Я, как и, наверное, любой индивид, родившийся после 90-ых, о катастрофе в Армении 1988 года имею представление довольно замыленное, лишь суть. Поэтому во мне трепыхалась надежда, что фильм расскажет о событии более подробно и я, заранее предвкушая свои впечатления, решила не углубляться в тему самого исторического эпизода.
Сюжета как такого в «Землетрясении» нет. Минут за 10 показывают около четырех сюжетных спиралей, проникнуться к которым просто не успеваешь. Как и начать идентифицировать себя с кем-либо из героев, но это все мелочи. Кому это нужно, верно? Главное то, что основная линия (если ее вообще можно считать основной) начинается совершенно по непонятной причине. Вас просто ставят перед фактом, что произошла некая автомобильная авария, в которой погибла семья «главного героя» армянина, а виновника аварии посадили на восемь лет. Совершенно надуманный и непонятный повод, потому что ни саму причину, ни саму аварию нам не показывают. Все происходит примерно так — вот, это счастливая семья, а вот звук аварии, а вот мужчина зачем-то берет ребенка из авто и уносит в закат (???). Он виноват, не любите его. А остальные линии еще более скучны, поэтому не вижу смысла их описывать. Они просто есть, take it. Заканчивается фильм, естественно, самой банальной и тусклой развязкой, которую только можно было придумать. Зато «все как у людей».
Визуальная составляющая под стать сюжету. Оператор время от времени заваливается на бок и с геометрией происходит полное мракобесие. А этот типа один план… Надвигание на яблоки, на мясо, на спину, на темноту… Затемнение! Слишком очевидны и не работают. Нужно хоть чуть-чуть стараться маскировать переход, чтобы выглядело не настолько халтурно! Ох, а этот Сидабо-графон. Зачем, имея неплохие декорации, о которых было снято столько роликов, стараться в компьютерную графику в виде серой пыли на серой пыли Сайлент Хилла? А эти кадры на хромакее в слоу-моушен… Цитируя классиков: «Нет слов».
Диалоги есть, но тоже так себе. Персонажи или несут религиозную ахинею сидя на развалинах с торчащей рукой, или говорят что-то в стиле «Ваш стол спас мне жизнь». Нелепо настолько, что на протяжении всего фильма в моей голове проигрывался диалог:
«- Я ног не чувствую…
- У тебя их нет! Гляжу, а культи у него дергаются быстро-быстро…»
Но, не смотря на то, что «плохая актерская игра» и «фильмы Сарика Андреасяна» стали уже синонимами, в «Землетрясении» актеры играют пристойно. Ну, кроме детей, конечно же.
Каков посыл, есть ли он вообще и где его найти? Весь хронометраж, все два часа, не происходит абсолютно ничего. «Землетрясение» отчаянно пытается в людскую доброту, но… вышло то, что вышло.
Кого-то откопали? Ходим по развалинам дальше. Это единственный на весь город милиционер? Получи заточку в почку. Приехали солдаты? А что они делают? Раздают хлеб, ясно. Прилетели французы с собачками? Ой, а собачка трюки показывает. А французы-то что делают? Ну, тут один ходит, фотографии на стендах рассматривает. Ого, это что, мародеры? Да, вот их совершенно тупая линия с драмой на пустом месте и захватом строительно-дорожной машины на тросе посреди белого дня в окружении двадцати человек (???).
То есть спецслужб, армии и спасателей здесь нет. Основными раскопками занимается небольшая группа главных товарищей и складывается впечатление, что абсолютно всем, кроме местных жителей (хотя и им, по большому счету), было плевать на трагедию. Между героями не происходит «химии», нет простого движения, развития, они не пытаются выжить. Фильм находится в статике.
«Землетрясение» жестко манипулирует демонстрацией детей, плачущих детей, детей на развалинах, детьми в гробах, внезапно распятием и смертью главного героя, просто потому что так еще драматичнее. И все это под одну и ту же громкую монотонную мелодию, включающуюся каждые десять минут. Одна и та же тема из раза в раз, чтобы заставить людей чувствовать хоть что-то. В каждый якобы грустный момент.
Здесь все не так. Эта музыка, эти крупные планы, эта камерность, открытый посыл в стиле: «Теперь этот ужас я буду испытывать до конца жизни». Да каждый адекватный человек будет испытывать ту жуткую душевную истощенность и злобу до трясущихся рук, вспоминая «Землетрясение». Словно картина не о катастрофе, произошедшей более 30-ти лет назад, а о трагедии наших дней, когда после таких вот фильмов у людей приобретается ПТСР до конца жизни.
Подытоживая, Сарик привычно сыграл очком. Стабильность — признак мастерства. Уже подумываю вознести его на одну строку с недавно закончившим карьеру Уве Боллом и Томми Вайсо, с открывшимся вторым дыханием. Но даже они не снимали настолько тоскливых картин, а их персонажи обладают характерами и, прости господи, целями. Многие бояться ругать этого монстра манипуляторского искусства, но не забывайте, что вы не в первый раз кино видите и знаете, как работает массовый российский кинематограф.
8
,5
2016, Россия, Катастрофы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я, как и, наверное, любой индивид, родившийся после 90-ых, о катастрофе в Армении 1988 года имею представление довольно замыленное, лишь суть. Поэтому во мне трепыхалась надежда, что фильм расскажет о событии более подробно и я, заранее предвкушая свои впечатления, решила не углубляться в тему самого исторического эпизода. Сюжета как такого в «Землетрясении» нет. Минут за 10 показывают около четырех сюжетных спиралей, проникнуться к которым просто не успеваешь. Как и начать идентифицировать себя с кем-либо из героев, но это все мелочи. Кому это нужно, верно? Главное то, что основная линия (если ее вообще можно считать основной) начинается совершенно по непонятной причине. Вас просто ставят перед фактом, что произошла некая автомобильная авария, в которой погибла семья «главного героя» армянина, а виновника аварии посадили на восемь лет. Совершенно надуманный и непонятный повод, потому что ни саму причину, ни саму аварию нам не показывают. Все происходит примерно так — вот, это счастливая семья, а вот звук аварии, а вот мужчина зачем-то берет ребенка из авто и уносит в закат (???). Он виноват, не любите его. А остальные линии еще более скучны, поэтому не вижу смысла их описывать. Они просто есть, take it. Заканчивается фильм, естественно, самой банальной и тусклой развязкой, которую только можно было придумать. Зато «все как у людей». Визуальная составляющая под стать сюжету. Оператор время от времени заваливается на бок и с геометрией происходит полное мракобесие. А этот типа один план… Надвигание на яблоки, на мясо, на спину, на темноту… Затемнение! Слишком очевидны и не работают. Нужно хоть чуть-чуть стараться маскировать переход, чтобы выглядело не настолько халтурно! Ох, а этот Сидабо-графон. Зачем, имея неплохие декорации, о которых было снято столько роликов, стараться в компьютерную графику в виде серой пыли на серой пыли Сайлент Хилла? А эти кадры на хромакее в слоу-моушен… Цитируя классиков: «Нет слов». Диалоги есть, но тоже так себе. Персонажи или несут религиозную ахинею сидя на развалинах с торчащей рукой, или говорят что-то в стиле «Ваш стол спас мне жизнь». Нелепо настолько, что на протяжении всего фильма в моей голове проигрывался диалог: «- Я ног не чувствую… - У тебя их нет! Гляжу, а культи у него дергаются быстро-быстро…» Но, не смотря на то, что «плохая актерская игра» и «фильмы Сарика Андреасяна» стали уже синонимами, в «Землетрясении» актеры играют пристойно. Ну, кроме детей, конечно же. Каков посыл, есть ли он вообще и где его найти? Весь хронометраж, все два часа, не происходит абсолютно ничего. «Землетрясение» отчаянно пытается в людскую доброту, но… вышло то, что вышло. Кого-то откопали? Ходим по развалинам дальше. Это единственный на весь город милиционер? Получи заточку в почку. Приехали солдаты? А что они делают? Раздают хлеб, ясно. Прилетели французы с собачками? Ой, а собачка трюки показывает. А французы-то что делают? Ну, тут один ходит, фотографии на стендах рассматривает. Ого, это что, мародеры? Да, вот их совершенно тупая линия с драмой на пустом месте и захватом строительно-дорожной машины на тросе посреди белого дня в окружении двадцати человек (???). То есть спецслужб, армии и спасателей здесь нет. Основными раскопками занимается небольшая группа главных товарищей и складывается впечатление, что абсолютно всем, кроме местных жителей (хотя и им, по большому счету), было плевать на трагедию. Между героями не происходит «химии», нет простого движения, развития, они не пытаются выжить. Фильм находится в статике. «Землетрясение» жестко манипулирует демонстрацией детей, плачущих детей, детей на развалинах, детьми в гробах, внезапно распятием и смертью главного героя, просто потому что так еще драматичнее. И все это под одну и ту же громкую монотонную мелодию, включающуюся каждые десять минут. Одна и та же тема из раза в раз, чтобы заставить людей чувствовать хоть что-то. В каждый якобы грустный момент. Здесь все не так. Эта музыка, эти крупные планы, эта камерность, открытый посыл в стиле: «Теперь этот ужас я буду испытывать до конца жизни». Да каждый адекватный человек будет испытывать ту жуткую душевную истощенность и злобу до трясущихся рук, вспоминая «Землетрясение». Словно картина не о катастрофе, произошедшей более 30-ти лет назад, а о трагедии наших дней, когда после таких вот фильмов у людей приобретается ПТСР до конца жизни. Подытоживая, Сарик привычно сыграл очком. Стабильность — признак мастерства. Уже подумываю вознести его на одну строку с недавно закончившим карьеру Уве Боллом и Томми Вайсо, с открывшимся вторым дыханием. Но даже они не снимали настолько тоскливых картин, а их персонажи обладают характерами и, прости господи, целями. Многие бояться ругать этого монстра манипуляторского искусства, но не забывайте, что вы не в первый раз кино видите и знаете, как работает массовый российский кинематограф.