Нет, это не фильм, это новый клип Димы Билана. Клип, где он стоит в красивых позах на красивом фоне и, красиво раскрывая свой красивый рот - нет, не поёт - говорит красивые фразы. Сначала он делает это, высунувшись из окна парижской квартирки, в которой - нет, совсем нет тараканов и муравьёв - зато, видимо, так тепло, что можно ходить без майки. А по улицам самого романтичного города в мире - нет, не течёт моча, не летят в лицо состриженные в соседних парикмахерских волосы - порхают прекрасные незнакомки и теряют своих собачек. И ещё в этом чудесном мире можно работать автослесарем, не пачкая ногтей; а можно лазать по деревьям и валяться в траве, не беспокоясь за своё белоснежное платье…
В общем-то, если и надеяться, что Билан выступит здесь героем, то только героем-любовником, да и то с грехом пополам. Об исторической достоверности говорить не приходится: революция и война оказываются на втором плане, как костюмы и интерьеры. Нужны только для картинки. Конфликт белых и красных прописан проще, чем для крошки-сына: есть благородная интеллигенция и есть грубые, необразованные торгаши. На бой ходят в шинелях с иголочки, в окопах элегантно покуривают самокрутки, во время тяжёлого зимнего отступления по болотистой местности сохраняют бороды аккуратно подстриженными. Каждый кадр лоснится так, будто создавался для глянцевого журнала, а в лицах актёрах – вместо страданий – читается лишь гламурная томность. Сюжет при этом не содержит ни единой ситуации, оправдывающей название фильма. Кажется, что все героические поступки, совершаемые поручиком Долматовым, сводятся к пустой вежливости: подать ручку даме, пристыдить товарища за опрометчивую стрельбу, мгновенно согласиться на дуэль… Моральный выбор если и задаётся стечением обстоятельств (идти воевать или бежать за границу, спасать всех или только «своих», любить одну-единственную или открыть сердце для другой), персонажем не проживается. Мало того, что происходящее напрочь лишено двусмысленности, так ещё и у Билана на лбу написано «Я самый красивый и благородный». И всё это настолько кощунственно по отношению к истории нашей страны, к людям, которые по-настоящему пережили все эти события, что хочется волком выть.
На удивление аморфной вышла и романтическая линия. Если о Долматове известно хотя бы то, что он «герой», то Вера на протяжении всего фильма остаётся «симпатичной блондинкой», почти что незнакомкой. Пора влюблённости изображается клиповой нарезкой во избежание диалогов – сложно себе представить, о чём бы они говорили. Дальше – дежурные письма на фронт, несуразные объятия после долгой разлуки, наигранные слёзы… Ни на минуту не создаётся иллюзия, что эти двое – живые люди, испытывающие хоть какие-то чувства. Совершенно ненужной кажется параллель с настоящим временем, где персонажи даже не знакомы, а уж об отношениях и речи не идёт. Происходящее в общем и целом напоминает дурной анекдот, в котором у Билана отняли микрофон и заставили изображать что-то смутное под названием «белогвардейский офицер». И, честно говоря, лучше бы он всё-таки пел.
Искра жизни вспыхивает в фильме лишь в редкие моменты и где-то далеко на заднем плане: горькое «Ах, не всё ли теперь равно, что вы меня любите?», брошенное сестрой Веры на порог революции, лаконичный выстрел за шторами, подводящий итог чьей-то судьбы… Даже какой-то таксист/личный помощник в исполнении Марата Башарова выглядит куда харизматичнее «героя», умеющего только сексуально приоткрывать рот и замирать в выгодных позах. Утешает только одно: картина напрочь лишена тяжёлого пафоса и чрезмерного хронометража, отчего смотрится куда веселее лубочных поделок Михалкова - хоть и напоминает их названием и слоганом.
6
,9
2016, Россия, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нет, это не фильм, это новый клип Димы Билана. Клип, где он стоит в красивых позах на красивом фоне и, красиво раскрывая свой красивый рот - нет, не поёт - говорит красивые фразы. Сначала он делает это, высунувшись из окна парижской квартирки, в которой - нет, совсем нет тараканов и муравьёв - зато, видимо, так тепло, что можно ходить без майки. А по улицам самого романтичного города в мире - нет, не течёт моча, не летят в лицо состриженные в соседних парикмахерских волосы - порхают прекрасные незнакомки и теряют своих собачек. И ещё в этом чудесном мире можно работать автослесарем, не пачкая ногтей; а можно лазать по деревьям и валяться в траве, не беспокоясь за своё белоснежное платье… В общем-то, если и надеяться, что Билан выступит здесь героем, то только героем-любовником, да и то с грехом пополам. Об исторической достоверности говорить не приходится: революция и война оказываются на втором плане, как костюмы и интерьеры. Нужны только для картинки. Конфликт белых и красных прописан проще, чем для крошки-сына: есть благородная интеллигенция и есть грубые, необразованные торгаши. На бой ходят в шинелях с иголочки, в окопах элегантно покуривают самокрутки, во время тяжёлого зимнего отступления по болотистой местности сохраняют бороды аккуратно подстриженными. Каждый кадр лоснится так, будто создавался для глянцевого журнала, а в лицах актёрах – вместо страданий – читается лишь гламурная томность. Сюжет при этом не содержит ни единой ситуации, оправдывающей название фильма. Кажется, что все героические поступки, совершаемые поручиком Долматовым, сводятся к пустой вежливости: подать ручку даме, пристыдить товарища за опрометчивую стрельбу, мгновенно согласиться на дуэль… Моральный выбор если и задаётся стечением обстоятельств (идти воевать или бежать за границу, спасать всех или только «своих», любить одну-единственную или открыть сердце для другой), персонажем не проживается. Мало того, что происходящее напрочь лишено двусмысленности, так ещё и у Билана на лбу написано «Я самый красивый и благородный». И всё это настолько кощунственно по отношению к истории нашей страны, к людям, которые по-настоящему пережили все эти события, что хочется волком выть. На удивление аморфной вышла и романтическая линия. Если о Долматове известно хотя бы то, что он «герой», то Вера на протяжении всего фильма остаётся «симпатичной блондинкой», почти что незнакомкой. Пора влюблённости изображается клиповой нарезкой во избежание диалогов – сложно себе представить, о чём бы они говорили. Дальше – дежурные письма на фронт, несуразные объятия после долгой разлуки, наигранные слёзы… Ни на минуту не создаётся иллюзия, что эти двое – живые люди, испытывающие хоть какие-то чувства. Совершенно ненужной кажется параллель с настоящим временем, где персонажи даже не знакомы, а уж об отношениях и речи не идёт. Происходящее в общем и целом напоминает дурной анекдот, в котором у Билана отняли микрофон и заставили изображать что-то смутное под названием «белогвардейский офицер». И, честно говоря, лучше бы он всё-таки пел. Искра жизни вспыхивает в фильме лишь в редкие моменты и где-то далеко на заднем плане: горькое «Ах, не всё ли теперь равно, что вы меня любите?», брошенное сестрой Веры на порог революции, лаконичный выстрел за шторами, подводящий итог чьей-то судьбы… Даже какой-то таксист/личный помощник в исполнении Марата Башарова выглядит куда харизматичнее «героя», умеющего только сексуально приоткрывать рот и замирать в выгодных позах. Утешает только одно: картина напрочь лишена тяжёлого пафоса и чрезмерного хронометража, отчего смотрится куда веселее лубочных поделок Михалкова - хоть и напоминает их названием и слоганом.