Криминальный триллер "Святым тут не место" режиссера Альфонсо Пинеда Ульоа благодаря сценарию авторитетного Пола Шредера ("Холодный расчет", "Дневник пастыря") находит в мрачной и жестокой истории о наемном убийце как отголоски библейских истин, так и делает пессимистичное заявление о том, что крайне трудно вырваться из привычного круга, даже если похищен родной сын. Благодаря постановщику путь возвращения киллера Нето Ньенте (Хосе Мария Яспик, сериал "Нарко", "Каждый кого-то любит") на стезю добродетели становится сопряжен с несколькими ключевыми моментами в нарративе.
Во-первых, в фильме Ульоа щелкают вроде бы случайные события, которые носят абсолютно фатальный оттенок. Герой Яспика выходит из тюрьмы благодаря раскаянию одного из смертельно больных копов, дело Ньенте подхватывает его адвокат Карл Абрахамс (Тим Рот, "Закат", "Остров Бергмана") и гарантирует своему клиенту полное освобождение. Во-вторых, проект очень отчетливо показывает, что люди далеко не всегда воспринимаются другими теми, кем они являются на самом дела. Хулио (Кейдрих Селлати, сериал "Враг внутри"), юный сын Нето, постоянно изображает отца в красном на своих рисунках, намного больше похожим на мученика, чем на вероломного "Иезуита", который хорошо известен талантом пытать людей по-средневековому изощренно. И, наконец, в-третьих, Ульоа в медленно тлеющем темпе готов показать цикличность бытия наемных убийц, которые сталкиваются с ожившими призраками из прошлого. Желание Ньенте свернуть с кровавого пути после освобождения приводит его к разрушенной семье, к тому, что он проделывал множество раз с другими людьми.
Бывшая жена Надя (Пас Вега, "Испанский английский", "Люсия и секс") вступила в связь с криминальным авторитетом Винсентом (Нил МакДонаф, "Бун", "Преступный квест"), который торгует оружием и занимается вымогательством, создавая для него видимость брака. О мимолетной связи между Нето и Надей быстро становится известно, что запускает еще один сюжетный механизм - киднеппинг, то, что персонаж Яспика, скорее всего проделывал не раз до своего добродетельного озарения. Благодаря точно выбранному Ульоа темпу повествования нарратив Шредера поднимает b-movie на нехарактерный для жанра уровень размышлений и наблюдений за жестокостью людей, в которых если и осталось чего-то святого, то это плещется на самом дне их слишком алчных и жадных до крови душ. Поэтому "Святым тут не место" за фасадом триллера о мстительных мексиканцах и техасцах скрывает настоящую разверзнутую дыру о духовной борьбе и о невозможности спасения.
Концентрация жестокости в "Святым тут не место" у Ульоа зашкаливает и имеет тот самый оттенок легкости, когда работу выполняет самый что ни на есть профессионал, точный, умеющий выживать и никогда не останавливающийся перед убийством, наделяя зачастую борьбу за собственную жизнь пафосом служителя кровавого культа. Те, кто оказывается в поле действия ауры Яспика вынуждены принимать смерть как некий дар и освобождение за совершенные грехи и как изощренную самозащиту Нето. Актерское мастерство Яспика представляет зрителям некий перезагруженный тип антигероя с чертами материализовавшегося призрака, для которого поиски тепла и человечности внутри себя становятся настоящим проклятием. Типаж центрального персонажа Ульоа стремится вывести в максимальную стратосферу особого типа неприкасаемого, знакомство с которым неминуемо заканчивается смертью. Продуманный пафос, тем не менее, время от времени спотыкается о долгое производство проекта, запущенного еще в 2014 году, и проявляет себя в "новых" гаджетах на экране. Это не мешает Ульоа стать на время хранителем традиций обновленного духа эксплуатационного кино и тщательно спланированного для героя Яспика пути предзнаменований в мире, где нигилизм рассматривается как норма выживания.
Прощание с прошлым у центрального персонажа приводит к повторению истории, когда нанятая Нето для пересечения мексиканской границы в стрип-клубе Инес (Шаннин Соссамон, "Синистер 2", "История рыцаря") становится полностью психологически зависима от брутального мексиканца. При обилии адреналина на экране, который Ульоа буквально разбрызгивает повсюду, постановщик остается верным классической гендерной схеме, где в фокусе оказываются зацикленные на убийствах мужские персонажи, а героини Пас Вега и Шаннин Соссамон выступают для Нето объектами желания, прошлым и настоящим. С этой позиции проект выглядит несколько консервативно, что не убавляет в нем непрерывно растущий градус саспенса, который в третьем акте приводит к своеобразному отзеркаливанию персонажем Яспика на себя собственных расправ при помощи крайне устрашающего старика Санса (Рон Перлман, "Аллея кошмаров", "Не смотрите наверх"). Обилие горя и смертей показывает разыскивающего сына Нето как человека, который попытался изменить что-то в своей не кажущейся хрупкой жизни и столкнулся с настоящим проклятием обстоятельств и испытаний на прочность.
Ревущие всеми обертонами темные персонажи "Святым тут не место" у Альфонсо Пинеда Ульоа оказываются с точки зрения b-movie практически идеальным актерским ансамблем, где безжалостный монстр существует сам по себе при минимальной поддержке флэшбэков, а степень безрассудности и риска не имеет ничего общего с личной безопасностью в реальности. Сценарий Шредера не заигрывает с тем, что когда-то называлось политкорректностью, а открыто манипулирует расовыми проблемами между белыми гринго и латиноамериканцами, благодаря такому нарративу ощутимые удары для зрителей наносятся абсолютно по всем фронтам зрелища.
Мрачная одержимость персонажа Яспика в сочетании с его фантастической способностью побеждать в любой схватке и находить выход в любом состоянии в интерпретации Ульоа оказывается своеобразным комплексом для Нето, который по факту создает вокруг себя больше проблем, чем способен решить. Образ грешника на распутье из первого акта постановщик быстро сменяет на разъяренного киллера, путь к искуплению для главного героя оказывается не то чтобы уж совсем безнадежен, но природа убийцы с деформированной психикой, несущего собственный кодекс правосудия, у Ульоа оказывается точно сформирована на теневой стороне. Луч надежды воссоединения с сыном, который замаячил перед характером Яспика после выхода из тюрьмы, оказывается буквально раздавлен грязной мглой безжалостных гангстеров и максимально искривлен в третьем акте, когда способности Нето оказываются далеко не безграничны и сталкивают его лицом к лицу с трагической гримасой судьбы в лице Рона Перлмана.
Энергия, с которой Ульоа постоянно исследует возможности главного героя и его способность падать все ниже и ниже ради спасения ребенка, оказывается тщательно спланированным спектаклем, который без всяких сожалений расписывается в крушении надежд на человечность и счастливый финал. Кажется, что последние 20 минут ленты постановщик был готов представить как изощренную пытку там, где оставлены любые нормы о милосердии. Количество физиологических подробностей у Ульоа и его способность резать нервы при просмотре делают кульминацию ленты и поучительный твист реальным низвержением Нето в Мальстрём, который дает возможность выжить и выжечь в себе остатки сердца и веры в чудо. Поэтому "Святым тут не место" с оглядкой на традиции христианской культуры и религии при помощи режиссуры Ульоа и исполнительских особенностей Яспика показывает безнадежность спасения современного грешника, за личиной которого скрывается мясник, задумавшийся о выяснении места, где может обитать человечность.
6
,4
2022, Драмы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный триллер "Святым тут не место" режиссера Альфонсо Пинеда Ульоа благодаря сценарию авторитетного Пола Шредера ("Холодный расчет", "Дневник пастыря") находит в мрачной и жестокой истории о наемном убийце как отголоски библейских истин, так и делает пессимистичное заявление о том, что крайне трудно вырваться из привычного круга, даже если похищен родной сын. Благодаря постановщику путь возвращения киллера Нето Ньенте (Хосе Мария Яспик, сериал "Нарко", "Каждый кого-то любит") на стезю добродетели становится сопряжен с несколькими ключевыми моментами в нарративе. Во-первых, в фильме Ульоа щелкают вроде бы случайные события, которые носят абсолютно фатальный оттенок. Герой Яспика выходит из тюрьмы благодаря раскаянию одного из смертельно больных копов, дело Ньенте подхватывает его адвокат Карл Абрахамс (Тим Рот, "Закат", "Остров Бергмана") и гарантирует своему клиенту полное освобождение. Во-вторых, проект очень отчетливо показывает, что люди далеко не всегда воспринимаются другими теми, кем они являются на самом дела. Хулио (Кейдрих Селлати, сериал "Враг внутри"), юный сын Нето, постоянно изображает отца в красном на своих рисунках, намного больше похожим на мученика, чем на вероломного "Иезуита", который хорошо известен талантом пытать людей по-средневековому изощренно. И, наконец, в-третьих, Ульоа в медленно тлеющем темпе готов показать цикличность бытия наемных убийц, которые сталкиваются с ожившими призраками из прошлого. Желание Ньенте свернуть с кровавого пути после освобождения приводит его к разрушенной семье, к тому, что он проделывал множество раз с другими людьми. Бывшая жена Надя (Пас Вега, "Испанский английский", "Люсия и секс") вступила в связь с криминальным авторитетом Винсентом (Нил МакДонаф, "Бун", "Преступный квест"), который торгует оружием и занимается вымогательством, создавая для него видимость брака. О мимолетной связи между Нето и Надей быстро становится известно, что запускает еще один сюжетный механизм - киднеппинг, то, что персонаж Яспика, скорее всего проделывал не раз до своего добродетельного озарения. Благодаря точно выбранному Ульоа темпу повествования нарратив Шредера поднимает b-movie на нехарактерный для жанра уровень размышлений и наблюдений за жестокостью людей, в которых если и осталось чего-то святого, то это плещется на самом дне их слишком алчных и жадных до крови душ. Поэтому "Святым тут не место" за фасадом триллера о мстительных мексиканцах и техасцах скрывает настоящую разверзнутую дыру о духовной борьбе и о невозможности спасения. Концентрация жестокости в "Святым тут не место" у Ульоа зашкаливает и имеет тот самый оттенок легкости, когда работу выполняет самый что ни на есть профессионал, точный, умеющий выживать и никогда не останавливающийся перед убийством, наделяя зачастую борьбу за собственную жизнь пафосом служителя кровавого культа. Те, кто оказывается в поле действия ауры Яспика вынуждены принимать смерть как некий дар и освобождение за совершенные грехи и как изощренную самозащиту Нето. Актерское мастерство Яспика представляет зрителям некий перезагруженный тип антигероя с чертами материализовавшегося призрака, для которого поиски тепла и человечности внутри себя становятся настоящим проклятием. Типаж центрального персонажа Ульоа стремится вывести в максимальную стратосферу особого типа неприкасаемого, знакомство с которым неминуемо заканчивается смертью. Продуманный пафос, тем не менее, время от времени спотыкается о долгое производство проекта, запущенного еще в 2014 году, и проявляет себя в "новых" гаджетах на экране. Это не мешает Ульоа стать на время хранителем традиций обновленного духа эксплуатационного кино и тщательно спланированного для героя Яспика пути предзнаменований в мире, где нигилизм рассматривается как норма выживания. Прощание с прошлым у центрального персонажа приводит к повторению истории, когда нанятая Нето для пересечения мексиканской границы в стрип-клубе Инес (Шаннин Соссамон, "Синистер 2", "История рыцаря") становится полностью психологически зависима от брутального мексиканца. При обилии адреналина на экране, который Ульоа буквально разбрызгивает повсюду, постановщик остается верным классической гендерной схеме, где в фокусе оказываются зацикленные на убийствах мужские персонажи, а героини Пас Вега и Шаннин Соссамон выступают для Нето объектами желания, прошлым и настоящим. С этой позиции проект выглядит несколько консервативно, что не убавляет в нем непрерывно растущий градус саспенса, который в третьем акте приводит к своеобразному отзеркаливанию персонажем Яспика на себя собственных расправ при помощи крайне устрашающего старика Санса (Рон Перлман, "Аллея кошмаров", "Не смотрите наверх"). Обилие горя и смертей показывает разыскивающего сына Нето как человека, который попытался изменить что-то в своей не кажущейся хрупкой жизни и столкнулся с настоящим проклятием обстоятельств и испытаний на прочность. Ревущие всеми обертонами темные персонажи "Святым тут не место" у Альфонсо Пинеда Ульоа оказываются с точки зрения b-movie практически идеальным актерским ансамблем, где безжалостный монстр существует сам по себе при минимальной поддержке флэшбэков, а степень безрассудности и риска не имеет ничего общего с личной безопасностью в реальности. Сценарий Шредера не заигрывает с тем, что когда-то называлось политкорректностью, а открыто манипулирует расовыми проблемами между белыми гринго и латиноамериканцами, благодаря такому нарративу ощутимые удары для зрителей наносятся абсолютно по всем фронтам зрелища. Мрачная одержимость персонажа Яспика в сочетании с его фантастической способностью побеждать в любой схватке и находить выход в любом состоянии в интерпретации Ульоа оказывается своеобразным комплексом для Нето, который по факту создает вокруг себя больше проблем, чем способен решить. Образ грешника на распутье из первого акта постановщик быстро сменяет на разъяренного киллера, путь к искуплению для главного героя оказывается не то чтобы уж совсем безнадежен, но природа убийцы с деформированной психикой, несущего собственный кодекс правосудия, у Ульоа оказывается точно сформирована на теневой стороне. Луч надежды воссоединения с сыном, который замаячил перед характером Яспика после выхода из тюрьмы, оказывается буквально раздавлен грязной мглой безжалостных гангстеров и максимально искривлен в третьем акте, когда способности Нето оказываются далеко не безграничны и сталкивают его лицом к лицу с трагической гримасой судьбы в лице Рона Перлмана. Энергия, с которой Ульоа постоянно исследует возможности главного героя и его способность падать все ниже и ниже ради спасения ребенка, оказывается тщательно спланированным спектаклем, который без всяких сожалений расписывается в крушении надежд на человечность и счастливый финал. Кажется, что последние 20 минут ленты постановщик был готов представить как изощренную пытку там, где оставлены любые нормы о милосердии. Количество физиологических подробностей у Ульоа и его способность резать нервы при просмотре делают кульминацию ленты и поучительный твист реальным низвержением Нето в Мальстрём, который дает возможность выжить и выжечь в себе остатки сердца и веры в чудо. Поэтому "Святым тут не место" с оглядкой на традиции христианской культуры и религии при помощи режиссуры Ульоа и исполнительских особенностей Яспика показывает безнадежность спасения современного грешника, за личиной которого скрывается мясник, задумавшийся о выяснении места, где может обитать человечность.