Не знаете ли вы вестерны так же, как не знаю их я? Может быть, видели у деда Иствуда пару выцветших фотографий, где он на коне да при кобуре, но помните его уже седым, палящим скорее взглядом и словом? Может быть, слышали, что, прежде чем в Америке появились небоскрёбы и гамбургеры, чугунный котёл национальностей опрокинулся на её поверхности, удобряя невозделанную целину проливающимися потом и кровью? Впрочем, если вы не проспали несколько последних церемоний вручения Оскара, то Квентин Тарантино вам давно рассказал, почём фунт лиха, и стоит ли соваться «на Дикий Запад», не умея крутить револьверы на указательных пальцах.
У ирландского паренька Джея такого преимущества не было. Имея за душой приличное владение французским и неприлично наивную веру в лучшее, он приезжает «с холодного шотландского хребта прямиком в пылающее сердце Америки». Цель – вернуть возлюбленную (с самым предсказуемым именем Роза). Направление – строго на запад (выведено карандашом на сложенном в четыре раза листке). Коди Смит-Макфи в этой роли чудо как хорош: тонок, неуклюж, со всеми головорезами вежлив и обходителен. На лошади еле держится, костюмчик с дыркой от пули прилежно носит, по ночам смотрит на звёзды и шепчет имя любимой. Пока «плохие парни» предаются разврату и смертоубийству, наш юный Дон Кихот читает книжку, заслушивается местным фольклором и строит воздушные замки. И всё это почти напоминает фарс – но глаза актёра светятся такой детской верой в «хороший конец», что поневоле интересуешься, чем же всё эта нелепица закончится…
В напарники желторотому шотландскому романтику назначен не имеющий стыда, закалённый всеми ветрами Сайлас в исполнении Майкла Фассбендера. Он ожидаемо небрит, немногословен и в жизненных стремлениях чрезвычайно приземлён. В тандеме с Джеем он создаёт почти комический эффект, который режиссёр время от времени сбивает выстрелами в упор и лирическими пейзажами.
В целом, путешествие этих двоих проходит без особых происшествий, медленно и верно – под стать названию. Диалоги монотонны, как цокот копыт в пыли; что-то интересное попадается с такой же частотой, с какой можно встретить проходимца в пустыне. Даже такое знаковое событие, как, например, первое убийство, подано с той же интонацией и вниманием, как очередная ночёвка у потухшего костра. Вроде всякое бывает, привыкай. Джон Маклин не Тарантино: он не смакует насилие, не рисует злодеев со всем пафосом, на который способен. Жизнь и смерть в этой картине на одной полке с банкой консервов – просто есть. И лишь в финале все ружья, развешенные по бёдрам, наконец-то оправдывают звание «вестерна».
Ввиду небольшого хронометража соскучиться вроде не успеваешь: простенький сюжетец, клишированные персонажи, нелепая развязка сопровождаются минималистичными пейзажами, тоскливым бренчанием банджо и парой ярких изречений. Актёры неплохо подобраны и составляют любопытную парочку, хотя играть им особо нечего. Образы как следует не прописаны, и оттого вся история воспринимается как анекдот из прошлого. В целом забавный, но ничем не примечательный.
6
,6
2015, Вестерн
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не знаете ли вы вестерны так же, как не знаю их я? Может быть, видели у деда Иствуда пару выцветших фотографий, где он на коне да при кобуре, но помните его уже седым, палящим скорее взглядом и словом? Может быть, слышали, что, прежде чем в Америке появились небоскрёбы и гамбургеры, чугунный котёл национальностей опрокинулся на её поверхности, удобряя невозделанную целину проливающимися потом и кровью? Впрочем, если вы не проспали несколько последних церемоний вручения Оскара, то Квентин Тарантино вам давно рассказал, почём фунт лиха, и стоит ли соваться «на Дикий Запад», не умея крутить револьверы на указательных пальцах. У ирландского паренька Джея такого преимущества не было. Имея за душой приличное владение французским и неприлично наивную веру в лучшее, он приезжает «с холодного шотландского хребта прямиком в пылающее сердце Америки». Цель – вернуть возлюбленную (с самым предсказуемым именем Роза). Направление – строго на запад (выведено карандашом на сложенном в четыре раза листке). Коди Смит-Макфи в этой роли чудо как хорош: тонок, неуклюж, со всеми головорезами вежлив и обходителен. На лошади еле держится, костюмчик с дыркой от пули прилежно носит, по ночам смотрит на звёзды и шепчет имя любимой. Пока «плохие парни» предаются разврату и смертоубийству, наш юный Дон Кихот читает книжку, заслушивается местным фольклором и строит воздушные замки. И всё это почти напоминает фарс – но глаза актёра светятся такой детской верой в «хороший конец», что поневоле интересуешься, чем же всё эта нелепица закончится… В напарники желторотому шотландскому романтику назначен не имеющий стыда, закалённый всеми ветрами Сайлас в исполнении Майкла Фассбендера. Он ожидаемо небрит, немногословен и в жизненных стремлениях чрезвычайно приземлён. В тандеме с Джеем он создаёт почти комический эффект, который режиссёр время от времени сбивает выстрелами в упор и лирическими пейзажами. В целом, путешествие этих двоих проходит без особых происшествий, медленно и верно – под стать названию. Диалоги монотонны, как цокот копыт в пыли; что-то интересное попадается с такой же частотой, с какой можно встретить проходимца в пустыне. Даже такое знаковое событие, как, например, первое убийство, подано с той же интонацией и вниманием, как очередная ночёвка у потухшего костра. Вроде всякое бывает, привыкай. Джон Маклин не Тарантино: он не смакует насилие, не рисует злодеев со всем пафосом, на который способен. Жизнь и смерть в этой картине на одной полке с банкой консервов – просто есть. И лишь в финале все ружья, развешенные по бёдрам, наконец-то оправдывают звание «вестерна». Ввиду небольшого хронометража соскучиться вроде не успеваешь: простенький сюжетец, клишированные персонажи, нелепая развязка сопровождаются минималистичными пейзажами, тоскливым бренчанием банджо и парой ярких изречений. Актёры неплохо подобраны и составляют любопытную парочку, хотя играть им особо нечего. Образы как следует не прописаны, и оттого вся история воспринимается как анекдот из прошлого. В целом забавный, но ничем не примечательный.