“Нападение на 13й участок”, ”Нечто”, ”Побег из Нью-Йорка”, ”Чужие среди нас” и за многие другие культовые шедевры, которых не потеряют своей актуальности и через ещё десятки лет, зрители благодарны Джону Карпентеру. Это ведь не просто один из самых значимых режиссёров двадцатого века, это режиссёр, который создал хоррор в имеющемся ныне виде.
Это сейчас фильмы ужасов превратились в совершенно безвкусные, конкретно бестолковые и совершенно шаблонные нарезки скримеров. Хорошие актёры, отказываются сниматься, нет абсолютно никакой атмосферы, нагнетания страха и ужаса, всё скучно и уныло, либо запредельно претенциозно, что делает ещё хуже! Под громкий шум что-то вылетает прямо в лицо и только за это зрители отдают свои деньги, а бездарные киноделы не хотят делать ничего нового. Конечно, раз в несколько лет выходит какой-нибудь хоррор с хорошими актёрами, интересным концептом, нагнетанием атмосферы и другими элементами хорошего кино, но это скорее исключения, однако в создании этих приёмов и заключается заслуга именно Карпентера.
Оригинальный "Хэллоуин" 1978 года – первопроходец жанра, колоритный маньяк, кромсающий молодежь, раскрытие персонажей, дабы зритель был увлечён и нервничал за них, а не ждал, когда же их всех порежут, прекрасная техническая составляющая, музыка самого Карпентера и операторская работа, то взгляд глазами маньяка, то пролёты камеры и конечно, один из столпов жанра, в конце выживает только один.
Центральные фигуры Хэллоуина, пережили не одно возвращение, это и целая серия продолжений, продолжений-перезапусков и даже ремейк, но вот Дэвид Гордон Грин и Дэнни МакБрайд, работающие по большей части в комедии, обратились к Карпентеру с предложением ещё рад возродить персонажей и взглянуть на них через несколько десятков лет. И вот в 40й юбилей оригинала, вышел "Хэллоуин" 2018 года.
У главной героини Лори Строуд, после резни 40-летней давности, развивался ПТСР(посттравматический синдром), где-то в глубине души она знала, что новой встречи с молчаливым маньяком в резиновой маске не избежать, поэтому научилась стрелять, овладела холодным оружием, набрала кучу огнестрела и оборудовала свой дом так, будто её консультировал Кевин МакКаллистер. У Лори есть уже взрослая дочь, которая ненавидит мать за то, что та превратила детство в военную школу. А имеющейся внучке, бабушка желает поскорей свалить из этого городка. Всё это время, Майкл Майерс, молча содержался в психиатрической лечебнице и поскольку никому так и не удалось вылечить или хоть сколько-нибудь раскрыть его природу, было решено перевезти маньяка в другое место. Во время транспортировки, автобус попадает в аварию, начинается кровавая бойня, Майкл оказывается на свободе.
С каждым продолжением, ремейком или перезапуском, главным вопросом является, а удалось ли создателям передать дух оригинала? Прежде всего, предыдущие продолжения и перезапуски предлагали зрителю развитие истории или что-то новое, то Майкл, оказывался сосудом для некой зловещей сущности, поэтому он бессмертен, то Майкл всего лишь жертва обстоятельств и вся жестокость всего лишь последствия тяжелого детства. А что же предлагает “Хэллоуин” 2018? Ничего, кроме ПТСР главной героини. Произошло ли что-то с самим Майклом? Нет. Происходит ли с ним что-то за весь фильм? Нет. Пытаются ли раскрыть хоть какие-то его мотивы или цели? Нет. Грин и МакБрайд обнуляют наработки и объяснения всех предыдущих фильмов, и дают взамен только пожилую женщину, которая должна вступить в бой. И даже это они умудрились подпортить. Не испортить, а именно подпортить, т.к. весь колорит Лори Строуд не сливают, но и вся хладнокровность, суровость и решимость куда-то уходят. Более того, вместо большей части персонажей, самые обычные мешки с мясом для убийств, а всё напряжение сценаристы разбавили подростковой мелодрамой… не прописыванием персонажей или интересным конфликтом, который на что-то повлиял, нет, стандартная подростковая мелодрама. В общем, по содержанию, не такой отстой как ремейк “Кошмар на улице Вязов” 2010 года, но даже до “Нечто” 2011 дотянуть не смогли.
Из хорошего, дань уважения к оригиналу, множество отсылок, локации, а иногда, Грин заигрывался вплоть до копирования сцен или их реверсивной постановки. Куда же без одного из основных лиц Джейми Ли Кёртис, компанию ей составила Джуди Грир, из остального актёрского состава выделить или отметить некого. Режиссёр пытался сделать нагнетание атмосферы, но в том и дело, что только пытался, все попытки были зачем-то разрушены. Однозначно хороши долгие кадры и пролёты камеры, которые, кажется, даже самый бездарный кинодел не сможет запороть и, конечно же, музыка Карпентера.
По итогу новый Хэллоуин, не самое отвратительное зрелище. В засилье тошнотворных, бездарных, омерзительных и проходных недоужастиков, возвращение культового маньяка, смотрится вполне сносно. А после не самых лучших возвращений других культовых хоррор-персонажей, можно сказать, что создатели этого фильма, даже пытались и даже старались.
6
,7
2018, США, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
“Нападение на 13й участок”, ”Нечто”, ”Побег из Нью-Йорка”, ”Чужие среди нас” и за многие другие культовые шедевры, которых не потеряют своей актуальности и через ещё десятки лет, зрители благодарны Джону Карпентеру. Это ведь не просто один из самых значимых режиссёров двадцатого века, это режиссёр, который создал хоррор в имеющемся ныне виде. Это сейчас фильмы ужасов превратились в совершенно безвкусные, конкретно бестолковые и совершенно шаблонные нарезки скримеров. Хорошие актёры, отказываются сниматься, нет абсолютно никакой атмосферы, нагнетания страха и ужаса, всё скучно и уныло, либо запредельно претенциозно, что делает ещё хуже! Под громкий шум что-то вылетает прямо в лицо и только за это зрители отдают свои деньги, а бездарные киноделы не хотят делать ничего нового. Конечно, раз в несколько лет выходит какой-нибудь хоррор с хорошими актёрами, интересным концептом, нагнетанием атмосферы и другими элементами хорошего кино, но это скорее исключения, однако в создании этих приёмов и заключается заслуга именно Карпентера. Оригинальный "Хэллоуин" 1978 года – первопроходец жанра, колоритный маньяк, кромсающий молодежь, раскрытие персонажей, дабы зритель был увлечён и нервничал за них, а не ждал, когда же их всех порежут, прекрасная техническая составляющая, музыка самого Карпентера и операторская работа, то взгляд глазами маньяка, то пролёты камеры и конечно, один из столпов жанра, в конце выживает только один. Центральные фигуры Хэллоуина, пережили не одно возвращение, это и целая серия продолжений, продолжений-перезапусков и даже ремейк, но вот Дэвид Гордон Грин и Дэнни МакБрайд, работающие по большей части в комедии, обратились к Карпентеру с предложением ещё рад возродить персонажей и взглянуть на них через несколько десятков лет. И вот в 40й юбилей оригинала, вышел "Хэллоуин" 2018 года. У главной героини Лори Строуд, после резни 40-летней давности, развивался ПТСР(посттравматический синдром), где-то в глубине души она знала, что новой встречи с молчаливым маньяком в резиновой маске не избежать, поэтому научилась стрелять, овладела холодным оружием, набрала кучу огнестрела и оборудовала свой дом так, будто её консультировал Кевин МакКаллистер. У Лори есть уже взрослая дочь, которая ненавидит мать за то, что та превратила детство в военную школу. А имеющейся внучке, бабушка желает поскорей свалить из этого городка. Всё это время, Майкл Майерс, молча содержался в психиатрической лечебнице и поскольку никому так и не удалось вылечить или хоть сколько-нибудь раскрыть его природу, было решено перевезти маньяка в другое место. Во время транспортировки, автобус попадает в аварию, начинается кровавая бойня, Майкл оказывается на свободе. С каждым продолжением, ремейком или перезапуском, главным вопросом является, а удалось ли создателям передать дух оригинала? Прежде всего, предыдущие продолжения и перезапуски предлагали зрителю развитие истории или что-то новое, то Майкл, оказывался сосудом для некой зловещей сущности, поэтому он бессмертен, то Майкл всего лишь жертва обстоятельств и вся жестокость всего лишь последствия тяжелого детства. А что же предлагает “Хэллоуин” 2018? Ничего, кроме ПТСР главной героини. Произошло ли что-то с самим Майклом? Нет. Происходит ли с ним что-то за весь фильм? Нет. Пытаются ли раскрыть хоть какие-то его мотивы или цели? Нет. Грин и МакБрайд обнуляют наработки и объяснения всех предыдущих фильмов, и дают взамен только пожилую женщину, которая должна вступить в бой. И даже это они умудрились подпортить. Не испортить, а именно подпортить, т.к. весь колорит Лори Строуд не сливают, но и вся хладнокровность, суровость и решимость куда-то уходят. Более того, вместо большей части персонажей, самые обычные мешки с мясом для убийств, а всё напряжение сценаристы разбавили подростковой мелодрамой… не прописыванием персонажей или интересным конфликтом, который на что-то повлиял, нет, стандартная подростковая мелодрама. В общем, по содержанию, не такой отстой как ремейк “Кошмар на улице Вязов” 2010 года, но даже до “Нечто” 2011 дотянуть не смогли. Из хорошего, дань уважения к оригиналу, множество отсылок, локации, а иногда, Грин заигрывался вплоть до копирования сцен или их реверсивной постановки. Куда же без одного из основных лиц Джейми Ли Кёртис, компанию ей составила Джуди Грир, из остального актёрского состава выделить или отметить некого. Режиссёр пытался сделать нагнетание атмосферы, но в том и дело, что только пытался, все попытки были зачем-то разрушены. Однозначно хороши долгие кадры и пролёты камеры, которые, кажется, даже самый бездарный кинодел не сможет запороть и, конечно же, музыка Карпентера. По итогу новый Хэллоуин, не самое отвратительное зрелище. В засилье тошнотворных, бездарных, омерзительных и проходных недоужастиков, возвращение культового маньяка, смотрится вполне сносно. А после не самых лучших возвращений других культовых хоррор-персонажей, можно сказать, что создатели этого фильма, даже пытались и даже старались.