«Если режиссёром будет Джон Карпентер, которому я обязана своей карьерой, то с удовольствием. Да просто потому, что это всего лишь кино», – так Джейми Ли Кёртис (1) ответила на вопрос интервьюера относительно слухов о том, что ей предложили гонорар в $5 млн. за партию Лори Строуд в шестой части «Хэллоуина» /1978/. Здесь важно уточнить, что беседа состоялась вскоре после выхода на экраны супербоевика «Правдивая ложь» /1994/, где знаменитость составила яркий тандем с Арнольдом Шварценеггером. Прошло не так много времени, и экс-«королева крика» изменила решение, отметившись в очередном (правда, всё же седьмом по счёту) фильме цикла, получившем подзаголовок «20 лет спустя». Прославленный специалист по триллерам и хоррорам прямого отношения к проекту не имел (его кандидатура рассматривалась лишь на начальном этапе), однако результат Джейми удовлетворил – и не только в финансовом отношении. Пройдёт ещё некоторое время – и нам покажут душераздирающую сцену (в прологе «Хэллоуина: Воскрешения» /2002/!), когда бывшая старшеклассница, позже занявшая место директрисы калифорнийской частной школы и… попавшая в психиатрическую клинику, погибает, поцеловав на прощание Майкла Майерса.
Всё это важно. Всё это – заставляет, ознакомившись с рекламным роликом нового кинопроизведения в рамках неиссякаемой медиафраншизы, начать формулировать в уме гипотезы о том, как же Дэвид Гордон Грин с Дэнни МакБрайдом и Джеффом Фрэдли сумели объяснить, что Лори выжила, упав с огромной высоты с ножом в спине. Но сценаристы и не думают ничего растолковывать зрителям, в том числе тем, кто честно пытался разобраться в хитросплетениях развития замысла, спорадически освещавшихся в прессе. А ведь ещё были бесноватый римейк Роба Зомби с продолжением!.. Поневоле заподозришь, что голливудские кинодраматурги посмотрели давний скетч с Левоном Оганезовым и Владимиром Винокуром, взяв на вооружение принцип: «Тут играть… Тут не играть». Или наконец-то сбылись (хотя бы в киноискусстве) опасения Эмметта Брауна, предупреждавшего о возможности возникновения новых, альтернативных Вселенных?! Впрочем, как раз в данном случае логическая путаница, сознательно усиливаемая постановщиком ненавязчивыми цитатами из предшествующих лент киносериала, работает на создание атмосферы, когда безумие и ужас словно разлиты в воздухе заштатного городка, предвкушающего празднование кануна Дня всех святых.
Итак, Строуд навещают Аарон Кори и Дана Хейнс – журналисты, расследующие резонансные преступления прошлого, которые предлагают неплохие деньги, если женщина согласится поделиться воспоминаниями. Она не просто осведомлена о предстоящей транспортировке братца, но и морально готова к долгожданной встрече. Естественно, психопат, напоминающий непроницаемую глыбу, обладающий неисчерпаемым запасом терпения и редкостной выдержкой, не упустит шанса очутиться на свободе… Лори волей-неволей приходится проделывать примерно то же, что и Саре Коннор в исполнении Линды Хэмилтон, знавшей, что восстание машин неумолимо близится. Есть солидный запас стрелкового оружия, а дочка, повзрослев, всё-таки не забыла навыки стрельбы, привитые в детстве заботливой мамой. Наивные обыватели не в курсе, что грозит повториться кошмар, разразившийся аккурат четырьмя десятилетиями ранее. Подростки же – и вовсе развлекаются по полной программе, отправившись на местную дискотеку в причудливых костюмах (например, в одеянии Бонни и Клайда, только изображённых не девушкой и парнем, а наоборот). Зверства себя ждать не заставляют.
Грин не рискнул разочаровывать поклонников, привнося постмодернистскую иронию или нотки абсурда (а ведь у него явная склонность к комедии) – всячески подчёркивая, что снимает старый добрый слэшер. Майерс не деликатничает в выборе жертв – не брезгует даже ребёнком (что, кстати, прежде считалось дурным тоном у приверженцев жанра), не говоря уже о попадающихся под руку домохозяйках и прочих провинциалах. Против здоровенного кухонного ножа в руках маньяка, как против лома, – нет приёма! Он будет переть, словно танк, к намеченной цели, совершенно не привлекая внимания прохожих, поскольку в злополучный вечер многие облачились в причудливые наряды. Правда, даёт о себе знать моральный релятивизм, получающий всё большее распространение, заставляя авторов нарушить некоторые прежние правила (допустим, неожиданно превратить в служителя зла того, кто ранее считался бесспорным поборником добра). Но этот аспект, к счастью, не становится доминирующим – не служит поводом для построения «глубокомысленной» эстетической и философской концепции, понуждающей иначе взглянуть на судьбу бедолаги Майкла, сохраняющего-де верность своей инфернальной природе.
Упомянутым поводом становится другое. Ушлый Кори с одобрения психиатра надеется растравить молчаливого пациента, резко вынув из сумки ту самую, легендарную маску. Несмотря на внешнее спокойствие убийцы, сумасшедших охватывает нервозность, быстро перерастающая в буйство. Сцена производит сильное впечатление. Более того, запоминается, не улетучиваясь из памяти на протяжении всего повествования, – воспринимается своеобразным лейтмотивом. У Майерса личина, фигурально выражаясь, давным-давно приросла к лицу. Не подав вида, он тем не менее пробудился из некоего подобия летаргического сна и мгновенно настроился на эффектное возвращение. Ник Кастл, прилежный ученик Джона, когда-то ангажированный учителем (в силу высокого роста) на неблагодарную роль, с удовольствием тряхнул стариной, вернувшись – по сюжету – в многострадальный населённый пункт в облачении незваного гостя. И мы начинаем искренне верить, что разговоры о призраке, неотступно преследующем смертных, – не пустой звук. Иными словами, лишний раз убеждаешься, что порождения фантазии талантливого художника, ставшие частью коллективного бессознательного, не сгинут в небытии. Тревожная мелодия будет звучать ещё долго… Сравнительно скромный производственный бюджет ($10 млн.) позволяет с уверенностью предположить, что авторы и компания-дистрибьютор Universal Pictures не останутся внакладе. Жаль только, что Карпентер, выступивший (наряду с ведущей «звездой» и кое-кем ещё) исполнительным продюсером, заранее оговорился, что больше к своему детищу обращаться не станет. Что ж, посмотрим.
__________
1 – Джеми Ли Кертис: «Это всего лишь кино» // Видео-АСС Экспресс. – 1995, № 30. – С. 34.
6
,7
2018, США, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Если режиссёром будет Джон Карпентер, которому я обязана своей карьерой, то с удовольствием. Да просто потому, что это всего лишь кино», – так Джейми Ли Кёртис (1) ответила на вопрос интервьюера относительно слухов о том, что ей предложили гонорар в $5 млн. за партию Лори Строуд в шестой части «Хэллоуина» /1978/. Здесь важно уточнить, что беседа состоялась вскоре после выхода на экраны супербоевика «Правдивая ложь» /1994/, где знаменитость составила яркий тандем с Арнольдом Шварценеггером. Прошло не так много времени, и экс-«королева крика» изменила решение, отметившись в очередном (правда, всё же седьмом по счёту) фильме цикла, получившем подзаголовок «20 лет спустя». Прославленный специалист по триллерам и хоррорам прямого отношения к проекту не имел (его кандидатура рассматривалась лишь на начальном этапе), однако результат Джейми удовлетворил – и не только в финансовом отношении. Пройдёт ещё некоторое время – и нам покажут душераздирающую сцену (в прологе «Хэллоуина: Воскрешения» /2002/!), когда бывшая старшеклассница, позже занявшая место директрисы калифорнийской частной школы и… попавшая в психиатрическую клинику, погибает, поцеловав на прощание Майкла Майерса. Всё это важно. Всё это – заставляет, ознакомившись с рекламным роликом нового кинопроизведения в рамках неиссякаемой медиафраншизы, начать формулировать в уме гипотезы о том, как же Дэвид Гордон Грин с Дэнни МакБрайдом и Джеффом Фрэдли сумели объяснить, что Лори выжила, упав с огромной высоты с ножом в спине. Но сценаристы и не думают ничего растолковывать зрителям, в том числе тем, кто честно пытался разобраться в хитросплетениях развития замысла, спорадически освещавшихся в прессе. А ведь ещё были бесноватый римейк Роба Зомби с продолжением!.. Поневоле заподозришь, что голливудские кинодраматурги посмотрели давний скетч с Левоном Оганезовым и Владимиром Винокуром, взяв на вооружение принцип: «Тут играть… Тут не играть». Или наконец-то сбылись (хотя бы в киноискусстве) опасения Эмметта Брауна, предупреждавшего о возможности возникновения новых, альтернативных Вселенных?! Впрочем, как раз в данном случае логическая путаница, сознательно усиливаемая постановщиком ненавязчивыми цитатами из предшествующих лент киносериала, работает на создание атмосферы, когда безумие и ужас словно разлиты в воздухе заштатного городка, предвкушающего празднование кануна Дня всех святых. Итак, Строуд навещают Аарон Кори и Дана Хейнс – журналисты, расследующие резонансные преступления прошлого, которые предлагают неплохие деньги, если женщина согласится поделиться воспоминаниями. Она не просто осведомлена о предстоящей транспортировке братца, но и морально готова к долгожданной встрече. Естественно, психопат, напоминающий непроницаемую глыбу, обладающий неисчерпаемым запасом терпения и редкостной выдержкой, не упустит шанса очутиться на свободе… Лори волей-неволей приходится проделывать примерно то же, что и Саре Коннор в исполнении Линды Хэмилтон, знавшей, что восстание машин неумолимо близится. Есть солидный запас стрелкового оружия, а дочка, повзрослев, всё-таки не забыла навыки стрельбы, привитые в детстве заботливой мамой. Наивные обыватели не в курсе, что грозит повториться кошмар, разразившийся аккурат четырьмя десятилетиями ранее. Подростки же – и вовсе развлекаются по полной программе, отправившись на местную дискотеку в причудливых костюмах (например, в одеянии Бонни и Клайда, только изображённых не девушкой и парнем, а наоборот). Зверства себя ждать не заставляют. Грин не рискнул разочаровывать поклонников, привнося постмодернистскую иронию или нотки абсурда (а ведь у него явная склонность к комедии) – всячески подчёркивая, что снимает старый добрый слэшер. Майерс не деликатничает в выборе жертв – не брезгует даже ребёнком (что, кстати, прежде считалось дурным тоном у приверженцев жанра), не говоря уже о попадающихся под руку домохозяйках и прочих провинциалах. Против здоровенного кухонного ножа в руках маньяка, как против лома, – нет приёма! Он будет переть, словно танк, к намеченной цели, совершенно не привлекая внимания прохожих, поскольку в злополучный вечер многие облачились в причудливые наряды. Правда, даёт о себе знать моральный релятивизм, получающий всё большее распространение, заставляя авторов нарушить некоторые прежние правила (допустим, неожиданно превратить в служителя зла того, кто ранее считался бесспорным поборником добра). Но этот аспект, к счастью, не становится доминирующим – не служит поводом для построения «глубокомысленной» эстетической и философской концепции, понуждающей иначе взглянуть на судьбу бедолаги Майкла, сохраняющего-де верность своей инфернальной природе. Упомянутым поводом становится другое. Ушлый Кори с одобрения психиатра надеется растравить молчаливого пациента, резко вынув из сумки ту самую, легендарную маску. Несмотря на внешнее спокойствие убийцы, сумасшедших охватывает нервозность, быстро перерастающая в буйство. Сцена производит сильное впечатление. Более того, запоминается, не улетучиваясь из памяти на протяжении всего повествования, – воспринимается своеобразным лейтмотивом. У Майерса личина, фигурально выражаясь, давным-давно приросла к лицу. Не подав вида, он тем не менее пробудился из некоего подобия летаргического сна и мгновенно настроился на эффектное возвращение. Ник Кастл, прилежный ученик Джона, когда-то ангажированный учителем (в силу высокого роста) на неблагодарную роль, с удовольствием тряхнул стариной, вернувшись – по сюжету – в многострадальный населённый пункт в облачении незваного гостя. И мы начинаем искренне верить, что разговоры о призраке, неотступно преследующем смертных, – не пустой звук. Иными словами, лишний раз убеждаешься, что порождения фантазии талантливого художника, ставшие частью коллективного бессознательного, не сгинут в небытии. Тревожная мелодия будет звучать ещё долго… Сравнительно скромный производственный бюджет ($10 млн.) позволяет с уверенностью предположить, что авторы и компания-дистрибьютор Universal Pictures не останутся внакладе. Жаль только, что Карпентер, выступивший (наряду с ведущей «звездой» и кое-кем ещё) исполнительным продюсером, заранее оговорился, что больше к своему детищу обращаться не станет. Что ж, посмотрим. __________ 1 – Джеми Ли Кертис: «Это всего лишь кино» // Видео-АСС Экспресс. – 1995, № 30. – С. 34.