Создатели франшизы "Смешарики" выбрали путь, который позволит максимально долго удерживать аудиторию, поэтому в "Смешариках. Дежавю" сознательно и стремительно увеличен возраст целевой аудитории, которой может быть интересен этот проект. Если взросление пойдет и дальше такими же темпами, то лукавый возрастной порог 6+ придется существенно поднимать, потому что игры авторов этой анимации в цитирование и постмодернизм достигают уже таких пределов, что впору ожидать лет так через десять что-то вроде "Смешарики. Пятьдесят оттенков круглого". Мутации новой серии сродни подростковым, когда хочется показать как можно больше всего и сразу. Команда создателей "Смешарики. Дежавю" страшно далеко ушла от тех, уже вызывающих ностальгию Кроша, Ёжика, Совуньи, Копатыча и всей остальной компании, превратив хорошо прописанные характеры в персонажей, хорошо чувствующих себя в традиционных клише блокбастера. Все суперкруглые мутируют благодаря своим создателям и идут по правильному пути формирования Вселенной, подобной Marvel или DC. Само собой, сдвиг в возрасте потенциальной аудитории потребовал от новых "Смешариков" того, что еще несколько лет было трудно представить - в ленте появилось олдскульное пародийное насилие в стиле вестернов, восточных боевиков, средневековье и фильмов про "Миллион лет до нашей эры". Такое принципиальное изменение концепта трудно не заметить. Поэтому "Смешарики. Дежавю" в чистом виде анимированный приключенческий экшн, где есть понятная и хорошо адаптированная голливудская схема, множество адреналина в универсальном сюжете, который выполнен без опор на реалии и скрепы и нагло космополитичен.
Не всегда верьте расхожему, что дети - это цветы жизни, по модели "Смешарики. Дежавю" именно Крош становится радикалом-антагонистом, который противостоит всей умеренной, скучной и, как ему кажется, стремительно стареющей компании. Близится день рождения Копатыча, а ничего такого, кроме эрудита от Лосяша, лото от Ежика и сельдерея в оливье от Совуньи на своеобразной тайной (и визуально-узнаваемой) вечере под председательством Кар-Карыча не предлагается. Все прячутся от Кроша, который в последнее время стал самым настоящим бедствием со своими огнеопасными задумками в виде фейерверков, а после приглашения хорошо узнаваемых по образам Пеннивайзов из "Оно" Ежик перестал верить в добрых клоунов. Вся компания, кроме Кроша, естественно, тяготеет к милому теплому ламповому празднику и свято надеется, что он будет по-настоящему немного более скучным, чем все, что проходили до этого, и все обойдется без жертв и потерь урожая. Благочестивой ситуации наступает конец, когда Крош выходит на суперразвлекателей из монстрообразного концерна "Дежавю", которые перемещают своих клиентов по всем временам и эпохам на своеобразной машине времени, благодаря специально разработанному гаджету. Выставил определенную комбинацию - и добро пожаловать в зачумленный город средневековья, где вместо лошадей используются ездовые лоси, раз - и уже в эпохе, где всех готов сожрать кровожадный кислотно-зеленый шарообразный (а каким он еще может быть в таком фильме) тиранозавр, и, внимание, почувствуйте запах прерий - на Диком Западе тоже есть свои круглые и алчные десперадос, готовые проломить голову любому чужаку в их салуне. То, что могло стать историческим аттракционом, становится почти что трагедией и способом еще раз проверить прочность дружбы всех смешариков.
Несомненно, авторам "Смешарики. Дежавю" нужна была хоть какая-то завалящая мораль и желательно без ощутимого голливудского привкуса. Обуздать безбашенность Кроша и показать все прелести рассудительного взросления оказалось совсем просто - у него в результате временного сдвига появился двойник Шорк, который провел несколько лет своей удивительной жизни в доисторической эпохе. Личная безопасность и стабильность - и больше никаких приключений на собственный хвост, вот это, пожалуй, главный девиз Шорка после всех приключений. По иронии создателей, за смешариками по всем странам и континентам гоняется представитель развлекательного планктона стажер-крот из агентства "Дежавю" со своей мачос-мучачос свитой эмигрантов-аниматоров. Третье дно, понятное только взрослым зрителям этой анимации, не просто остроумно, а дышит откровенным сарказмом - "Дежавю" пытается поддержать свой непотопляемый положительный имидж путем аннигиляции клиентов, которые могут растрезвонить о сомнительных, с точки зрения безопасности, перемещениях во времени и потребовать свои деньги назад. Это обстоятельство и страх того, что обо всем узнает могущественный босс, заставляют стажера 3630 стать преследователем, который не остановится ни перед чем ради продолжения движения вверх по карьерной лестнице. В какой-то момент "Смешарики. Дежавю" становятся по-настоящему захватывающим тематическим парком развлечений, где стирается грань между то ли статистами-аниматорами, существующими в голове авторов, то ли реально существовавшими героями во всех экранных эпизодах, куда заносило Кроша и его друзей. Приятно по-своему, что ожидаемой порции мудрости в финале нет совсем, авторы крепко держатся курса на развлекательность и дают зрителю выдохнуть от увиденного только на финальных титрах под пару бодрых песенок.
Интересно, что маркетологи, продвигавшие "Смешарики. Дежавю" выставили в качестве хэштега #полноекрошилово, который сам по себе прекрасен, но глубоко и далеко в народ не пошел. Даже здесь, на уровне продвижения в соцсетях, когда вирусная формулировка звучит на уровне боевика из категории b-movie чувствуются определенные сомнения авторов в успешности продолжения франшизы и в серьезном отношении к ней. Очевидно, что в самое ближайшее время очень вероятна и необходима переосмысленная перезагрузка всего того, о чем так не без весомых причин убиваются любители "старых добрых смешариков". На этом сериале и полнометражных продолжениях выросло целое поколение детей, но потенциал этих героев по-прежнему силен как с точки зрения понятности для всех и каждого, так и на уровне возможностей ненавязчивого воспитания и просвещения юных граждан. "Смешарики. Дежавю" обладает высоким уровнем с точки зрения международного рынка, где благодаря отличным визуальным решениям нет привязки к российским реалиям. Далее "Смешарики" вполне могут получить стабильную аудиторию у любых экранов, если разработают более жесткие рамки для франшизы и движений внутри нее, доработают мифологию персонажей и тогда мы сможем увидеть еще более впечатляющие проекты. Но пока все проблемы "Смешарики. Дежавю" лежат на поверхности: нет берущей за живое душевности старых мультфильмов, малое количество моральных и воспитательных сигналов для юных зрителей и отсутствие лирики и философии во "взрослых" персонажах анимации. Тем не менее, на данный момент "Смешарики. Дежавю" можно назвать одной из эталонных лент отечественной развлекательной анимации этого года, и приятно, что сам проект "Смешарики" продолжает развиваться и искать себя не только в коммерческом, но и в креативном ключе.
8
,2
2018, Россия, Комедия
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Создатели франшизы "Смешарики" выбрали путь, который позволит максимально долго удерживать аудиторию, поэтому в "Смешариках. Дежавю" сознательно и стремительно увеличен возраст целевой аудитории, которой может быть интересен этот проект. Если взросление пойдет и дальше такими же темпами, то лукавый возрастной порог 6+ придется существенно поднимать, потому что игры авторов этой анимации в цитирование и постмодернизм достигают уже таких пределов, что впору ожидать лет так через десять что-то вроде "Смешарики. Пятьдесят оттенков круглого". Мутации новой серии сродни подростковым, когда хочется показать как можно больше всего и сразу. Команда создателей "Смешарики. Дежавю" страшно далеко ушла от тех, уже вызывающих ностальгию Кроша, Ёжика, Совуньи, Копатыча и всей остальной компании, превратив хорошо прописанные характеры в персонажей, хорошо чувствующих себя в традиционных клише блокбастера. Все суперкруглые мутируют благодаря своим создателям и идут по правильному пути формирования Вселенной, подобной Marvel или DC. Само собой, сдвиг в возрасте потенциальной аудитории потребовал от новых "Смешариков" того, что еще несколько лет было трудно представить - в ленте появилось олдскульное пародийное насилие в стиле вестернов, восточных боевиков, средневековье и фильмов про "Миллион лет до нашей эры". Такое принципиальное изменение концепта трудно не заметить. Поэтому "Смешарики. Дежавю" в чистом виде анимированный приключенческий экшн, где есть понятная и хорошо адаптированная голливудская схема, множество адреналина в универсальном сюжете, который выполнен без опор на реалии и скрепы и нагло космополитичен. Не всегда верьте расхожему, что дети - это цветы жизни, по модели "Смешарики. Дежавю" именно Крош становится радикалом-антагонистом, который противостоит всей умеренной, скучной и, как ему кажется, стремительно стареющей компании. Близится день рождения Копатыча, а ничего такого, кроме эрудита от Лосяша, лото от Ежика и сельдерея в оливье от Совуньи на своеобразной тайной (и визуально-узнаваемой) вечере под председательством Кар-Карыча не предлагается. Все прячутся от Кроша, который в последнее время стал самым настоящим бедствием со своими огнеопасными задумками в виде фейерверков, а после приглашения хорошо узнаваемых по образам Пеннивайзов из "Оно" Ежик перестал верить в добрых клоунов. Вся компания, кроме Кроша, естественно, тяготеет к милому теплому ламповому празднику и свято надеется, что он будет по-настоящему немного более скучным, чем все, что проходили до этого, и все обойдется без жертв и потерь урожая. Благочестивой ситуации наступает конец, когда Крош выходит на суперразвлекателей из монстрообразного концерна "Дежавю", которые перемещают своих клиентов по всем временам и эпохам на своеобразной машине времени, благодаря специально разработанному гаджету. Выставил определенную комбинацию - и добро пожаловать в зачумленный город средневековья, где вместо лошадей используются ездовые лоси, раз - и уже в эпохе, где всех готов сожрать кровожадный кислотно-зеленый шарообразный (а каким он еще может быть в таком фильме) тиранозавр, и, внимание, почувствуйте запах прерий - на Диком Западе тоже есть свои круглые и алчные десперадос, готовые проломить голову любому чужаку в их салуне. То, что могло стать историческим аттракционом, становится почти что трагедией и способом еще раз проверить прочность дружбы всех смешариков. Несомненно, авторам "Смешарики. Дежавю" нужна была хоть какая-то завалящая мораль и желательно без ощутимого голливудского привкуса. Обуздать безбашенность Кроша и показать все прелести рассудительного взросления оказалось совсем просто - у него в результате временного сдвига появился двойник Шорк, который провел несколько лет своей удивительной жизни в доисторической эпохе. Личная безопасность и стабильность - и больше никаких приключений на собственный хвост, вот это, пожалуй, главный девиз Шорка после всех приключений. По иронии создателей, за смешариками по всем странам и континентам гоняется представитель развлекательного планктона стажер-крот из агентства "Дежавю" со своей мачос-мучачос свитой эмигрантов-аниматоров. Третье дно, понятное только взрослым зрителям этой анимации, не просто остроумно, а дышит откровенным сарказмом - "Дежавю" пытается поддержать свой непотопляемый положительный имидж путем аннигиляции клиентов, которые могут растрезвонить о сомнительных, с точки зрения безопасности, перемещениях во времени и потребовать свои деньги назад. Это обстоятельство и страх того, что обо всем узнает могущественный босс, заставляют стажера 3630 стать преследователем, который не остановится ни перед чем ради продолжения движения вверх по карьерной лестнице. В какой-то момент "Смешарики. Дежавю" становятся по-настоящему захватывающим тематическим парком развлечений, где стирается грань между то ли статистами-аниматорами, существующими в голове авторов, то ли реально существовавшими героями во всех экранных эпизодах, куда заносило Кроша и его друзей. Приятно по-своему, что ожидаемой порции мудрости в финале нет совсем, авторы крепко держатся курса на развлекательность и дают зрителю выдохнуть от увиденного только на финальных титрах под пару бодрых песенок. Интересно, что маркетологи, продвигавшие "Смешарики. Дежавю" выставили в качестве хэштега #полноекрошилово, который сам по себе прекрасен, но глубоко и далеко в народ не пошел. Даже здесь, на уровне продвижения в соцсетях, когда вирусная формулировка звучит на уровне боевика из категории b-movie чувствуются определенные сомнения авторов в успешности продолжения франшизы и в серьезном отношении к ней. Очевидно, что в самое ближайшее время очень вероятна и необходима переосмысленная перезагрузка всего того, о чем так не без весомых причин убиваются любители "старых добрых смешариков". На этом сериале и полнометражных продолжениях выросло целое поколение детей, но потенциал этих героев по-прежнему силен как с точки зрения понятности для всех и каждого, так и на уровне возможностей ненавязчивого воспитания и просвещения юных граждан. "Смешарики. Дежавю" обладает высоким уровнем с точки зрения международного рынка, где благодаря отличным визуальным решениям нет привязки к российским реалиям. Далее "Смешарики" вполне могут получить стабильную аудиторию у любых экранов, если разработают более жесткие рамки для франшизы и движений внутри нее, доработают мифологию персонажей и тогда мы сможем увидеть еще более впечатляющие проекты. Но пока все проблемы "Смешарики. Дежавю" лежат на поверхности: нет берущей за живое душевности старых мультфильмов, малое количество моральных и воспитательных сигналов для юных зрителей и отсутствие лирики и философии во "взрослых" персонажах анимации. Тем не менее, на данный момент "Смешарики. Дежавю" можно назвать одной из эталонных лент отечественной развлекательной анимации этого года, и приятно, что сам проект "Смешарики" продолжает развиваться и искать себя не только в коммерческом, но и в креативном ключе.