Классические фильмы ужасов прошлых лет уже давно возведены в ряд культовых. Да, сейчас всеми любимые герои выглядят угловато, местами карикатурно, и совершенно не пугают так, как раньше. Но даже если отбросить ностальгию, нетрудно понять, что истории Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиза, Майкла Майерса и других икон жанра слэшеров, создавались с особой отцовской любовью и трепетом. Правда все перечисленные франшизы сразу ставились на конвейер и медленно, но уверенно скатывались в бездну скуки и вторичности. «Хэллоуин» образца 2018 года был призван вновь воскресить Майкла Майерса и вернуть ему былую славу. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так, а фраза «лучшее продолжение культовой франшизы» никак не отражается на качестве самой картины.
Завязка сюжета выполнена по классической формуле молодежных слэшеров. Прошло 40 лет после событий оригинального фильма. Майкл Майерс проводит свои дни в психиатрической лечебнице, пока в один момент, по случайному стечению обстоятельств, ни попадает на волю. А дальше вы и так все прекрасно знаете. Начальная заставка стилизована под ретро, поэтому первая возникающая мысль: «О, так создатели решили пойти по проверенной тропе, и вместо упора на резню и скримеры, отдать предпочтение пронизывающей музыке и атмосфере». К сожалению, подобное предположение так и остается нереализованным. Откровенно говоря, если вы хоть раз в своей жизни видели фильм-слэшер, в котором центральной действующей фигурой выступает непобедимый маньяк с ножом (сгоревший насильник в перчатке с лезвиями, утопший мальчик с мачете или сын людоедов с бензопилой), значит вы знаете о чем будет «Хэллоуин». И это ни разу не комплимент фильму. Хотя поругать мы его еще успеем. Сперва нужно обратить свое внимание на сильные стороны картины.
Майкл Майерс. Черт возьми, это все еще тот самый Майкл Майерс. Безмолвный маньяк-убийца, при появлении которого, сразу же приходит четкое осознание того, что в этой сцене никто не останется в живых. Абсолютно все моменты с ним выглядят потрясающе, а в некоторых из них даже используются интересные режиссерские приемы. Словом, главный злодей действительно ни капли не растерял былого обаяния. И такой эффект достигается во многом благодаря саундтреку. Причем здесь присутствует не только главная тема (которая все еще вызывает мурашки), но и различные ее вариации, крайне лаконично подчеркивающие происходящее. Представьте, играет та самая тревожная музыка, и Майкл с ножом в руках медленно приближается к своей жертве. Именно эти сцены хоть как бодрят и не дают окончательно заскучать.
Все проблемы начинают проявляться с самого начала, увеличиваясь в объемах по ходу истории. Первая половина картины откровенно скучна. В ней не происходит абсолютно ничего, что могло бы действительно заинтересовать. Герои просто ведут полностью пустые диалоги, которые дают максимально поверхностное представление об их характерах, да и то не всегда. На этом же отрезке есть и другая проблема – рваный монтаж. Например, при крупном плане один герой в шутку хватает другого, затем в следующем кадре, он уже оттащил его на небольшое расстояние. Или момент в начале, когда Эллисон, гуляя со своими друзьями, обсуждает планы на Хэллоуин. Абсолютно вся сцена выглядит очень дергано, отчего просто не происходит должного погружения в историю. И такого действительно много. Создается впечатление, что некоторые диалоги снимались в разные дни, потому что как еще объяснить такое грубое соединение кадров.
На технические моменты можно было бы закрыть глаза, если бы «Хэллоуин» выделился хоть чем-нибудь. Понятное дело, что от слэшера никто не требует глубоких драматических персонажей или очень умного сюжета. Но подобные фильмы ужасов должны удивлять, неважно чем. Чтобы после просмотра зритель мог однозначно сказать, что конкретно вот эта картина лучше среди сотен остальных. Увы, но с «Хэллоуином» такого не происходит. Он страдает от всех тех болячек, которые присущи ужастикам класса «B». Глупые герои? Есть. Необъясняемые события? Есть. Неожиданный твист? Тоже есть. Да, существует некоторые условности (например, нечеловеческая сила Майкла Майерса), которые существуют в рамках конкретной вселенной, и никто на них не ругается. Но вот каким образом автобус, в котором перевозят психически больных людей (включая главного злодея) поехал без конвоя сопровождения, а потом и вовсе улетел в кювет, вам никто не объяснит.
Вряд ли кто-то ждал от нового «Хэллоуина» прорыва. Да он и не требовался. Но можно же было сделать акцент на любом одном аспекте кино, чтобы зритель смог действительно запомнить возвращение Майкла Майерса. К сожалению, в сухом остатке получается, что Майкл – это единственное достоинство «Хэллоуина» 2018 года. Убрав его, останется лишь второсортный слэшер, который все уже видели миллион раз. Если это «лучшее продолжение», страшно представить, что же было в каком-нибудь «Хэллоуине 6». В данный момент уже заявлен сиквел. И от этого становится действительно жутко.
6
,7
2018, США, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Классические фильмы ужасов прошлых лет уже давно возведены в ряд культовых. Да, сейчас всеми любимые герои выглядят угловато, местами карикатурно, и совершенно не пугают так, как раньше. Но даже если отбросить ностальгию, нетрудно понять, что истории Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиза, Майкла Майерса и других икон жанра слэшеров, создавались с особой отцовской любовью и трепетом. Правда все перечисленные франшизы сразу ставились на конвейер и медленно, но уверенно скатывались в бездну скуки и вторичности. «Хэллоуин» образца 2018 года был призван вновь воскресить Майкла Майерса и вернуть ему былую славу. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так, а фраза «лучшее продолжение культовой франшизы» никак не отражается на качестве самой картины. Завязка сюжета выполнена по классической формуле молодежных слэшеров. Прошло 40 лет после событий оригинального фильма. Майкл Майерс проводит свои дни в психиатрической лечебнице, пока в один момент, по случайному стечению обстоятельств, ни попадает на волю. А дальше вы и так все прекрасно знаете. Начальная заставка стилизована под ретро, поэтому первая возникающая мысль: «О, так создатели решили пойти по проверенной тропе, и вместо упора на резню и скримеры, отдать предпочтение пронизывающей музыке и атмосфере». К сожалению, подобное предположение так и остается нереализованным. Откровенно говоря, если вы хоть раз в своей жизни видели фильм-слэшер, в котором центральной действующей фигурой выступает непобедимый маньяк с ножом (сгоревший насильник в перчатке с лезвиями, утопший мальчик с мачете или сын людоедов с бензопилой), значит вы знаете о чем будет «Хэллоуин». И это ни разу не комплимент фильму. Хотя поругать мы его еще успеем. Сперва нужно обратить свое внимание на сильные стороны картины. Майкл Майерс. Черт возьми, это все еще тот самый Майкл Майерс. Безмолвный маньяк-убийца, при появлении которого, сразу же приходит четкое осознание того, что в этой сцене никто не останется в живых. Абсолютно все моменты с ним выглядят потрясающе, а в некоторых из них даже используются интересные режиссерские приемы. Словом, главный злодей действительно ни капли не растерял былого обаяния. И такой эффект достигается во многом благодаря саундтреку. Причем здесь присутствует не только главная тема (которая все еще вызывает мурашки), но и различные ее вариации, крайне лаконично подчеркивающие происходящее. Представьте, играет та самая тревожная музыка, и Майкл с ножом в руках медленно приближается к своей жертве. Именно эти сцены хоть как бодрят и не дают окончательно заскучать. Все проблемы начинают проявляться с самого начала, увеличиваясь в объемах по ходу истории. Первая половина картины откровенно скучна. В ней не происходит абсолютно ничего, что могло бы действительно заинтересовать. Герои просто ведут полностью пустые диалоги, которые дают максимально поверхностное представление об их характерах, да и то не всегда. На этом же отрезке есть и другая проблема – рваный монтаж. Например, при крупном плане один герой в шутку хватает другого, затем в следующем кадре, он уже оттащил его на небольшое расстояние. Или момент в начале, когда Эллисон, гуляя со своими друзьями, обсуждает планы на Хэллоуин. Абсолютно вся сцена выглядит очень дергано, отчего просто не происходит должного погружения в историю. И такого действительно много. Создается впечатление, что некоторые диалоги снимались в разные дни, потому что как еще объяснить такое грубое соединение кадров. На технические моменты можно было бы закрыть глаза, если бы «Хэллоуин» выделился хоть чем-нибудь. Понятное дело, что от слэшера никто не требует глубоких драматических персонажей или очень умного сюжета. Но подобные фильмы ужасов должны удивлять, неважно чем. Чтобы после просмотра зритель мог однозначно сказать, что конкретно вот эта картина лучше среди сотен остальных. Увы, но с «Хэллоуином» такого не происходит. Он страдает от всех тех болячек, которые присущи ужастикам класса «B». Глупые герои? Есть. Необъясняемые события? Есть. Неожиданный твист? Тоже есть. Да, существует некоторые условности (например, нечеловеческая сила Майкла Майерса), которые существуют в рамках конкретной вселенной, и никто на них не ругается. Но вот каким образом автобус, в котором перевозят психически больных людей (включая главного злодея) поехал без конвоя сопровождения, а потом и вовсе улетел в кювет, вам никто не объяснит. Вряд ли кто-то ждал от нового «Хэллоуина» прорыва. Да он и не требовался. Но можно же было сделать акцент на любом одном аспекте кино, чтобы зритель смог действительно запомнить возвращение Майкла Майерса. К сожалению, в сухом остатке получается, что Майкл – это единственное достоинство «Хэллоуина» 2018 года. Убрав его, останется лишь второсортный слэшер, который все уже видели миллион раз. Если это «лучшее продолжение», страшно представить, что же было в каком-нибудь «Хэллоуине 6». В данный момент уже заявлен сиквел. И от этого становится действительно жутко.