Известный творец и знаток человеческой души Гас Ван Сент замхнулся на святое: тему жизни и смерти, а если конкретнее – экзистенциально-суицидальные вопросы. Неслучайно подобное можно расценить кинематографической исповедью и, возможно, отличным фильмом-предостережением. Только вот конечный результат ощущается коньюнктурным и слащавым, каким-то высосанным из пальца драматическим проектом. Людей не обмануть: так, «Море деревьев» было освистано на Каннском кинофестивале, несмотря на номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в 2015-м году.
Итак, картина повествует об американце, который решил свести счеты с жизнью в известному лесу самоубийц. Герой предается рефлексии; в деталях раскрываются причины, побудившие его на столь безрассудный и трагичный поступок. В целом это такой кинематографический эксперимент для Ван Сента: попытка рассказать как характерную для него историю жизни-смерти одного индивида (см. «Последние дни» https://www.ivi.ru/watch/112626 ), так и снять коммерчески привлекательную драму. Увы, эксперимент в целом бесхарактерный. Герой в центре повествования, в исполнении, разумеется, блистательного МакКонахи, ну, совершенно не запоминается. Он неинтересен и скучен, и в целом выглядит каким-то нытиком. Само собой, что тема самоубийства весьма страшная и депрессивная сама по себе, но герой МакКонахи не вызывает сопереживания. Усугубляет его образ и тот факт, что Ван Сент, увлекшись характерными для его творчества метафорами и аллегориями, буквально перенасытил ими «Море деревьев». Воспринимать киноленту в какой-то момент становится очень сложно, серьезность падает, и, как будто вышеперечисленного мало, сам Ван Сент решил буквально разжевать свои отсылки. Такое чувство, что режиссер полагал, что его зрители узколобы, что, в конце концов, лишь является подтверждением слабоизящего сценария.
Вторым доказательством подобного является то, что «Море» увлекается сценарным бэктрекингом. Одни и те же истины и моменты повторяются, причем по несколько раз. Это здорово сбивает с толку и откровенно расстраивает. А демонстрация «Моря деревьев» с обратной, я бы даже сказал, что мистической стороны, обесценивает некоторые важные мысли.
С другой стороны, «Море деревьев» - очень поэтичный фильм. Усиливают эффект как натурные съемки, так и актерская игра. МакКонахи в очередной раз доказал свое умение драматического актера, особенно в наиболее трагичных сценах, Кен Ватанабе подтвердил свое звание самого успешного японца в Голливуде, ну а Наоми Уоттс как всегда прекрасна.
Возможно, что «Море деревьев» разочаровало прежде всего поклонников творчества Ван Сента, поскольку художественная ценность слаба, но, если не сильно критиковать концепты киноленты, картина не так уж и плоха. Вряд ли это серьезное исследование вопросов жизни и смерти, но до откровенной «фестивальной пустышки» «Морю» точно далеко.
7
,4
2015, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Известный творец и знаток человеческой души Гас Ван Сент замхнулся на святое: тему жизни и смерти, а если конкретнее – экзистенциально-суицидальные вопросы. Неслучайно подобное можно расценить кинематографической исповедью и, возможно, отличным фильмом-предостережением. Только вот конечный результат ощущается коньюнктурным и слащавым, каким-то высосанным из пальца драматическим проектом. Людей не обмануть: так, «Море деревьев» было освистано на Каннском кинофестивале, несмотря на номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в 2015-м году. Итак, картина повествует об американце, который решил свести счеты с жизнью в известному лесу самоубийц. Герой предается рефлексии; в деталях раскрываются причины, побудившие его на столь безрассудный и трагичный поступок. В целом это такой кинематографический эксперимент для Ван Сента: попытка рассказать как характерную для него историю жизни-смерти одного индивида (см. «Последние дни» https://www.ivi.ru/watch/112626 ), так и снять коммерчески привлекательную драму. Увы, эксперимент в целом бесхарактерный. Герой в центре повествования, в исполнении, разумеется, блистательного МакКонахи, ну, совершенно не запоминается. Он неинтересен и скучен, и в целом выглядит каким-то нытиком. Само собой, что тема самоубийства весьма страшная и депрессивная сама по себе, но герой МакКонахи не вызывает сопереживания. Усугубляет его образ и тот факт, что Ван Сент, увлекшись характерными для его творчества метафорами и аллегориями, буквально перенасытил ими «Море деревьев». Воспринимать киноленту в какой-то момент становится очень сложно, серьезность падает, и, как будто вышеперечисленного мало, сам Ван Сент решил буквально разжевать свои отсылки. Такое чувство, что режиссер полагал, что его зрители узколобы, что, в конце концов, лишь является подтверждением слабоизящего сценария. Вторым доказательством подобного является то, что «Море» увлекается сценарным бэктрекингом. Одни и те же истины и моменты повторяются, причем по несколько раз. Это здорово сбивает с толку и откровенно расстраивает. А демонстрация «Моря деревьев» с обратной, я бы даже сказал, что мистической стороны, обесценивает некоторые важные мысли. С другой стороны, «Море деревьев» - очень поэтичный фильм. Усиливают эффект как натурные съемки, так и актерская игра. МакКонахи в очередной раз доказал свое умение драматического актера, особенно в наиболее трагичных сценах, Кен Ватанабе подтвердил свое звание самого успешного японца в Голливуде, ну а Наоми Уоттс как всегда прекрасна. Возможно, что «Море деревьев» разочаровало прежде всего поклонников творчества Ван Сента, поскольку художественная ценность слаба, но, если не сильно критиковать концепты киноленты, картина не так уж и плоха. Вряд ли это серьезное исследование вопросов жизни и смерти, но до откровенной «фестивальной пустышки» «Морю» точно далеко.