Фильм стал лауреатом Канского кинофестиваля в номинации «Лучший актёрский ансамбль» в 1955 году, и действительно, он ярок как главными так и эпизодическими ролями, невероятными и, вместе с тем, обычными. Фильм одновременно в духе советского кино первых послевоенных десятилетий, и при этом вызывает много смешанных эмоций у зрителей второго десятилетия двадцать первого века.
Что и говорить, основной сюжет прост. Большая семья трудится на большом заводе (верфи) на благо большой страны. Переживания и новшества верфи становятся острыми темами внутри семьи. Но вместе с тем, ни одна проблема семьи не отражается на работе завода. Невероятно быстро можно проникнуться симпатией к герою Алексея Баталова - Алеше Журбину и удивляться наивности и легкомысленной глупости его девушки Кати. В нашем настоящем много таких примеров, но многие ли наши современники способны на поступок Алексея? Нет ответа...
Как важна, что в фильме Маленькая трагедия Виктора и Лиды - человека не вписывающегося в формат семьи. Как страдает человек среди, казалось бы, близких людей, полностью поглощенных верфью, как не понимает ее семья, как не понимает ее муж. И как правильно, что режиссер и сценаристы фильма оставили в ленте сцену, возвращения Лиды, которая была описана Всеволодом Кочетовым в романе "Журбины". Мы видим, что Лида и Виктор сохранили теплые чувства друг к другу, но это скорее в память о прожитых вместе годах. Сейчас же они сидят рядом и не знают о чем разговаривать. Они близкие и одновременно чужие друг другу люди.
Одновременно в фильме показаны три поколения семьи. Как старшие уступают молодым учась у них новому (новым технологиям, новым взглядам на жизнь) Как молодые, приходя на место опытных чтут их традиции, перенимают и хранят их ценности, уважение к старшим, к близким, к любимым людям.
В целом, просмотрев фильм однажды и очень поверхностно можно расценить его как очередную ленту советской эпохи о том, как хорошо рабочему классу в стране советской жить. Скорее всего, авторы закладывали и этот смысл тоже. Но если вы увидите только эту сторону, не поленитесь, потратьте время и пересмотрите еще раз. Фильм рассчитан на внимательного зрителя, поскольку глубок своей мыслью.
7
,9
1954, СССР, Советские
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм стал лауреатом Канского кинофестиваля в номинации «Лучший актёрский ансамбль» в 1955 году, и действительно, он ярок как главными так и эпизодическими ролями, невероятными и, вместе с тем, обычными. Фильм одновременно в духе советского кино первых послевоенных десятилетий, и при этом вызывает много смешанных эмоций у зрителей второго десятилетия двадцать первого века. Что и говорить, основной сюжет прост. Большая семья трудится на большом заводе (верфи) на благо большой страны. Переживания и новшества верфи становятся острыми темами внутри семьи. Но вместе с тем, ни одна проблема семьи не отражается на работе завода. Невероятно быстро можно проникнуться симпатией к герою Алексея Баталова - Алеше Журбину и удивляться наивности и легкомысленной глупости его девушки Кати. В нашем настоящем много таких примеров, но многие ли наши современники способны на поступок Алексея? Нет ответа... Как важна, что в фильме Маленькая трагедия Виктора и Лиды - человека не вписывающегося в формат семьи. Как страдает человек среди, казалось бы, близких людей, полностью поглощенных верфью, как не понимает ее семья, как не понимает ее муж. И как правильно, что режиссер и сценаристы фильма оставили в ленте сцену, возвращения Лиды, которая была описана Всеволодом Кочетовым в романе "Журбины". Мы видим, что Лида и Виктор сохранили теплые чувства друг к другу, но это скорее в память о прожитых вместе годах. Сейчас же они сидят рядом и не знают о чем разговаривать. Они близкие и одновременно чужие друг другу люди. Одновременно в фильме показаны три поколения семьи. Как старшие уступают молодым учась у них новому (новым технологиям, новым взглядам на жизнь) Как молодые, приходя на место опытных чтут их традиции, перенимают и хранят их ценности, уважение к старшим, к близким, к любимым людям. В целом, просмотрев фильм однажды и очень поверхностно можно расценить его как очередную ленту советской эпохи о том, как хорошо рабочему классу в стране советской жить. Скорее всего, авторы закладывали и этот смысл тоже. Но если вы увидите только эту сторону, не поленитесь, потратьте время и пересмотрите еще раз. Фильм рассчитан на внимательного зрителя, поскольку глубок своей мыслью.