Спитакское землетрясение известно многим. Катаклизм можно отнести к одним из самых крупных и разрушительных в человеческой истории. До основания был разрушен не только город Спитак, но трагедией оказались задетыми и более 300 населенных пунктов.
В «Землетрясении» меня смутило многое. Сценарные проблемы в особенности. Картина полна подсюжетов и эти подсюжеты имеют местный армянский колорит. Если отдельные сюжетные линии можно понять, то мысль главной (про отца и сына) постоянно ускальзывает. Такое ощущение, что каждый из заявленных сценаристов картины (а их, между прочим, четверо) пытался гнуть свою линию. В итоге фильм буквально перенасыщен событиями; историй много, но герои в них непрописанные, да и сами подсюжеты логически не завершены. И большинство сюжетных линий картины стремятся к одному – сыграть на чувствах зрителя и заставить его выдавить слезу. Если отказаться от эмоций и взглянуть на фильм сухо, то что остается? Картонная игра актеров, трагичная пронзительная мелодия в качестве саундтрека, несвязанный сценарий и… всё?
Актерская игра разочаровала. Актеры собрались, конечно, неплохие для русского кино, но они не играют. Они читают реплики в камеру. В фильме, где основным элементов должен быть накал эмоций и трагизм происходящего, это неправильно. Позитивно выделяется на фоне большинства задействованных актеров разве что Грант Тахатян в несвойственной ему драматической роли, но и его герой вышел слишком опереточным. Отдельно хочу отметить слезы и истерики персонажей. Гротескные и наигранные рыдания не вызывают ничего, кроме отвращения.
Также следует выделить почти полное отсутствие реализма в фильме. Кажется, во время рекламной кампании «Землетрясения» Сарик Андреасян заявлял, что реализм будет отличительной чертой его картины. Но, во-первых, вся постановка слишком театральная. Снимали «как по учебнику», ориентируясь на клише и условности фильмов жанра «катастрофа». Это не так плохо, но за этим, безусловно, теряется трагизм. Во-вторых, очевидно, что землетрясение – очень «кровавый» катаклизм. Обломки зданий буквально давят людей. И это если не принимать в расчет жертв, которые задыхаются под завалами. В картине все жертвы катастрофы держатся бодрячком и даже в силах произнести пару пафосных речей.
Положительные черты – спецэффекты и музыка. Если спецэффекты местами отдают дешевыми декорациями, то всё равно для российского кино масштабы разрушения в картине вышли на уровне.
Если проводить параллели с другими фильмами про подобные катаклизмы (например, китайская картина «Землетрясение» https://www.ivi.ru/watch/50409/ ), то вся фальшивость и спекуляции на чувствах зрителя Андреасяна видны невооруженным глазом.
8
,5
2016, Россия, Катастрофы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спитакское землетрясение известно многим. Катаклизм можно отнести к одним из самых крупных и разрушительных в человеческой истории. До основания был разрушен не только город Спитак, но трагедией оказались задетыми и более 300 населенных пунктов. В «Землетрясении» меня смутило многое. Сценарные проблемы в особенности. Картина полна подсюжетов и эти подсюжеты имеют местный армянский колорит. Если отдельные сюжетные линии можно понять, то мысль главной (про отца и сына) постоянно ускальзывает. Такое ощущение, что каждый из заявленных сценаристов картины (а их, между прочим, четверо) пытался гнуть свою линию. В итоге фильм буквально перенасыщен событиями; историй много, но герои в них непрописанные, да и сами подсюжеты логически не завершены. И большинство сюжетных линий картины стремятся к одному – сыграть на чувствах зрителя и заставить его выдавить слезу. Если отказаться от эмоций и взглянуть на фильм сухо, то что остается? Картонная игра актеров, трагичная пронзительная мелодия в качестве саундтрека, несвязанный сценарий и… всё? Актерская игра разочаровала. Актеры собрались, конечно, неплохие для русского кино, но они не играют. Они читают реплики в камеру. В фильме, где основным элементов должен быть накал эмоций и трагизм происходящего, это неправильно. Позитивно выделяется на фоне большинства задействованных актеров разве что Грант Тахатян в несвойственной ему драматической роли, но и его герой вышел слишком опереточным. Отдельно хочу отметить слезы и истерики персонажей. Гротескные и наигранные рыдания не вызывают ничего, кроме отвращения. Также следует выделить почти полное отсутствие реализма в фильме. Кажется, во время рекламной кампании «Землетрясения» Сарик Андреасян заявлял, что реализм будет отличительной чертой его картины. Но, во-первых, вся постановка слишком театральная. Снимали «как по учебнику», ориентируясь на клише и условности фильмов жанра «катастрофа». Это не так плохо, но за этим, безусловно, теряется трагизм. Во-вторых, очевидно, что землетрясение – очень «кровавый» катаклизм. Обломки зданий буквально давят людей. И это если не принимать в расчет жертв, которые задыхаются под завалами. В картине все жертвы катастрофы держатся бодрячком и даже в силах произнести пару пафосных речей. Положительные черты – спецэффекты и музыка. Если спецэффекты местами отдают дешевыми декорациями, то всё равно для российского кино масштабы разрушения в картине вышли на уровне. Если проводить параллели с другими фильмами про подобные катаклизмы (например, китайская картина «Землетрясение» https://www.ivi.ru/watch/50409/ ), то вся фальшивость и спекуляции на чувствах зрителя Андреасяна видны невооруженным глазом.