Отечественная картина "Любовь с ограничениями" Дмитрия Тюрина продолжает тренд прошлого года по привлечению к производству фильмов для массового проката режиссеров авторского кино, которые смогли зарекомендовать себя интересными работами ранее. Но возникает одна странность: предлагают снимать в абсолютно полярных жанровых расстановках. Непростая мировоззренческая драма Тюрина "Жажда" о бывших солдатах, прошедших чеченскую войну, была снята по мотивам повести Андрея Геласимова и получила несколько лет назад спецприз жюри на "Кинотавре". На этот раз режиссеру было предложен сценарный материал Дениса Каймакова ("Бармен" и сериалы "Солдаты" и "Семейный бизнес") о хитросплетении жизни обычных людей с жизнью людей с ограниченными возможностями. Так и появилась "Любовь с ограничениями" - социально значимая романтическая комедия, шаблонно привлекающая внимание к проблемам большой группы людей и старающаяся попасть сразу в несколько целей.
"Любовь с ограничениями" лубочно показывает простой путь покорения столицы - для этого нужно стать мнимым инвалидом-колясочником и не просить милостыню у метро, имея, скажем, юридическое образование, а по 2%-ной квоте стать соискателем вполне хлебного места в какой-нибудь госкорпорации. "Новый" закон, рожденный где-то за гранью здравого смысла Каймаковым специально для сценария, и мелкий амбициозный мошенник, наслушавшийся мантр об успешности и рвущийся покорять Москву, создают необходимое зерно для экранных коллизий. Первая цель, которой пытается достичь Тюрин, - это привлечение общественного внимания к проблемам инвалидов, приглашение для здорового и молодого авантюриста не просто примерить, а побыть в шкуре колясочника, познавая далеко не всегда отличающуюся инклюзивностью московскую среду. Реализация происходит путем смешивания социальных роликов с гэгами на тему управления коляской, от сцены в метро с главным героем корежит откровенной плакатностью и показной черствостью, а чаплиниады в инвалидном кресле наблюдается крайне мало. К сожалению, относительно быстро за этим начинает просматриваться определенный заказ и деление героев на два сказочных лагеря: алчные и готовые на все монстры-чиновники из "НашГаза" (какое креативное название для корпорации зла!) и по-человечески чистые душой и сердцем активисты клуба инвалидов.
Говоря о второй цели "Любви с ограничениями" можно выделить определенную романтическую историю между главным героем Мишей Шмелевым (Павел Прилучный, "Тёмный мир: Равновесие", "Соловей-Разбойник") и обладающей фантастической тягой к жизни Мариной (Анна Старшенбаум, "SOS, Дед Мороз или Все сбудется!", "Три мушкетера"), для которой кресло на колесах отнюдь не приговор. Сказочность ситуации, прорисованной в современном большом городе, предполагала еще и наличие определенной химии в отношениях между героями, но в режиссуре Тюрина этот элемент дальше танца в колясках в ночном клубе и встреч на крыше высотки не продвигается. Но это больше вскрывает сценарные проблемы, чем проблемы режиссера, в сценарии Каймакова нет места места разнообразию представления героев, они без историй, именно поэтому это герои одной ноты и одной эмоции. Мишин босс в исполнении Алексея Чадова ("Молот", "Чемпионы") подобно магниту собирает в себе все классические черты топ-менеджера, притягивающего своей успешностью издалека на тренинге и абсолютного отвратительного манипулятора вблизи, отмечу, что в этой роли Чадов весьма убедителен. Алексей Воробьев ("Три мушкетера", "Деффчонки") представляет третью вершину в обозначенном романтическом треугольнике в роли прикованного к креслу спортсмена-фехтовальщика, не добавляя в роль ничего, кроме мускуса альфа-самца и лидера общества инвалидов.
Последняя, третья, и главная цель "Любви с ограничениями" - это тиражирование морализаторского мифа о спонтанном социальном прозрении главного героя, его решительным действиям, которые обеспечат несколько интересных твистов в последней четверти фильма. Собственно то, что и заставит большую часть зрительской аудитории выйти из зала в полном недоумении, потому что превращение Миши из мелкого жулика в борца за права людей с ограниченными возможностями происходит отнюдь не по идейным соображениям и, тем более, не пересекаясь с романтической линией. Кроме впечатления пробного шара на неровном поле инклюзивных романтических комедий, "Любовь с ограничениями" показывает точки роста для мастерства отечественных кинодеятелей. Создать убедительную ленту, заставляющую зрителя сопереживать и утирать слезы платочком - это не только предмет большого мастерства, но и солидная касса по сборам при экономии на спецэффектах и пиротехнике. К сожалению, главная тема фильма не открывает глаза и не предлагает выходы относительно жизни людей с ограниченными возможностями, а стыдливо прячется за ужимками героев в пределах национального гуманизма.
7
,9
2016, Россия, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Отечественная картина "Любовь с ограничениями" Дмитрия Тюрина продолжает тренд прошлого года по привлечению к производству фильмов для массового проката режиссеров авторского кино, которые смогли зарекомендовать себя интересными работами ранее. Но возникает одна странность: предлагают снимать в абсолютно полярных жанровых расстановках. Непростая мировоззренческая драма Тюрина "Жажда" о бывших солдатах, прошедших чеченскую войну, была снята по мотивам повести Андрея Геласимова и получила несколько лет назад спецприз жюри на "Кинотавре". На этот раз режиссеру было предложен сценарный материал Дениса Каймакова ("Бармен" и сериалы "Солдаты" и "Семейный бизнес") о хитросплетении жизни обычных людей с жизнью людей с ограниченными возможностями. Так и появилась "Любовь с ограничениями" - социально значимая романтическая комедия, шаблонно привлекающая внимание к проблемам большой группы людей и старающаяся попасть сразу в несколько целей. "Любовь с ограничениями" лубочно показывает простой путь покорения столицы - для этого нужно стать мнимым инвалидом-колясочником и не просить милостыню у метро, имея, скажем, юридическое образование, а по 2%-ной квоте стать соискателем вполне хлебного места в какой-нибудь госкорпорации. "Новый" закон, рожденный где-то за гранью здравого смысла Каймаковым специально для сценария, и мелкий амбициозный мошенник, наслушавшийся мантр об успешности и рвущийся покорять Москву, создают необходимое зерно для экранных коллизий. Первая цель, которой пытается достичь Тюрин, - это привлечение общественного внимания к проблемам инвалидов, приглашение для здорового и молодого авантюриста не просто примерить, а побыть в шкуре колясочника, познавая далеко не всегда отличающуюся инклюзивностью московскую среду. Реализация происходит путем смешивания социальных роликов с гэгами на тему управления коляской, от сцены в метро с главным героем корежит откровенной плакатностью и показной черствостью, а чаплиниады в инвалидном кресле наблюдается крайне мало. К сожалению, относительно быстро за этим начинает просматриваться определенный заказ и деление героев на два сказочных лагеря: алчные и готовые на все монстры-чиновники из "НашГаза" (какое креативное название для корпорации зла!) и по-человечески чистые душой и сердцем активисты клуба инвалидов. Говоря о второй цели "Любви с ограничениями" можно выделить определенную романтическую историю между главным героем Мишей Шмелевым (Павел Прилучный, "Тёмный мир: Равновесие", "Соловей-Разбойник") и обладающей фантастической тягой к жизни Мариной (Анна Старшенбаум, "SOS, Дед Мороз или Все сбудется!", "Три мушкетера"), для которой кресло на колесах отнюдь не приговор. Сказочность ситуации, прорисованной в современном большом городе, предполагала еще и наличие определенной химии в отношениях между героями, но в режиссуре Тюрина этот элемент дальше танца в колясках в ночном клубе и встреч на крыше высотки не продвигается. Но это больше вскрывает сценарные проблемы, чем проблемы режиссера, в сценарии Каймакова нет места места разнообразию представления героев, они без историй, именно поэтому это герои одной ноты и одной эмоции. Мишин босс в исполнении Алексея Чадова ("Молот", "Чемпионы") подобно магниту собирает в себе все классические черты топ-менеджера, притягивающего своей успешностью издалека на тренинге и абсолютного отвратительного манипулятора вблизи, отмечу, что в этой роли Чадов весьма убедителен. Алексей Воробьев ("Три мушкетера", "Деффчонки") представляет третью вершину в обозначенном романтическом треугольнике в роли прикованного к креслу спортсмена-фехтовальщика, не добавляя в роль ничего, кроме мускуса альфа-самца и лидера общества инвалидов. Последняя, третья, и главная цель "Любви с ограничениями" - это тиражирование морализаторского мифа о спонтанном социальном прозрении главного героя, его решительным действиям, которые обеспечат несколько интересных твистов в последней четверти фильма. Собственно то, что и заставит большую часть зрительской аудитории выйти из зала в полном недоумении, потому что превращение Миши из мелкого жулика в борца за права людей с ограниченными возможностями происходит отнюдь не по идейным соображениям и, тем более, не пересекаясь с романтической линией. Кроме впечатления пробного шара на неровном поле инклюзивных романтических комедий, "Любовь с ограничениями" показывает точки роста для мастерства отечественных кинодеятелей. Создать убедительную ленту, заставляющую зрителя сопереживать и утирать слезы платочком - это не только предмет большого мастерства, но и солидная касса по сборам при экономии на спецэффектах и пиротехнике. К сожалению, главная тема фильма не открывает глаза и не предлагает выходы относительно жизни людей с ограниченными возможностями, а стыдливо прячется за ужимками героев в пределах национального гуманизма.