В течение трех последних десятилетий Брюс Уиллис снялся почти в 100 фильмах. Недавние "Принц", "Добро пожаловать в рай", "Ценный груз", "Налетчики"... Эти ленты не добавили ничего нового для Уиллиса-актера, все больше и больше выходящего в тираж. Количество проходных ролей в лентах последнего времени неминуемо превращает его в пародию на самого себя и ставит в один ряд Николасом Кейджем и Джоном Кьюсаком. В самом названии "Однажды в Венисе", локализованном в России как "Его собачье дело", уже есть намек на несерьезность происходящего. И в этой ленте Уиллису удается то, что он действительно умеет делать хорошо. Ломать комедию, забивать стрелки с квартальными мафиози, чудить по полной программе в свои полные 62 года и показывать, что его еще рано списывать в дом престарелых. Братья Каллены работали с Брюсом на ленте "Двойной КОПец", для которой они написали только сценарий, но в "Его собачьем деле" они ответственны за все важнейшие части профпроцесса. Братский сценарий, режиссура и продюсирование выводят "Его собачье дело" в странный жанр квартальной комедии с элементами пародийного боевика и триллера, где общая рыхлость картины вызывает больше симпатию, чем раздражение.
В "Его собачьем деле" Брюс Уиллис снялся в роли Стива, единственного частного детектива на весь Венис-Бич, пригород Лос-Анджелеса. Стив знает абсолютно всех на районе и к его странностям все давно привыкли. Как авторам Калленам удается показать возможную амплитуду развития сюжета буквально в первые 10 минут ленты. Вот Стив, мастер катания на скейтборде, читает днем зеленым тинейджерам старперскую лекцию о том, как важно не растрачиваться в жизни, и вот Стив на том же самом скейтборде в голом виде удирает по улицам городка от суровых клиентов из Самоа. Ну, подумаешь, переспал с их сестрой, клиенткой-сексоголичкой, с кем не бывает. Тем не менее, Уиллис в этой ленте становится еще одним воплощения архетипа антигероя, который знаком всем. Жилистый неудачник Стив, который еще ого какой перец, но жизнь проходит мимо него, эмоционально он надломлен, старается держать удар. Собака Бадди, которую он бесконечно любит - это единственный сигнал аудитории, что еще не все потеряно для этого парня. И когда квартиру сестры Стива (Фамке Янссен, "Заложница", "Люди Икс") грабят местные гопники и Бадди пропадает, то ему ничего не остается как показать на протяжении всего фильма на что способен пойти человек, чтобы воссоединиться со своим четвероногим другом.
Можно принимать это или нет, но технология работы братьев Калленов над "Его собачьим делом" - это технология экранного скрапбукинга, когда лента имеет множество сюжетных стыков, но концентрируется в основном вокруг блестяще отыгранных эпизодов. О персонажах постоянно рассказывают, дают им краткие характеристики и поэтому глава наркокартельчика Паукк (Джейсон Момоа, известный по "Игре престолов"), друг Стива на грани развода (Джон Гудман, "Артист", "Большой Лебовски"), напарник детектива (звезда "Силиконовой долины" Томас Миддлдитч), пляжный ростовщик Юрий (Кен Давитян) играют этюды и импровизируют, создавая в кадре ту несерьезную атмосферу, которая и должна рисовать карикатуры и шаржи на типичных горожан не самых простых профессий. Переминаясь от сцены к сцене и от эпизода к эпизоду, "Его собачье дело" не может не избежать обвинений во вторичности материала и сравнений с работами Квентина Тарантино или Шейна Блэка. Но когда в крошечных эпизодах вопит на улице готического вида Дэвид Аркетт ("Гонщики", "Крик") о том, что он собрал новую группу, или когда Стив сталкивается с индийским владельцем минимаркета на районе (Кэл Пенн, "Доктор Хаус"), то становится ясно, что люди работали в этом фильме не всегда из-за гонорара, а просто из-за желания подурачиться в откровенно стебных кадрах.
Даже непристойная серия граффити на доходных домах на их владельца, "Лу Еврея" (Адам Голдберг, "Спасти рядового Райана", "Пробуждение жизни"), в "Его собачьем деле" не просто повод для расследования Стива и его компаньона. Это одно из проявлений современного искусства, способного даже в обычной порнографии унижения открыть новые грани по достоверности изображения и высокой художественности. Лента полна саркастического нигилизма в изображении ночной жизни Венис-Бич, когда зритель видит бар для латиносов, толпу воинствующих трансвеститов или закрытое заведение для чернокожих. Неоднозначность финала вполне недвусмысленно намекает зрителю, что у частного детектива Стива клиенты будут всегда и что Брюс Уиллис вполне готов спасать не мир, но участок заповедной для американцев калифорнийской Венеции, во вполне адекватном продолжении этой ленты. Поэтому сам Уиллис по-прежнему молод душой и вполне может себе позволить сниматься в интересных ему лентах, таких как "Его собачье дело", где он может на правах опыта и авторитета отрываться по полной программе.
6
,8
2017, США, Комедии
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В течение трех последних десятилетий Брюс Уиллис снялся почти в 100 фильмах. Недавние "Принц", "Добро пожаловать в рай", "Ценный груз", "Налетчики"... Эти ленты не добавили ничего нового для Уиллиса-актера, все больше и больше выходящего в тираж. Количество проходных ролей в лентах последнего времени неминуемо превращает его в пародию на самого себя и ставит в один ряд Николасом Кейджем и Джоном Кьюсаком. В самом названии "Однажды в Венисе", локализованном в России как "Его собачье дело", уже есть намек на несерьезность происходящего. И в этой ленте Уиллису удается то, что он действительно умеет делать хорошо. Ломать комедию, забивать стрелки с квартальными мафиози, чудить по полной программе в свои полные 62 года и показывать, что его еще рано списывать в дом престарелых. Братья Каллены работали с Брюсом на ленте "Двойной КОПец", для которой они написали только сценарий, но в "Его собачьем деле" они ответственны за все важнейшие части профпроцесса. Братский сценарий, режиссура и продюсирование выводят "Его собачье дело" в странный жанр квартальной комедии с элементами пародийного боевика и триллера, где общая рыхлость картины вызывает больше симпатию, чем раздражение. В "Его собачьем деле" Брюс Уиллис снялся в роли Стива, единственного частного детектива на весь Венис-Бич, пригород Лос-Анджелеса. Стив знает абсолютно всех на районе и к его странностям все давно привыкли. Как авторам Калленам удается показать возможную амплитуду развития сюжета буквально в первые 10 минут ленты. Вот Стив, мастер катания на скейтборде, читает днем зеленым тинейджерам старперскую лекцию о том, как важно не растрачиваться в жизни, и вот Стив на том же самом скейтборде в голом виде удирает по улицам городка от суровых клиентов из Самоа. Ну, подумаешь, переспал с их сестрой, клиенткой-сексоголичкой, с кем не бывает. Тем не менее, Уиллис в этой ленте становится еще одним воплощения архетипа антигероя, который знаком всем. Жилистый неудачник Стив, который еще ого какой перец, но жизнь проходит мимо него, эмоционально он надломлен, старается держать удар. Собака Бадди, которую он бесконечно любит - это единственный сигнал аудитории, что еще не все потеряно для этого парня. И когда квартиру сестры Стива (Фамке Янссен, "Заложница", "Люди Икс") грабят местные гопники и Бадди пропадает, то ему ничего не остается как показать на протяжении всего фильма на что способен пойти человек, чтобы воссоединиться со своим четвероногим другом. Можно принимать это или нет, но технология работы братьев Калленов над "Его собачьим делом" - это технология экранного скрапбукинга, когда лента имеет множество сюжетных стыков, но концентрируется в основном вокруг блестяще отыгранных эпизодов. О персонажах постоянно рассказывают, дают им краткие характеристики и поэтому глава наркокартельчика Паукк (Джейсон Момоа, известный по "Игре престолов"), друг Стива на грани развода (Джон Гудман, "Артист", "Большой Лебовски"), напарник детектива (звезда "Силиконовой долины" Томас Миддлдитч), пляжный ростовщик Юрий (Кен Давитян) играют этюды и импровизируют, создавая в кадре ту несерьезную атмосферу, которая и должна рисовать карикатуры и шаржи на типичных горожан не самых простых профессий. Переминаясь от сцены к сцене и от эпизода к эпизоду, "Его собачье дело" не может не избежать обвинений во вторичности материала и сравнений с работами Квентина Тарантино или Шейна Блэка. Но когда в крошечных эпизодах вопит на улице готического вида Дэвид Аркетт ("Гонщики", "Крик") о том, что он собрал новую группу, или когда Стив сталкивается с индийским владельцем минимаркета на районе (Кэл Пенн, "Доктор Хаус"), то становится ясно, что люди работали в этом фильме не всегда из-за гонорара, а просто из-за желания подурачиться в откровенно стебных кадрах. Даже непристойная серия граффити на доходных домах на их владельца, "Лу Еврея" (Адам Голдберг, "Спасти рядового Райана", "Пробуждение жизни"), в "Его собачьем деле" не просто повод для расследования Стива и его компаньона. Это одно из проявлений современного искусства, способного даже в обычной порнографии унижения открыть новые грани по достоверности изображения и высокой художественности. Лента полна саркастического нигилизма в изображении ночной жизни Венис-Бич, когда зритель видит бар для латиносов, толпу воинствующих трансвеститов или закрытое заведение для чернокожих. Неоднозначность финала вполне недвусмысленно намекает зрителю, что у частного детектива Стива клиенты будут всегда и что Брюс Уиллис вполне готов спасать не мир, но участок заповедной для американцев калифорнийской Венеции, во вполне адекватном продолжении этой ленты. Поэтому сам Уиллис по-прежнему молод душой и вполне может себе позволить сниматься в интересных ему лентах, таких как "Его собачье дело", где он может на правах опыта и авторитета отрываться по полной программе.