Кто такой Пол Шредер? Весьма почтенного возраста человек (70 лет), режиссер, сценарист, теоретик кино. Работал с Сидни Поллаком, Мартином Скорсезе, Брайаном Де Пальма. Сценарии к фильмам «Якудза», «Таксист», «Бешеный Бык», «Последнее искушение Христа», «Наваждение» писал именно он, и это не считая кучи рецензий и книг о кинематографе. Как режиссер Шредер тоже имеет внушительную фильмографию. Он был членом жюри престижных кинофестивалей. Оценивать работу такого уважаемого деятеля кино даже как-то неловко. Вдруг я своим скудным умом блондинки чего-то недопонимаю?
На постере к его новому фильму, названному нашими локализаторами «Человек человеку волк» (оригинальное название «Dog eat dog» явно о взаимопожирании псов), двое: Николас Кейдж и Уиллем Дэфо. Многообещающий актерский дуэт, опять же. Хотя главных героев все-таки трое, но Кристоферу Мэттью Куку там места не хватило. Кстати, роман «И пожрет пес пса…» написан широко известной в узких кругах личностью – Эдвардом Банкером (мистер Синий из «Бешеных псов» Квентина Тарантино). Про него вообще отдельная история, к предмету настоящей рецензии она имеет отношение косвенное. Остановимся лучше на завязке сюжета фильма Пола Шредера.
Итак, три бывших уголовника, отмотав по два срока в тюрьме, пытаются адаптироваться к жизни на воле. Получается это у них не очень. Откинувшийся самым последним Трой (Николас Кейдж) сколачивает небольшую шайку с молчаливым громилой Дизелем (Мэтт Кук) и неуравновешенным отморозком-наркошей Бешеным Псом (Уиллем Дэфо), которому он кое-чем обязан. Трой сам себя назначает мозгом команды и в поисках подходящих заработков, незаконных, разумеется, обращается к имеющему связи в криминальном мире старому знакомцу по прозвищу Эль Греко, роль которого в фильме исполнил сам Пол Шредер. Рецидивисты не желают снова оказаться за решеткой, но честным путем деньги они зарабатывать попросту не умеют. Точнее, на высокооплачиваемые должности их никто не возьмет, а скромной легальной зарплаты на шлюх, алкоголь и наркотики не хватит.
Картина начинается совершенно безумным эпизодом с героем Уиллема Дефо. Зритель с ходу будет шокирован кислотными розово-голубыми тонами, в которые окрашены наркотические глюки Бешеного Пса. Через пару минут он начинает оправдывать свою кличку, становится неуправляемым и совершает кровавую расправу над своей разжиревшей сожительницей. А потом и ее пухлую, противную дочурку прикончит. Надеюсь, пересказ мною всего лишь пролога спойлером не считается. Это просто миленькое знакомство с одним из персонажей, после которого мы уже приготовились увидеть микс из тарантиновского жесткого стеба и чего-то культово-циничного, как в «Трейнспоттинге» Дэнни Бойла.
Не тут-то было. Дальше рассказ ведется уже от лица Троя, в роли которого снялся Николас Кейдж. Теперь режиссер демонстрирует совсем другой стиль – этакий нуар. Черно-белое изображение, пространные закадровые монологи, иллюстрированные сумбурными флэшбэками. Уголовник излагать свои мысли очень складно не умеет, но пытается обличать продажность и несправедливость правоохранительной системы США. Вообще, с цветностью в фильме «Человек человеку волк» будут происходить самые непредсказуемые метаморфозы. Разнообразными монтажными фишками нас тоже постараются удивить изрядно. А уж отсылок к известным кинокартинам там просто не счесть.
Откуда сбежал Бешеный Пес, никому объяснять не надо. Персонаж, именуемый Дизелем, явно смахивает на пса другого, который призрак, из фильма Джима Джармуша. И все его самурайство оттуда же. Только здесь возникает некоторая путаница: ведь это Трой считает себя обязанным Бешеному Псу. Почему Трою «служит» Дизель, совершенно непонятно. Устами Троя Пол Шредер признается в любви к старому кино, а Николаса Кейджа сравнивает с самим Хемфри Богартом. Ну и так далее. Масса избитых штампов про полицейский произвол, расовые предрассудки, мафиозные кланы, воровские «понятия» по-американски.
На мой взгляд, актерским талантом в фильме не сумел блеснуть никто. Ощущение, что все собрались на съемочной площадке ради забавы, отыграть такой актерский капустник. Теплая компания просто дурачится да стриптизерш тискает. А между делом каждый произносит набор идиотских фраз перед камерой. Сплошное хулиганство под соусом то ли социальной сатиры, то ли гангстерского боевика, то ли черной комедии. Получилось не смешно и утомительно. Фильм не создает ощущение цельной картины, он буквально разваливается на куски. Интересно, Пол Шредер сам видел окончательный монтаж? Не удивлюсь, если он махнул на это рукой и решил, что под его именем публика и критики примут любую белиберду, которую, если что, можно провозгласить авторским кино. В таком случае на языке вертится дурацкий вопрос, которым нас изводили на уроках литературы: «Что хотел сказать автор своим произведением?» Чувствую себя безнадежной двоечницей, поскольку с ответом затрудняюсь.
4
,7
2016, США, Криминал
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кто такой Пол Шредер? Весьма почтенного возраста человек (70 лет), режиссер, сценарист, теоретик кино. Работал с Сидни Поллаком, Мартином Скорсезе, Брайаном Де Пальма. Сценарии к фильмам «Якудза», «Таксист», «Бешеный Бык», «Последнее искушение Христа», «Наваждение» писал именно он, и это не считая кучи рецензий и книг о кинематографе. Как режиссер Шредер тоже имеет внушительную фильмографию. Он был членом жюри престижных кинофестивалей. Оценивать работу такого уважаемого деятеля кино даже как-то неловко. Вдруг я своим скудным умом блондинки чего-то недопонимаю? На постере к его новому фильму, названному нашими локализаторами «Человек человеку волк» (оригинальное название «Dog eat dog» явно о взаимопожирании псов), двое: Николас Кейдж и Уиллем Дэфо. Многообещающий актерский дуэт, опять же. Хотя главных героев все-таки трое, но Кристоферу Мэттью Куку там места не хватило. Кстати, роман «И пожрет пес пса…» написан широко известной в узких кругах личностью – Эдвардом Банкером (мистер Синий из «Бешеных псов» Квентина Тарантино). Про него вообще отдельная история, к предмету настоящей рецензии она имеет отношение косвенное. Остановимся лучше на завязке сюжета фильма Пола Шредера. Итак, три бывших уголовника, отмотав по два срока в тюрьме, пытаются адаптироваться к жизни на воле. Получается это у них не очень. Откинувшийся самым последним Трой (Николас Кейдж) сколачивает небольшую шайку с молчаливым громилой Дизелем (Мэтт Кук) и неуравновешенным отморозком-наркошей Бешеным Псом (Уиллем Дэфо), которому он кое-чем обязан. Трой сам себя назначает мозгом команды и в поисках подходящих заработков, незаконных, разумеется, обращается к имеющему связи в криминальном мире старому знакомцу по прозвищу Эль Греко, роль которого в фильме исполнил сам Пол Шредер. Рецидивисты не желают снова оказаться за решеткой, но честным путем деньги они зарабатывать попросту не умеют. Точнее, на высокооплачиваемые должности их никто не возьмет, а скромной легальной зарплаты на шлюх, алкоголь и наркотики не хватит. Картина начинается совершенно безумным эпизодом с героем Уиллема Дефо. Зритель с ходу будет шокирован кислотными розово-голубыми тонами, в которые окрашены наркотические глюки Бешеного Пса. Через пару минут он начинает оправдывать свою кличку, становится неуправляемым и совершает кровавую расправу над своей разжиревшей сожительницей. А потом и ее пухлую, противную дочурку прикончит. Надеюсь, пересказ мною всего лишь пролога спойлером не считается. Это просто миленькое знакомство с одним из персонажей, после которого мы уже приготовились увидеть микс из тарантиновского жесткого стеба и чего-то культово-циничного, как в «Трейнспоттинге» Дэнни Бойла. Не тут-то было. Дальше рассказ ведется уже от лица Троя, в роли которого снялся Николас Кейдж. Теперь режиссер демонстрирует совсем другой стиль – этакий нуар. Черно-белое изображение, пространные закадровые монологи, иллюстрированные сумбурными флэшбэками. Уголовник излагать свои мысли очень складно не умеет, но пытается обличать продажность и несправедливость правоохранительной системы США. Вообще, с цветностью в фильме «Человек человеку волк» будут происходить самые непредсказуемые метаморфозы. Разнообразными монтажными фишками нас тоже постараются удивить изрядно. А уж отсылок к известным кинокартинам там просто не счесть. Откуда сбежал Бешеный Пес, никому объяснять не надо. Персонаж, именуемый Дизелем, явно смахивает на пса другого, который призрак, из фильма Джима Джармуша. И все его самурайство оттуда же. Только здесь возникает некоторая путаница: ведь это Трой считает себя обязанным Бешеному Псу. Почему Трою «служит» Дизель, совершенно непонятно. Устами Троя Пол Шредер признается в любви к старому кино, а Николаса Кейджа сравнивает с самим Хемфри Богартом. Ну и так далее. Масса избитых штампов про полицейский произвол, расовые предрассудки, мафиозные кланы, воровские «понятия» по-американски. На мой взгляд, актерским талантом в фильме не сумел блеснуть никто. Ощущение, что все собрались на съемочной площадке ради забавы, отыграть такой актерский капустник. Теплая компания просто дурачится да стриптизерш тискает. А между делом каждый произносит набор идиотских фраз перед камерой. Сплошное хулиганство под соусом то ли социальной сатиры, то ли гангстерского боевика, то ли черной комедии. Получилось не смешно и утомительно. Фильм не создает ощущение цельной картины, он буквально разваливается на куски. Интересно, Пол Шредер сам видел окончательный монтаж? Не удивлюсь, если он махнул на это рукой и решил, что под его именем публика и критики примут любую белиберду, которую, если что, можно провозгласить авторским кино. В таком случае на языке вертится дурацкий вопрос, которым нас изводили на уроках литературы: «Что хотел сказать автор своим произведением?» Чувствую себя безнадежной двоечницей, поскольку с ответом затрудняюсь.