И напрасно говорят, что нельзя объять необъятное. Казалось бы, какое масштабное событие Вторая мировая война, сюжетов для миллиона книг и фильмов хватит! Ан нет: со дня взятия Берлина и ста лет не прошло, а кинематографисты буквально в очередь выстраиваются за лакомыми историями о подвигах и злодействах тех эпических времен. В этом году зрителям был представлен фильм Седрика Жименеса «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» («HHhH»). Если вы посмотрели фильм «Антропоид», вышедший на экраны годом ранее, не стоит тратить время на просмотр новой картины.
Оккупированная фашистами Прага, 1942 год. Офицеры чехословацкой армии Ян Кубиш (Джек О'Коннелл) и Йозеф Габчик (Джек Рейнор) совершают покушение на протектора Моравии и Богемии Рейнхарда Гейдриха. В результате покушения один из самых высокопоставленных бонз нацистской Германии погибает, немцы в отместку проводят показательные репрессии, включая уничтожение населения деревни Лидице, они ликвидируют пражское подполье, а доблестные Габчик и Кубиш вместе с товарищами до последнего отстреливаются от карателей, которые осадили их в церкви.
Канва этих событий известна любому, кто интересовался историей покушения на Пражского мясника. В «Антропоиде» художественная версия этой истории показана настолько обстоятельно и убедительно, что попытка воспроизвести ее всего через год ничего кроме удивления вызывать не может. И хотя клонирование сюжета «Антропоида» авторы «HHhH» начали только со второй половины фильма, это дела не меняет. Около часа экранного времени занимает краткая биография еще одного героя картины, самого Гейдриха (Джейсон Кларк). Морской офицер отменных арийских кровей, он был обречен стать членом гитлеровской партии. Орудием рока выступила его будущая жена Лина, завербовавшая Рейнхарда в ряды национал-социалистов. Его способности оценил сам Генрих Гиммлер, и Гейдрих сделал стремительную карьеру в рядах СС. Он занял одно из высочайших мест в иерархии Третьего рейха, когда ему не было и сорока лет. Человек, безусловно, незаурядный. Да, военный преступник, чудовище, у которого руки по локоть в крови, но обладатель высокого интеллекта, отменных организаторских способностей. Ему нельзя отказать и в личной храбрости: после покушения раненный Гейдрих самостоятельно пытался догнать диверсантов.
История превращения незаурядной личности в кровавого маньяка заслуживает художественного исследования. Да и зрительский интерес такому сюжету обеспечен. Люди падки на рассказы о потрошителях, душителях, резателях и вешателях, так уж мы устроены. Про мать Терезу не так интересно, как про Иди Амина. Но авторы картины не использовали открывающиеся перед ними возможности. Байопик Рейнхарда Гейдриха представляет собой стремительное чередование кадров: пара минут – несколько лет его жизни. Вот он на балу знакомится с Линой, вы не успели глазом моргнуть, как свежеиспеченного нациста знакомят с Гиммлером, вы отлучились на кухню за чашкой чая, вернулись, а Гейдрих уже многодетный папаша, наяривает на скрипке под семейный аккомпанемент на фортепиано. Переключили канал, чтобы узнать счет футбольного матча, щелк обратно – а там Гейдрих уже вовсю командует массовыми расстрелами.
Ни о каком психологизме, ни о каком препарировании характера кровожадного монстра речи быть не может. А ведь примеры подобных исследований имеются, их достаточно много, начиная от ставшего классическим романа Робера Мерля «Смерть – мое ремесло» до недавно написанного суперхита Джонатана Литтелла «Благоволительницы». Бери и пользуйся, Мерля экранизировали единственный, если не ошибаюсь, раз аж в 1977 году, а за эпопею Литтелла пока никто не рискует взяться, воплотить на экране этот романище сможет только матерый режиссерище.
Седрик Жименес на это, разумеется не претендует. Он не ищет сложных путей, его не прельщают лавры первопроходца. Он на скорую руку наваял диптих из биографии одного злодея и агиографии двух мучеников. Надеюсь, в Чехии, на родине героев, фильм все равно найдет своего зрителя. А нам бы что-нибудь свежее про молодогвардейцев. С момента показа сериала про доблестных подпольщиков уже больше двух лет прошло. Так что молодежь, наверное, уже подзабыла, как звали Кошевого и Тюленина. А вот про Габчика и Кубиша нам напоминать взялись в ежегодном режиме. Обидно.
8
,1
2017, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
И напрасно говорят, что нельзя объять необъятное. Казалось бы, какое масштабное событие Вторая мировая война, сюжетов для миллиона книг и фильмов хватит! Ан нет: со дня взятия Берлина и ста лет не прошло, а кинематографисты буквально в очередь выстраиваются за лакомыми историями о подвигах и злодействах тех эпических времен. В этом году зрителям был представлен фильм Седрика Жименеса «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» («HHhH»). Если вы посмотрели фильм «Антропоид», вышедший на экраны годом ранее, не стоит тратить время на просмотр новой картины. Оккупированная фашистами Прага, 1942 год. Офицеры чехословацкой армии Ян Кубиш (Джек О'Коннелл) и Йозеф Габчик (Джек Рейнор) совершают покушение на протектора Моравии и Богемии Рейнхарда Гейдриха. В результате покушения один из самых высокопоставленных бонз нацистской Германии погибает, немцы в отместку проводят показательные репрессии, включая уничтожение населения деревни Лидице, они ликвидируют пражское подполье, а доблестные Габчик и Кубиш вместе с товарищами до последнего отстреливаются от карателей, которые осадили их в церкви. Канва этих событий известна любому, кто интересовался историей покушения на Пражского мясника. В «Антропоиде» художественная версия этой истории показана настолько обстоятельно и убедительно, что попытка воспроизвести ее всего через год ничего кроме удивления вызывать не может. И хотя клонирование сюжета «Антропоида» авторы «HHhH» начали только со второй половины фильма, это дела не меняет. Около часа экранного времени занимает краткая биография еще одного героя картины, самого Гейдриха (Джейсон Кларк). Морской офицер отменных арийских кровей, он был обречен стать членом гитлеровской партии. Орудием рока выступила его будущая жена Лина, завербовавшая Рейнхарда в ряды национал-социалистов. Его способности оценил сам Генрих Гиммлер, и Гейдрих сделал стремительную карьеру в рядах СС. Он занял одно из высочайших мест в иерархии Третьего рейха, когда ему не было и сорока лет. Человек, безусловно, незаурядный. Да, военный преступник, чудовище, у которого руки по локоть в крови, но обладатель высокого интеллекта, отменных организаторских способностей. Ему нельзя отказать и в личной храбрости: после покушения раненный Гейдрих самостоятельно пытался догнать диверсантов. История превращения незаурядной личности в кровавого маньяка заслуживает художественного исследования. Да и зрительский интерес такому сюжету обеспечен. Люди падки на рассказы о потрошителях, душителях, резателях и вешателях, так уж мы устроены. Про мать Терезу не так интересно, как про Иди Амина. Но авторы картины не использовали открывающиеся перед ними возможности. Байопик Рейнхарда Гейдриха представляет собой стремительное чередование кадров: пара минут – несколько лет его жизни. Вот он на балу знакомится с Линой, вы не успели глазом моргнуть, как свежеиспеченного нациста знакомят с Гиммлером, вы отлучились на кухню за чашкой чая, вернулись, а Гейдрих уже многодетный папаша, наяривает на скрипке под семейный аккомпанемент на фортепиано. Переключили канал, чтобы узнать счет футбольного матча, щелк обратно – а там Гейдрих уже вовсю командует массовыми расстрелами. Ни о каком психологизме, ни о каком препарировании характера кровожадного монстра речи быть не может. А ведь примеры подобных исследований имеются, их достаточно много, начиная от ставшего классическим романа Робера Мерля «Смерть – мое ремесло» до недавно написанного суперхита Джонатана Литтелла «Благоволительницы». Бери и пользуйся, Мерля экранизировали единственный, если не ошибаюсь, раз аж в 1977 году, а за эпопею Литтелла пока никто не рискует взяться, воплотить на экране этот романище сможет только матерый режиссерище. Седрик Жименес на это, разумеется не претендует. Он не ищет сложных путей, его не прельщают лавры первопроходца. Он на скорую руку наваял диптих из биографии одного злодея и агиографии двух мучеников. Надеюсь, в Чехии, на родине героев, фильм все равно найдет своего зрителя. А нам бы что-нибудь свежее про молодогвардейцев. С момента показа сериала про доблестных подпольщиков уже больше двух лет прошло. Так что молодежь, наверное, уже подзабыла, как звали Кошевого и Тюленина. А вот про Габчика и Кубиша нам напоминать взялись в ежегодном режиме. Обидно.