Группа крутых парней, где каждый один за всех и сам за себя. Каждый доказывает, что его правда – истина, а правда других – д*рьмо. Каждый в среде хороших – лучший, и он больше остальных сражается за добро. И драма у каждого трогательней другого. У кого-то дома смертельно больная жена, детям других угрожают, третий пускает скупую слезу, глядя на пистолет рядом с бокалом вина, а четвёртый откровенничает перед окном, за которым обязательно идёт ночной ливень. В принципе, всё как любит Брюс Уиллис, исполнивший в фильме режиссёра Стивена С. Миллера «Налётчики» одну из ключевых ролей. Вот только в целом боевик совсем не такой, какой всегда ждёт зритель, если там Брюс Уиллис.
По фабуле сценария всё верно: банда дерзких преступников в масках грабит один из крупнейших американских банков: быстро, хладнокровно, слаженно. Однако украденная сумма в три миллиона долларов не исчезает бесследно, а поступает на счёт благотворительной организации. После очередного ограбления с похищением уже не только денег, но и компрометирующих секретных документов ФБР нападает на след преступников и подозревает, что пострадавшая сторона в виде президента банка Хьюберта от Брюса Уиллиса что-то скрывает…
Пафосный слоган Робина Гуда «Богатые будут платить» тоже уже с афиши готовит к серьёзному художественному вызову политическим преступлениям, экономическому раздраю, социальному неравенству и жизненной несправедливости. А имя Брюса Уиллиса ещё и к динамичному «экшену» с самоироничным по-мужски стёбом. Однако сценарист Крис Сивертсон – обладатель «Золотой малины»-2008, как худший режиссёр, за фильм «Я знаю, кто убил меня» (2007) с Линдси Лохан в главной роли – в паре с новичком Майклом Коуди настолько стараются выдать что-то эдакое и этим заработать славу, что невольно подставляют своим старанием режиссёра Стивена С. Миллера под зрительское недоумение. Героев, линий, смыслов и идей настолько много, что как не следи за историей, а без собственной схемы с пометками по сюжету запоминается только «отошедший от дел» Брюс Уиллис. И тот неожиданной для него драматической глубиной взгляда.
Создатели, сделав ставку на фигуру Уиллиса с его тестостероновым шлейфом из «Крепких орешков» (1998, 1990, 1995, 2007), «Девяти ярдов» (2000, 2003), «Пятого элемента» (1997), «Криминального чтива» (1994) и ещё массы картин со стальными мышцами, отнимают у него его же фишку. Драки, перестрелки, скандалы, интриги, расследования проходят мимо «РЭДа» (2010, 2013). Вся динамика ложится на плечи молодых героев-актёров, среди которых и Дэйв Батиста («Риддик», 2013; «Стражи Галактики», 2014, 2017), и Ричи Чэнс («Доктор Хаус», 2004-2012), и Тайлер Джон Олсон («Теория большого взрыва», 2007 - по настоящее время), и множество других, кому как раз под стать и возраст уворачиваться от пуль, прыгать выше головы и мериться длиной пушки. В отличие-то от Брюса Уиллиса.
Но без порядка, ярких деталей, индивидуализирующих все важные образы, и чёткости посыла эта картина не только не способна выбиться в лидеры фильмографии режиссёра, где, кстати, уже есть фильм с Брюсом Уиллисом «Спасение» (2015). Она становится всего лишь одной из тех многих работ Миллера, что сняты в тёмных тонах, плещут невинной кровью, ищут справедливости, путают зрителя и не набирают в среднем по рейтингу выше шести баллов из 10. И даже Брюс Уиллис уже не в силах удержать внимание у экрана.
Потому что это не боевик с Брюсом Уиллисом, который заряжает адреналином через визуальное участие в криминале, а этакая мужская раздевалка по обнажению твёрдой и ожесточённой мужской души. И мужское в ней всё: от тела до запаха. Забредшей туда женщине, ожидающей увидеть нагую мужественность во всей красе, представятся потные сгустки мышц в потугах перепрыгнуть крутость ближнего. При этом атмосфера настолько специфична, что и не каждый мужчина пожелает ютиться ягодица об ягодицу в тесноте с другими мужиками, если только он не любитель спортивного куража подобных «Налётчикам» боевиков, где нет места самоиронии и курьёзам, а есть только зашкаливающая серьёзность и сталинская подозрительность. Даже если там главный Брюс Уиллис. Особенно если там руководит такой, как Брюс Уиллис.
6
,9
2016, Боевики
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Группа крутых парней, где каждый один за всех и сам за себя. Каждый доказывает, что его правда – истина, а правда других – д*рьмо. Каждый в среде хороших – лучший, и он больше остальных сражается за добро. И драма у каждого трогательней другого. У кого-то дома смертельно больная жена, детям других угрожают, третий пускает скупую слезу, глядя на пистолет рядом с бокалом вина, а четвёртый откровенничает перед окном, за которым обязательно идёт ночной ливень. В принципе, всё как любит Брюс Уиллис, исполнивший в фильме режиссёра Стивена С. Миллера «Налётчики» одну из ключевых ролей. Вот только в целом боевик совсем не такой, какой всегда ждёт зритель, если там Брюс Уиллис. По фабуле сценария всё верно: банда дерзких преступников в масках грабит один из крупнейших американских банков: быстро, хладнокровно, слаженно. Однако украденная сумма в три миллиона долларов не исчезает бесследно, а поступает на счёт благотворительной организации. После очередного ограбления с похищением уже не только денег, но и компрометирующих секретных документов ФБР нападает на след преступников и подозревает, что пострадавшая сторона в виде президента банка Хьюберта от Брюса Уиллиса что-то скрывает… Пафосный слоган Робина Гуда «Богатые будут платить» тоже уже с афиши готовит к серьёзному художественному вызову политическим преступлениям, экономическому раздраю, социальному неравенству и жизненной несправедливости. А имя Брюса Уиллиса ещё и к динамичному «экшену» с самоироничным по-мужски стёбом. Однако сценарист Крис Сивертсон – обладатель «Золотой малины»-2008, как худший режиссёр, за фильм «Я знаю, кто убил меня» (2007) с Линдси Лохан в главной роли – в паре с новичком Майклом Коуди настолько стараются выдать что-то эдакое и этим заработать славу, что невольно подставляют своим старанием режиссёра Стивена С. Миллера под зрительское недоумение. Героев, линий, смыслов и идей настолько много, что как не следи за историей, а без собственной схемы с пометками по сюжету запоминается только «отошедший от дел» Брюс Уиллис. И тот неожиданной для него драматической глубиной взгляда. Создатели, сделав ставку на фигуру Уиллиса с его тестостероновым шлейфом из «Крепких орешков» (1998, 1990, 1995, 2007), «Девяти ярдов» (2000, 2003), «Пятого элемента» (1997), «Криминального чтива» (1994) и ещё массы картин со стальными мышцами, отнимают у него его же фишку. Драки, перестрелки, скандалы, интриги, расследования проходят мимо «РЭДа» (2010, 2013). Вся динамика ложится на плечи молодых героев-актёров, среди которых и Дэйв Батиста («Риддик», 2013; «Стражи Галактики», 2014, 2017), и Ричи Чэнс («Доктор Хаус», 2004-2012), и Тайлер Джон Олсон («Теория большого взрыва», 2007 - по настоящее время), и множество других, кому как раз под стать и возраст уворачиваться от пуль, прыгать выше головы и мериться длиной пушки. В отличие-то от Брюса Уиллиса. Но без порядка, ярких деталей, индивидуализирующих все важные образы, и чёткости посыла эта картина не только не способна выбиться в лидеры фильмографии режиссёра, где, кстати, уже есть фильм с Брюсом Уиллисом «Спасение» (2015). Она становится всего лишь одной из тех многих работ Миллера, что сняты в тёмных тонах, плещут невинной кровью, ищут справедливости, путают зрителя и не набирают в среднем по рейтингу выше шести баллов из 10. И даже Брюс Уиллис уже не в силах удержать внимание у экрана. Потому что это не боевик с Брюсом Уиллисом, который заряжает адреналином через визуальное участие в криминале, а этакая мужская раздевалка по обнажению твёрдой и ожесточённой мужской души. И мужское в ней всё: от тела до запаха. Забредшей туда женщине, ожидающей увидеть нагую мужественность во всей красе, представятся потные сгустки мышц в потугах перепрыгнуть крутость ближнего. При этом атмосфера настолько специфична, что и не каждый мужчина пожелает ютиться ягодица об ягодицу в тесноте с другими мужиками, если только он не любитель спортивного куража подобных «Налётчикам» боевиков, где нет места самоиронии и курьёзам, а есть только зашкаливающая серьёзность и сталинская подозрительность. Даже если там главный Брюс Уиллис. Особенно если там руководит такой, как Брюс Уиллис.