Есть актеры, чьи имена в титрах гарантируют высокие рейтинги любому фильму. Брюс Уиллис из их числа. Ностальгия по «Крепкому орешку» и «Пятому элементу» заставляет его поклонников смотреть все новые картины, в которых снимается человек с черепом боксера и взглядом теленка (это теленок из тех, что с дубом бодаются). С возрастом некоторые суперзвезды кинобоевиков превращаются в стариков-разбойников. Они продолжают спасать человечество, несмотря на морщины, седины и слегка обрюзгшие тела. Смотреть на подвиги Сталлоне и Шварценеггера становится как-то неудобно: пора бы уже о душе задуматься, а вы все пистолетиками играете, дедули. Брюс Уиллис решил стать драматическим актером. В фильме «Налетчики» он, хотя и играет главного злодея, не наносит ни одного удара, не делает ни одного выстрела. Только задумчиво смотрит на окружающих и как бы намекает на неприятности. А неприятности в результате получаются у него самого. Впрочем, обо всем по порядку.
На филиал крупного американского банка, находящийся в Цинциннати, штат Огайо, группа бандитов в масках делает налет. Молниеносная, хорошо продуманная операция завершается похищением трех миллионов долларов и хладнокровным убийством не оказывающего налетчикам сопротивления банковского менеджера. К расследованию подключается местное отделение ФБР. Руководит им спецагент Монтгомери, ему помогает агент Уэллс, молодой человек, только что приехавший в Цинциннати. На месте преступления удается обнаружить отпечатки пальцев, которые принадлежат человеку, убитому несколько лет назад. Это Ти Джей Джексон. Он служил в американском спецназе, создал банду и похитил молодого человека из состоятельной семьи по имени Александр с целью выкупа. Во время операции по освобождению заложника Ти Джей и большинство его сообщников были убиты. Погиб и юноша. В результате наследником огромного состояния стал его брат. Это Хьюберт (персонаж Брюса Уиллиса), собственник того самого банка, один из филиалов которого подвергся нападению. Через некоторое время – новый налет на другой филиал того же банка. На этот раз бандитов интересуют уже не деньги, а содержимое некоторых банковских ячеек, в которых хранятся документы, компрометирующие ряд высокопоставленных лиц. Добротная завязка для качественного боевика. Погони и перестрелки в ассортименте. Кровища хлещет через каждые пять минут экранного времени. При этом фильм получился просто отвратительный.
Сначала о мелочах. Авторы собрали все худшие штампы кинобоевиков. Вместо мало-мальски вразумительных диалогов – невнятное мычание и обрывочные реплики. Копам и бандитам так положено. Плюс традиционная ненависть полицейских и сотрудников спецслужб друг к другу. Буквально ни одной пары таких персонажей, которые не хамили бы друг другу с первой же секунды знакомства. Типичная фраза: «Я тебя не знаю, но ты мне не нравишься». Это говорит полицейский агенту ФБР. Но они только снаружи такие грубияны. Внутри все ранимые, чуткие, нежные, терпимые. Грубиян-полицейский с умирающей от рака жены просто пылинки сдувает. Спецагент ФБР убивается из-за погибшей супруги (просто мор какой-то на дамочек напал). Причем, убивается в прямом смысле слова. Вечерком после напряженного дежурства он включает любимую музыку Ильича – «Лунную сонату» Бетховена, наливает бокал красного вина (которое ему категорически не нравится, просто цвет приличествует случаю), достает пистолет и типа готов застрелиться. Китч – просто дальше некуда! Но это все мелкие придирки. Теперь о главном.
От кино всегда ждешь положительных эмоций: устроишься поудобнее, слегка расслабишься, поглядываешь на экран, потягиваешь что-нибудь прохладительное, попкорн-орешки-тарталетки. Красота! Поймите меня правильно, речь идет о фильмах легкого жанра, о боевиках-комедиях. К Бергману-Бертолуччи отношение немного другое. Так вот, с фильмами наподобие «Налетчиков» расслабон не получается. Их нужно смотреть в полном напряжении, вперившись в экран и не отвлекаясь на всякие приятные мелочи. Оторвешься на минутку – тут же потеряешь нить повествования. Появляются какие-то новые персонажи, старые куда-то молниеносно исчезают, внезапный флэшбек становится завязкой нового сюжетного хода. Рваный ритм, никаких передышек, никаких подсказок зрителю. Караул! Я уже ничего не понимаю! Разобраться, что к чему, возможно лишь пересматривая эту галиматью снова и снова. Простите, на такие подвиги мы не подписывались, не стоит оно того.
Вообще-то понимать здесь ничего и не нужно. Успокойтесь. Такое ощущение, что авторы фильма пришли в игровое кино из студии по производству музыкальных клипов. Техника та же. Оператор и монтажер творят чудеса, кадр выстраивается идеально по принципу «сделаю вам красиво, еще красивее, вы просто сдохнете от такой красоты!» Непонятно, что происходит на экране? А вы пытались проследить логику развития событий музыкального клипа? Так и не надо. Отличная картинка, дикое мельтешение, заводная музычка. Наслаждайтесь.
Кому-то, возможно, понравится. Но, на мой взгляд, это откровенный провал. Брюса Уиллиса, похоже, мы скоро увидим в роли короля Лира. Пора, созрел. А об этом фильме ему лучше поскорее забыть. Рина Зеленая как-то сказала о своей роли миссис Хадсон в сериале про Шерлока Холмса, что она там сыграла мебель. После «Налетчиков» Брюс Уиллис может смело подписаться под этими словами. Массивная такая тумбочка получилась. Скорее, даже шкаф.
6
,9
2016, Боевики
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть актеры, чьи имена в титрах гарантируют высокие рейтинги любому фильму. Брюс Уиллис из их числа. Ностальгия по «Крепкому орешку» и «Пятому элементу» заставляет его поклонников смотреть все новые картины, в которых снимается человек с черепом боксера и взглядом теленка (это теленок из тех, что с дубом бодаются). С возрастом некоторые суперзвезды кинобоевиков превращаются в стариков-разбойников. Они продолжают спасать человечество, несмотря на морщины, седины и слегка обрюзгшие тела. Смотреть на подвиги Сталлоне и Шварценеггера становится как-то неудобно: пора бы уже о душе задуматься, а вы все пистолетиками играете, дедули. Брюс Уиллис решил стать драматическим актером. В фильме «Налетчики» он, хотя и играет главного злодея, не наносит ни одного удара, не делает ни одного выстрела. Только задумчиво смотрит на окружающих и как бы намекает на неприятности. А неприятности в результате получаются у него самого. Впрочем, обо всем по порядку. На филиал крупного американского банка, находящийся в Цинциннати, штат Огайо, группа бандитов в масках делает налет. Молниеносная, хорошо продуманная операция завершается похищением трех миллионов долларов и хладнокровным убийством не оказывающего налетчикам сопротивления банковского менеджера. К расследованию подключается местное отделение ФБР. Руководит им спецагент Монтгомери, ему помогает агент Уэллс, молодой человек, только что приехавший в Цинциннати. На месте преступления удается обнаружить отпечатки пальцев, которые принадлежат человеку, убитому несколько лет назад. Это Ти Джей Джексон. Он служил в американском спецназе, создал банду и похитил молодого человека из состоятельной семьи по имени Александр с целью выкупа. Во время операции по освобождению заложника Ти Джей и большинство его сообщников были убиты. Погиб и юноша. В результате наследником огромного состояния стал его брат. Это Хьюберт (персонаж Брюса Уиллиса), собственник того самого банка, один из филиалов которого подвергся нападению. Через некоторое время – новый налет на другой филиал того же банка. На этот раз бандитов интересуют уже не деньги, а содержимое некоторых банковских ячеек, в которых хранятся документы, компрометирующие ряд высокопоставленных лиц. Добротная завязка для качественного боевика. Погони и перестрелки в ассортименте. Кровища хлещет через каждые пять минут экранного времени. При этом фильм получился просто отвратительный. Сначала о мелочах. Авторы собрали все худшие штампы кинобоевиков. Вместо мало-мальски вразумительных диалогов – невнятное мычание и обрывочные реплики. Копам и бандитам так положено. Плюс традиционная ненависть полицейских и сотрудников спецслужб друг к другу. Буквально ни одной пары таких персонажей, которые не хамили бы друг другу с первой же секунды знакомства. Типичная фраза: «Я тебя не знаю, но ты мне не нравишься». Это говорит полицейский агенту ФБР. Но они только снаружи такие грубияны. Внутри все ранимые, чуткие, нежные, терпимые. Грубиян-полицейский с умирающей от рака жены просто пылинки сдувает. Спецагент ФБР убивается из-за погибшей супруги (просто мор какой-то на дамочек напал). Причем, убивается в прямом смысле слова. Вечерком после напряженного дежурства он включает любимую музыку Ильича – «Лунную сонату» Бетховена, наливает бокал красного вина (которое ему категорически не нравится, просто цвет приличествует случаю), достает пистолет и типа готов застрелиться. Китч – просто дальше некуда! Но это все мелкие придирки. Теперь о главном. От кино всегда ждешь положительных эмоций: устроишься поудобнее, слегка расслабишься, поглядываешь на экран, потягиваешь что-нибудь прохладительное, попкорн-орешки-тарталетки. Красота! Поймите меня правильно, речь идет о фильмах легкого жанра, о боевиках-комедиях. К Бергману-Бертолуччи отношение немного другое. Так вот, с фильмами наподобие «Налетчиков» расслабон не получается. Их нужно смотреть в полном напряжении, вперившись в экран и не отвлекаясь на всякие приятные мелочи. Оторвешься на минутку – тут же потеряешь нить повествования. Появляются какие-то новые персонажи, старые куда-то молниеносно исчезают, внезапный флэшбек становится завязкой нового сюжетного хода. Рваный ритм, никаких передышек, никаких подсказок зрителю. Караул! Я уже ничего не понимаю! Разобраться, что к чему, возможно лишь пересматривая эту галиматью снова и снова. Простите, на такие подвиги мы не подписывались, не стоит оно того. Вообще-то понимать здесь ничего и не нужно. Успокойтесь. Такое ощущение, что авторы фильма пришли в игровое кино из студии по производству музыкальных клипов. Техника та же. Оператор и монтажер творят чудеса, кадр выстраивается идеально по принципу «сделаю вам красиво, еще красивее, вы просто сдохнете от такой красоты!» Непонятно, что происходит на экране? А вы пытались проследить логику развития событий музыкального клипа? Так и не надо. Отличная картинка, дикое мельтешение, заводная музычка. Наслаждайтесь. Кому-то, возможно, понравится. Но, на мой взгляд, это откровенный провал. Брюса Уиллиса, похоже, мы скоро увидим в роли короля Лира. Пора, созрел. А об этом фильме ему лучше поскорее забыть. Рина Зеленая как-то сказала о своей роли миссис Хадсон в сериале про Шерлока Холмса, что она там сыграла мебель. После «Налетчиков» Брюс Уиллис может смело подписаться под этими словами. Массивная такая тумбочка получилась. Скорее, даже шкаф.