Приключенческая драма «Чужая» наследует типичные особенности фильмов на тему выживания в дикой природе и в первой половине смотрится чуть ли не как наследница «Холопа», с той лишь разницей, что суровые сибирские просторы и дикое племя существуют на самом деле, а не были придуманы богатыми родственниками в воспитательных целях. Успешной столичной мадам с не менее процветающим мужем и дочерью-музыканткой меняться и поздновато, и вроде как незачем, но от стереотипов никуда не деться. И значит, по какой бы причине предпринимательница Дина ни рухнула с вертолёта на бескрайние северные земли, но придётся ей нелегко. Чудаковатые жители, расхаживающие в одеждах из звериных шкур, заставят незнакомку с очевидно не привыкшими к физическому труду руками чистить рыбу, а попытки бунта пресекут насильственным замужеством и грубой силой. Появляйся на лице Анны Слю почаще страдальческая гримаса, и фильм вызывал бы оторопь безжалостными методами. Картина посвящена теме выживания, да, вот только отнюдь не где-то в студёной тайге, а в гораздо более привычной реальности.
В «Чужой» с самого начала сплошные допущения: какой конкретно работой занимается Дина? Что, простите, за идиот отправил сугубо офисную работницу в командировку совершенно одну и при тяжёлых погодных условиях? Как она могла вернуться, не имея ни малейшего представления о том, сколько ей добираться до дома и на какие шиши? Характерно, что в конечном счёте сама героиня задумывается, а не было ли крушение вертолёта запланировано кем-то из её недоброжелателей. Создатели картины во главе с известным по ряду проектов с канала НТВ (такая себе рекомендация) Алексеем Луканевым предлагают закрыть глаза на массу условностей во имя глубокой идеи, но в чём она? Приходится домысливать, а с учётом названия фильма, сама собой возникает мысль, что чужой Дина не стала в первобытном племени – она была такой всегда, и вся её прежняя жизнь до авиакатастрофы – это одна сплошная имитация деятельности. В том числе и «благодаря» сухим, безжизненным словам, произносимым актёрами с каменными лицами, закрадывается сомнение, что авторы кино понимали, насколько фантасмагоричным оно получилось. И если понимали, то в том и состояла задумка: провести параллель между выглаженным, лицемерным существованием по заранее расписанному алгоритму, словно в антиутопии, и другой, настоящей жизнью – с необразованными, зато честными и справедливыми в своих поступках соратниками по племени.
«Чужая» тратит много времени на стереотипный набор событий, происходящих посреди Сибири, и поэтому на кульминацию фильма с возвращением Дины остаются сущие крохи. Такое ощущение, что Алексей Луканев настолько привык снимать сериалы, что для монтажа до стандартных полутора часов банально не хватило материала, и хронометраж ленты получился рваным. Более точному понимаю сути картины явно помогли бы сцены с людьми из прежнего окружения Дины – теми, кто остался на большой земле. Вместо этого героиня возвращается как будто с того света, ещё бы похоронный марш звучал на фоне, и было бы идеальное сходство. Музыка, к слову, однообразная и потому занудная, восприятию настроения она не способствует. Похвалы заслуживает графическая часть картины – тут авторы, конечно, постарались, сразу видно, куда пошёл бюджет. И мимо чисто внешней привлекательности Анны Слю пройти не смогли, предоставив обнажённым прелестям актрисы самые сочные ракурсы. Игра главной звезды вообще не вызывает нареканий: Анне очень к лицу зрелость, сделавшая её похожей на Марию Киселеву из передачи «Слабое звено». Теперь в Слю нипочём не признать пустоголовую блондинку Анечку из «Краткого курса счастливой жизни», она постаралась сыграть пронзительно и смело. Сценарий подвёл – вот в чём беда. У четверых писателей текст оказался без глазу.
И всё же, вопреки общему сумбуру кино заслуживает внимания. Ему не хватает некой элитарности – не того, к сожалению, уровня кинематографисты взялись за дело, но сама попытка раскритиковать внутренний мир истеблишмента похвальна. Никому и ни на что сцены с неласково встретившими Дину старыми знакомыми глаза не откроют, но фальшь, из которой во многом состоит наша привычная реальность, требует порицания. С этим тяжело перестараться. Да и внимание к малым народностям частенько приходит на выручку создателям, особенно когда они честно признают свою зашоренность и ограниченность. «Чужой» не потягаться с лентой «Иччи» во внимании к деталям из быта якутов и тем более их мифологии, но хотя бы обошлись без карикатур, и на том спасибо. У «Чужой» имелся потенциал стать небольшим событием на рынке российского кино. Оказалась же она малопонятной фестивальной вещицей, способной прийтись по вкусу только после принятия кучи оговорок.
7
,1
2023, Россия, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Приключенческая драма «Чужая» наследует типичные особенности фильмов на тему выживания в дикой природе и в первой половине смотрится чуть ли не как наследница «Холопа», с той лишь разницей, что суровые сибирские просторы и дикое племя существуют на самом деле, а не были придуманы богатыми родственниками в воспитательных целях. Успешной столичной мадам с не менее процветающим мужем и дочерью-музыканткой меняться и поздновато, и вроде как незачем, но от стереотипов никуда не деться. И значит, по какой бы причине предпринимательница Дина ни рухнула с вертолёта на бескрайние северные земли, но придётся ей нелегко. Чудаковатые жители, расхаживающие в одеждах из звериных шкур, заставят незнакомку с очевидно не привыкшими к физическому труду руками чистить рыбу, а попытки бунта пресекут насильственным замужеством и грубой силой. Появляйся на лице Анны Слю почаще страдальческая гримаса, и фильм вызывал бы оторопь безжалостными методами. Картина посвящена теме выживания, да, вот только отнюдь не где-то в студёной тайге, а в гораздо более привычной реальности. В «Чужой» с самого начала сплошные допущения: какой конкретно работой занимается Дина? Что, простите, за идиот отправил сугубо офисную работницу в командировку совершенно одну и при тяжёлых погодных условиях? Как она могла вернуться, не имея ни малейшего представления о том, сколько ей добираться до дома и на какие шиши? Характерно, что в конечном счёте сама героиня задумывается, а не было ли крушение вертолёта запланировано кем-то из её недоброжелателей. Создатели картины во главе с известным по ряду проектов с канала НТВ (такая себе рекомендация) Алексеем Луканевым предлагают закрыть глаза на массу условностей во имя глубокой идеи, но в чём она? Приходится домысливать, а с учётом названия фильма, сама собой возникает мысль, что чужой Дина не стала в первобытном племени – она была такой всегда, и вся её прежняя жизнь до авиакатастрофы – это одна сплошная имитация деятельности. В том числе и «благодаря» сухим, безжизненным словам, произносимым актёрами с каменными лицами, закрадывается сомнение, что авторы кино понимали, насколько фантасмагоричным оно получилось. И если понимали, то в том и состояла задумка: провести параллель между выглаженным, лицемерным существованием по заранее расписанному алгоритму, словно в антиутопии, и другой, настоящей жизнью – с необразованными, зато честными и справедливыми в своих поступках соратниками по племени. «Чужая» тратит много времени на стереотипный набор событий, происходящих посреди Сибири, и поэтому на кульминацию фильма с возвращением Дины остаются сущие крохи. Такое ощущение, что Алексей Луканев настолько привык снимать сериалы, что для монтажа до стандартных полутора часов банально не хватило материала, и хронометраж ленты получился рваным. Более точному понимаю сути картины явно помогли бы сцены с людьми из прежнего окружения Дины – теми, кто остался на большой земле. Вместо этого героиня возвращается как будто с того света, ещё бы похоронный марш звучал на фоне, и было бы идеальное сходство. Музыка, к слову, однообразная и потому занудная, восприятию настроения она не способствует. Похвалы заслуживает графическая часть картины – тут авторы, конечно, постарались, сразу видно, куда пошёл бюджет. И мимо чисто внешней привлекательности Анны Слю пройти не смогли, предоставив обнажённым прелестям актрисы самые сочные ракурсы. Игра главной звезды вообще не вызывает нареканий: Анне очень к лицу зрелость, сделавшая её похожей на Марию Киселеву из передачи «Слабое звено». Теперь в Слю нипочём не признать пустоголовую блондинку Анечку из «Краткого курса счастливой жизни», она постаралась сыграть пронзительно и смело. Сценарий подвёл – вот в чём беда. У четверых писателей текст оказался без глазу. И всё же, вопреки общему сумбуру кино заслуживает внимания. Ему не хватает некой элитарности – не того, к сожалению, уровня кинематографисты взялись за дело, но сама попытка раскритиковать внутренний мир истеблишмента похвальна. Никому и ни на что сцены с неласково встретившими Дину старыми знакомыми глаза не откроют, но фальшь, из которой во многом состоит наша привычная реальность, требует порицания. С этим тяжело перестараться. Да и внимание к малым народностям частенько приходит на выручку создателям, особенно когда они честно признают свою зашоренность и ограниченность. «Чужой» не потягаться с лентой «Иччи» во внимании к деталям из быта якутов и тем более их мифологии, но хотя бы обошлись без карикатур, и на том спасибо. У «Чужой» имелся потенциал стать небольшим событием на рынке российского кино. Оказалась же она малопонятной фестивальной вещицей, способной прийтись по вкусу только после принятия кучи оговорок.