо страдает. И в боевиках крутые парни уважают опекать девочек, но они предпочитают иметь дело с тинэйджерами («Время псов», «Безбашенный Ник»), что вполне объяснимо – здесь другая целевая аудитория, мужчинам на явно несовершеннолетних барышень заглядываться не пристало.
Ни в коем случае не хочу обвинять авторов картины «Одаренная» в эксплуатации нездоровых фантазий, боже упаси. Персонаж Криса Эванса – Фрэнк – испытывает к своей маленькой племяннице Мэри совершенно чистые, по-настоящему отеческие чувства без малейшей примеси эротизма. Но зрительницы-то, любуясь на это, однозначно представляют, что так же трогательно и заботливо он будет вести себя и в качестве героя-любовника. Пусть сценарием фильма интрижка Фрэнка с учительницей Бонни (Дженни Слейт) обозначена весьма схематично, скомкано, зато в конце все понимают, что романчик-таки имел продолжение, и все у этой парочки сложилось хорошо.
А вообще фильм не об этом. Нам пытаются рассказать достаточно неправдоподобную историю о девочке-вундеркинде. Мама Мэри, сестра Фрэнка Диана, тоже была математическим гением, вот только впала в отчаянье от жизни своей беспросветной и совершила самоубийство. Фрэнк уверен, что их с Дианой амбициозная мать (Эвелин в исполнении Линдси Дункан) лишила дочь нормального детства. Только наука: формулы, вычисления, поиски доказательства сложнейшей теоремы… Фрэнк не желает Мэри подобной участи, поэтому увез малышку подальше от бабушки и пытается устроить ее в самую обычную школу. Эвелин становится известно, что Мэри тоже очень одаренная девочка. Она начинает судебный процесс, добиваясь над внучкой опекунства. Бабуле не дают покоя несбывшиеся надежды совершить великое открытие в области математики. Не удалось с дочерью – она готова использовать для этого внучку. Уж такой злодейкой изображена эта Эвелин – просто мороз по коже. Алчная, жестокая, бесчувственная стерва. Авторы настолько сгущают краски, что им перестаешь верить.
Драма вообще получилась какой-то невразумительной, высосанной из пальца. Тут еще и котик присутствует, одноглазый и очень умный, чтоб окончательно добить расчувствовавшихся зрительниц. Не захлюпать носом в самых слезоточивых моментах просто невозможно. Фильм сделан по всем законам жанра, собрал самые бронебойные клише сентиментального кино. А слабо любителям такого рода кино-поделок экранизировать роман Хелен Девитт «Последний самурай»? Мне бы гораздо интереснее было увидеть историю мальчика-вундеркинда и его мамы, которую придумала эта писательница с докторской степенью, полученной в Оксфорде. Почему этот материал никого из кинематографистов до сих пор не заинтересовал? Или Девитт сама не желает отдавать свой бесспорный хит в руки заурядных ремесленников? Наверное, она права. Представишь себе, что такой фильм снимает тот же Марк Уэбб (режиссер «Одаренной» и «Человеков-пауков») – просто волосы дыбом встают. Ладно, кому надо, могут в бумаге к шедевру приобщиться, если еще не забыли, как это – руками страницы перелистывать, а не пальчиком в сенсорный экран тыкать.
8
,5
2017, США, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не секрет, что основные потребителями мелодрам – женщины. Нас хлебом не корми, дай только кому-нибудь посопереживать. А уж если у самой личная жизнь слишком унылая, так хоть помечтать о чем-нибудь возвышенно-романтическом, душещипательном. Беспроигрышный вариант – показать дамам/девушкам сексапильного красавчика, непременно холостого (или вдовца, на худой конец, для пущей драматичности, но чтоб не сильно был молью побитый). Дополнительный бонус: пусть он нежно нянчится с очаровательной малышкой (дочкой, нет, лучше – племянницей). Все! Самые сокровенные струны чувствительной женской души завибрировали, сердца дрогнули, на глаза наворачиваются сладкие слезы умиления. Именно по такому алгоритму действовали создатели фильма «Одаренная». Они пошли по пути наименьшего сопротивления, пригласив на главную роль экс-Капитана Америка, брутально-обаятельного Криса Эванса. И миленькая юная звездочка МакКенна Грейс ему в помощь. Убойное сочетание. Картины с участием дуэта «взрослый привлекательный мужчина плюс хорошенькая девчушка» снимаются гораздо чаще, чем, скажем, истории о матерях-одиночках, воспитывающих сыновей. Это не удивительно, женщинами подобная рутина романтичной вовсе не кажется. В жизни такое сплошь и рядом происходит. Незамужним дамам с ребенком на руках (трудным подростком на шее) никто сочувствовать даже не подумает. Сходу не могу припомнить ни одного фильма на эту тему. Зато про отношения между мужчиной и его малолетней воспитанницей (дочкой) – сколько угодно. Из недавних: тот же «Логан» с постаревшим Росомахой Хью Джекманом, «Отцы и дочери» с Расселом Кроу, «Мистер Черч» с Эдди Мёрфи, в «Призрачной красоте» герой Уилла Смита тоже по умершей дочурке невыносимо страдает. И в боевиках крутые парни уважают опекать девочек, но они предпочитают иметь дело с тинэйджерами («Время псов», «Безбашенный Ник»), что вполне объяснимо – здесь другая целевая аудитория, мужчинам на явно несовершеннолетних барышень заглядываться не пристало. Ни в коем случае не хочу обвинять авторов картины «Одаренная» в эксплуатации нездоровых фантазий, боже упаси. Персонаж Криса Эванса – Фрэнк – испытывает к своей маленькой племяннице Мэри совершенно чистые, по-настоящему отеческие чувства без малейшей примеси эротизма. Но зрительницы-то, любуясь на это, однозначно представляют, что так же трогательно и заботливо он будет вести себя и в качестве героя-любовника. Пусть сценарием фильма интрижка Фрэнка с учительницей Бонни (Дженни Слейт) обозначена весьма схематично, скомкано, зато в конце все понимают, что романчик-таки имел продолжение, и все у этой парочки сложилось хорошо. А вообще фильм не об этом. Нам пытаются рассказать достаточно неправдоподобную историю о девочке-вундеркинде. Мама Мэри, сестра Фрэнка Диана, тоже была математическим гением, вот только впала в отчаянье от жизни своей беспросветной и совершила самоубийство. Фрэнк уверен, что их с Дианой амбициозная мать (Эвелин в исполнении Линдси Дункан) лишила дочь нормального детства. Только наука: формулы, вычисления, поиски доказательства сложнейшей теоремы… Фрэнк не желает Мэри подобной участи, поэтому увез малышку подальше от бабушки и пытается устроить ее в самую обычную школу. Эвелин становится известно, что Мэри тоже очень одаренная девочка. Она начинает судебный процесс, добиваясь над внучкой опекунства. Бабуле не дают покоя несбывшиеся надежды совершить великое открытие в области математики. Не удалось с дочерью – она готова использовать для этого внучку. Уж такой злодейкой изображена эта Эвелин – просто мороз по коже. Алчная, жестокая, бесчувственная стерва. Авторы настолько сгущают краски, что им перестаешь верить. Драма вообще получилась какой-то невразумительной, высосанной из пальца. Тут еще и котик присутствует, одноглазый и очень умный, чтоб окончательно добить расчувствовавшихся зрительниц. Не захлюпать носом в самых слезоточивых моментах просто невозможно. Фильм сделан по всем законам жанра, собрал самые бронебойные клише сентиментального кино. А слабо любителям такого рода кино-поделок экранизировать роман Хелен Девитт «Последний самурай»? Мне бы гораздо интереснее было увидеть историю мальчика-вундеркинда и его мамы, которую придумала эта писательница с докторской степенью, полученной в Оксфорде. Почему этот материал никого из кинематографистов до сих пор не заинтересовал? Или Девитт сама не желает отдавать свой бесспорный хит в руки заурядных ремесленников? Наверное, она права. Представишь себе, что такой фильм снимает тот же Марк Уэбб (режиссер «Одаренной» и «Человеков-пауков») – просто волосы дыбом встают. Ладно, кому надо, могут в бумаге к шедевру приобщиться, если еще не забыли, как это – руками страницы перелистывать, а не пальчиком в сенсорный экран тыкать.