В поэзии - И. Бродский, в кинематографии - П. Лунгин
Каждый новый фильм Павла Лунгина – событие, а он сам - долгожданное явление в нашей культуре. Его фильмы, философские, сложные представляют собой открытые системы. А такое кино живет долго, очень долго.
П. Лунгин смешивает не только жанры, но и роды искусства, он создает совершенно иное кино, чем мы знали прежде. Иначе и быть не может. Кто еще поднимает проблемы цивилизационного уровня: грех и искупление, человек и власть, экранизация самой сути Нового Завета, и вот сейчас - экранизация "Пиковой дамы". Не было еще подобной экранизации.
П. Лунгин расшифровывает послание А. Пушкина: "две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место". Это о тех, кто сегодня в замках, на Роллс - Ройсах. Даже если человек этой среды безусловно талантлив (а это, согласитесь, исключительная ситуация), как оперная дива София Майер, такой человек бесплоден. Ничего не способна создать эта элита: пустой холодный дом, куклы - клоны и люди - клоны, мертвечина на сцене. Софья Майер - не Туз, она Дама Пик.
Ключ к смыслам фильма дает А.С. Пушкин. Германн признается, что не готов жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее. Павел Лунгин раскрывает эту мысль совершенно. Достаточно ответить на вопрос: что для современного Германна необходимое, а что лишнее. Заложить душу, продав себя за возможность «вынудить клад у очарованной фортуны»?
Сколько их таких сегодня - молодых, даже талантливых, поменявших местами цель и средства! Как сострадаю вам. Вот просто стою рядом с Павлом Лунгиным и больно. И страшно. Не услышат, потому в руке неизбежно Дама Пик.
8
,1
2016, Россия, Триллеры
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Каждый новый фильм Павла Лунгина – событие, а он сам - долгожданное явление в нашей культуре. Его фильмы, философские, сложные представляют собой открытые системы. А такое кино живет долго, очень долго. П. Лунгин смешивает не только жанры, но и роды искусства, он создает совершенно иное кино, чем мы знали прежде. Иначе и быть не может. Кто еще поднимает проблемы цивилизационного уровня: грех и искупление, человек и власть, экранизация самой сути Нового Завета, и вот сейчас - экранизация "Пиковой дамы". Не было еще подобной экранизации. П. Лунгин расшифровывает послание А. Пушкина: "две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место". Это о тех, кто сегодня в замках, на Роллс - Ройсах. Даже если человек этой среды безусловно талантлив (а это, согласитесь, исключительная ситуация), как оперная дива София Майер, такой человек бесплоден. Ничего не способна создать эта элита: пустой холодный дом, куклы - клоны и люди - клоны, мертвечина на сцене. Софья Майер - не Туз, она Дама Пик. Ключ к смыслам фильма дает А.С. Пушкин. Германн признается, что не готов жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее. Павел Лунгин раскрывает эту мысль совершенно. Достаточно ответить на вопрос: что для современного Германна необходимое, а что лишнее. Заложить душу, продав себя за возможность «вынудить клад у очарованной фортуны»? Сколько их таких сегодня - молодых, даже талантливых, поменявших местами цель и средства! Как сострадаю вам. Вот просто стою рядом с Павлом Лунгиным и больно. И страшно. Не услышат, потому в руке неизбежно Дама Пик.