Знаете, в чем причина живучести Джеймса Бонда? В идиотизме его врагов. Они слишком усложняют простые вещи. Агент 007 пойман и обездвижен, его необходимо уничтожить окончательно и бесповоротно. Нормальный враг довольствовался бы тривиальным выстрелом в черепушку, но противники Бонда не ищут легких путей. Осатаневшие от ненависти к супершпиону, они мастерят для проведения показательной казни супермашину, включающую в себя канистру серной кислоты, стаю гребнистых крокодилов, эскадру белых акул, старую добрую техасскую бензопилу и термоядерный заряд средней мощности. Кнопка нажата, враг из соображений личной безопасности покидает место казни. Тем временем Бонд продумывает (а затем исполняет) план спасения: крокодилы и акулы взаимно истребляют друг друга, термоядерный взрыв обездвиживает пилу. Бонд практически бессмертен.
Выдумывать на ровном месте лишние сложности – излюбленный прием кинематографистов. Без этого снять кино, особенно фестивальное, ну просто никак не получится. Режиссер Гас Ван Сент в 2015 году решил вновь обратиться в своем творчестве к теме смерти. Герой фильма «Море деревьев» Артур Бреннан потерял горячо любимую жену, с которой его связывали непростые отношения. Разумеется, он решает покончить с собой. Поскольку он обещал в свое время супруге, что, случись такое, помрет красиво, простецкие варианты типа сигануть с крыши высотки не для него. Он направляется в Японию, в знаменитый лес самоубийц Аокигахара. Зритель замирает в предвкушении экзотики, мистики, чего-то жутковато загадочного. Кто же не слышал, как в Японии принято совершать суицид? Лучший вариант – харакири (то же, что сэппуку). Всего-то и нужно: написать красивенькое стихотворенье (хайку), вскрыть коротким мечом (викадзаси) брюхо и позволить другу длинным мечом (тачи) снести тебе башку. Ан, нет, времена самураев давно прошли. Теперь народ тупо вешается или глотает таблетки.
Артур уже берет в руки заветный пузырек со смертоносными пилюлями и готовится уснуть вечным сном. Однако осуществить план ему не суждено. В таинственном лесу появляется другой незадачливый самоубийца, японец по имени Такуми. Он передумал самоубиваться и старается найти выход из леса. Артур пытается помочь бедняге. Внезапно его такая жажда жизни одолевает, что герои Джека Лондона вспотеют в самый лютый мороз. Начинают парни вместе из леса выбираться. А лес-то не простой, то ли норвежский (как у Харуки Мураками), то ли вообще японский (с призраками, как у Хаяко Миядзаки). Блуждают по чаще эти два мужика, американец и японец, печалуются, на судьбу друг другу пеняют, у кого она горше. Американские печальки нам иллюстрируют флэшбеки: успешная жена тиранит мужа-лузера. Правда, сама дамочка потихоньку спивается. Все потому, что муж ей как-то изменить умудрился. Потом супруга заболевает, затем трагичный финал. И вот он тут, у реки, в тени деревьев.
Приятель-японец предупреждает Артура, что здесь бродят тени покойных, тут призраки, тут тебе и чистилище, и лестница в рай в одном комплекте (от метафор голова гудит). И так весь фильм. Многоговорящие головы, слезы на глазах, сопли на носах. Крупные планы, шрэкокотиковые глазки главных героев. Уныло как-то, совсем неинтересно. Операторских трюков, монтажерского пижонства, музыкальных изысков в картине тоже не наблюдается. Не спасла команда своего режиссера. Вся основная нагрузка легла на актеров. Мэттью Макконахи, Наоми Уоттс, Кен Ватанабе работали, как могли. По сценарию персонаж Макконахи вынужден в основном проговаривать свои чувства, историю неудачного брака, озвучивать размышления о смысле жизни. Наоми Уоттс появляется в кадре не часто, роль ей отведена второстепенная, особо не разгуляешься. Сыграно достойно, но не более. Кен Ватанабе досталось больше экранного времени, он аккуратно подыгрывает главному герою, изрекает витиеватые восточные благоглупости, периодически признаваясь в любви к американской попсе. Меня как зрителя это совершенно не цепляет. Все слишком гладко, лакировано. Даже кровь, многочисленные травмы и трупы предыдущих самоубийц этой гладкости не разрушают.
Да ничего вы не понимаете! Гас притчу наваял, а мы от него ждем примитивной страшилки про звоночки с того света. Так ведь и притчу тоже нужно уметь рассказывать. На переднем плане такой истории с моралью должен присутствовать вроде бы обычный сюжет. С характерами, с логикой, с психологией. В этой фильме ничем таким даже не пахнет. Авторы фальшивят и в мелочах, и по-крупному. Артур по сюжету ученый (формулы какие-то заумные пишет, статьи пытается публиковать). Лесной японец интересуется: верит ли бледнолицый в бога? Тот отвечает, что он ученый. Новый вопрос: наука дает ответы на все вопросы? Следует утвердительный ответ. Двойка вам, милейший Гас. Наука в отличие от религии и философии принципиально не дает окончательных ответов (читайте Карла Поппера, классику надо бы знать). А не пойти ли вам с вашим Поппером! Ладно, мне, покладистой блондинке, не привыкать. Отойду вместе с Карлом, со всеми его предположениями и опровержениями. А как вам это? Артур обнаруживает палатку, где лежит истлевший труп. При нем радиотелефон, по которому затерянный в лесах бедолага выходит на связь со спасателями. Обратите внимание: труп успел истлеть, а вот аккумулятор радиотелефона еще не разрядился.
Но это так, детали. Главный ляп психологический. Человек настолько разочарован в жизни, что через полмира летит в тот самый лес, дабы покрасивше жизнь свою завершить. А потом вдруг за эту самую жизнь так бороться начинает, что Ди Каприо из «Выжившего» обзавидуется: падает в ямы, поднимается, его водные потоки уносят, он выплывает, мороз его морозит, он костры героически разводит, снятый с покойника свитер надевает. Я понимаю, в сюжете должны присутствовать перипетии. Но – не за гранью здравого смысла. Однако и это зрители могли бы скушать. В конце концов, во многих классических сюжетах (от «Илиады» до «Лолиты» включительно) имеются еще и не такие натяжки. Режиссеру элементарно не хватило драйва. Его, что называется, не прет. Качественной драмы не вышло, да и с мистикой слабовато. Так что в Каннах Гаса Ван Сента освистали вполне заслужено. Не помогли никакие намеки и аллюзии на Гензеля и Гретхен. Может, вам, господин Гас, в бондотворцы податься? Но ведь после очередного провала не возьмут. Тоньше работать надо, тщательнЕе. Вы ж творец, а не простой ремесленник.
7
,4
2015, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Знаете, в чем причина живучести Джеймса Бонда? В идиотизме его врагов. Они слишком усложняют простые вещи. Агент 007 пойман и обездвижен, его необходимо уничтожить окончательно и бесповоротно. Нормальный враг довольствовался бы тривиальным выстрелом в черепушку, но противники Бонда не ищут легких путей. Осатаневшие от ненависти к супершпиону, они мастерят для проведения показательной казни супермашину, включающую в себя канистру серной кислоты, стаю гребнистых крокодилов, эскадру белых акул, старую добрую техасскую бензопилу и термоядерный заряд средней мощности. Кнопка нажата, враг из соображений личной безопасности покидает место казни. Тем временем Бонд продумывает (а затем исполняет) план спасения: крокодилы и акулы взаимно истребляют друг друга, термоядерный взрыв обездвиживает пилу. Бонд практически бессмертен. Выдумывать на ровном месте лишние сложности – излюбленный прием кинематографистов. Без этого снять кино, особенно фестивальное, ну просто никак не получится. Режиссер Гас Ван Сент в 2015 году решил вновь обратиться в своем творчестве к теме смерти. Герой фильма «Море деревьев» Артур Бреннан потерял горячо любимую жену, с которой его связывали непростые отношения. Разумеется, он решает покончить с собой. Поскольку он обещал в свое время супруге, что, случись такое, помрет красиво, простецкие варианты типа сигануть с крыши высотки не для него. Он направляется в Японию, в знаменитый лес самоубийц Аокигахара. Зритель замирает в предвкушении экзотики, мистики, чего-то жутковато загадочного. Кто же не слышал, как в Японии принято совершать суицид? Лучший вариант – харакири (то же, что сэппуку). Всего-то и нужно: написать красивенькое стихотворенье (хайку), вскрыть коротким мечом (викадзаси) брюхо и позволить другу длинным мечом (тачи) снести тебе башку. Ан, нет, времена самураев давно прошли. Теперь народ тупо вешается или глотает таблетки. Артур уже берет в руки заветный пузырек со смертоносными пилюлями и готовится уснуть вечным сном. Однако осуществить план ему не суждено. В таинственном лесу появляется другой незадачливый самоубийца, японец по имени Такуми. Он передумал самоубиваться и старается найти выход из леса. Артур пытается помочь бедняге. Внезапно его такая жажда жизни одолевает, что герои Джека Лондона вспотеют в самый лютый мороз. Начинают парни вместе из леса выбираться. А лес-то не простой, то ли норвежский (как у Харуки Мураками), то ли вообще японский (с призраками, как у Хаяко Миядзаки). Блуждают по чаще эти два мужика, американец и японец, печалуются, на судьбу друг другу пеняют, у кого она горше. Американские печальки нам иллюстрируют флэшбеки: успешная жена тиранит мужа-лузера. Правда, сама дамочка потихоньку спивается. Все потому, что муж ей как-то изменить умудрился. Потом супруга заболевает, затем трагичный финал. И вот он тут, у реки, в тени деревьев. Приятель-японец предупреждает Артура, что здесь бродят тени покойных, тут призраки, тут тебе и чистилище, и лестница в рай в одном комплекте (от метафор голова гудит). И так весь фильм. Многоговорящие головы, слезы на глазах, сопли на носах. Крупные планы, шрэкокотиковые глазки главных героев. Уныло как-то, совсем неинтересно. Операторских трюков, монтажерского пижонства, музыкальных изысков в картине тоже не наблюдается. Не спасла команда своего режиссера. Вся основная нагрузка легла на актеров. Мэттью Макконахи, Наоми Уоттс, Кен Ватанабе работали, как могли. По сценарию персонаж Макконахи вынужден в основном проговаривать свои чувства, историю неудачного брака, озвучивать размышления о смысле жизни. Наоми Уоттс появляется в кадре не часто, роль ей отведена второстепенная, особо не разгуляешься. Сыграно достойно, но не более. Кен Ватанабе досталось больше экранного времени, он аккуратно подыгрывает главному герою, изрекает витиеватые восточные благоглупости, периодически признаваясь в любви к американской попсе. Меня как зрителя это совершенно не цепляет. Все слишком гладко, лакировано. Даже кровь, многочисленные травмы и трупы предыдущих самоубийц этой гладкости не разрушают. Да ничего вы не понимаете! Гас притчу наваял, а мы от него ждем примитивной страшилки про звоночки с того света. Так ведь и притчу тоже нужно уметь рассказывать. На переднем плане такой истории с моралью должен присутствовать вроде бы обычный сюжет. С характерами, с логикой, с психологией. В этой фильме ничем таким даже не пахнет. Авторы фальшивят и в мелочах, и по-крупному. Артур по сюжету ученый (формулы какие-то заумные пишет, статьи пытается публиковать). Лесной японец интересуется: верит ли бледнолицый в бога? Тот отвечает, что он ученый. Новый вопрос: наука дает ответы на все вопросы? Следует утвердительный ответ. Двойка вам, милейший Гас. Наука в отличие от религии и философии принципиально не дает окончательных ответов (читайте Карла Поппера, классику надо бы знать). А не пойти ли вам с вашим Поппером! Ладно, мне, покладистой блондинке, не привыкать. Отойду вместе с Карлом, со всеми его предположениями и опровержениями. А как вам это? Артур обнаруживает палатку, где лежит истлевший труп. При нем радиотелефон, по которому затерянный в лесах бедолага выходит на связь со спасателями. Обратите внимание: труп успел истлеть, а вот аккумулятор радиотелефона еще не разрядился. Но это так, детали. Главный ляп психологический. Человек настолько разочарован в жизни, что через полмира летит в тот самый лес, дабы покрасивше жизнь свою завершить. А потом вдруг за эту самую жизнь так бороться начинает, что Ди Каприо из «Выжившего» обзавидуется: падает в ямы, поднимается, его водные потоки уносят, он выплывает, мороз его морозит, он костры героически разводит, снятый с покойника свитер надевает. Я понимаю, в сюжете должны присутствовать перипетии. Но – не за гранью здравого смысла. Однако и это зрители могли бы скушать. В конце концов, во многих классических сюжетах (от «Илиады» до «Лолиты» включительно) имеются еще и не такие натяжки. Режиссеру элементарно не хватило драйва. Его, что называется, не прет. Качественной драмы не вышло, да и с мистикой слабовато. Так что в Каннах Гаса Ван Сента освистали вполне заслужено. Не помогли никакие намеки и аллюзии на Гензеля и Гретхен. Может, вам, господин Гас, в бондотворцы податься? Но ведь после очередного провала не возьмут. Тоньше работать надо, тщательнЕе. Вы ж творец, а не простой ремесленник.