Итак, фильм. С огромным уважением к советской школе кинематографии - фильм является прекрасной иллюстрацией того, что снять картину по гениальному произведению - нелёгкая задача.
Трилогия Юрия Германа - как раз такой случай. Книга великолепная, интересная, многогранная. Фильмы... О версии 2011 года и говорить не приходится. Фальшивка с большой буквы "Ф". Эта версия, безусловно, намного ближе к книге. По крайней мере, здесь присутствует основная мысль, как и у Германа - "светя другим, сгораю сам" и то, что у настоящего человека обязательно общественное - долг его перед обществом, народом, страной - всегда преобладает над личным. Это радует. Порадовала игра актёров. Пожалуй, самая большая актёрская неудача - Баталов-Устименко. Не верю. Это не Устименко совершенно. Устименко - более "закрытый", интравертированный, не такой экспрессивный внешне. Баталов в роли Володи выглядит старым, слишком расхлябанным каким-то. Это огорчило.
Варя, Женя, Родион, дед Мефодий - очень гармонично смотрятся.
Кстати, это одно из важных отличий старой версии от новой. там всё наоборот. В новой версии Устименко, на мой взгляд - самый правдоподобный. Он наверное единственное, что в новом фильме есть вообще. Вот в это, старую версию бы того, нового Устименку - было бы интересно посмотреть.
Где Аглая в фильме? Аглая - одна из центральных фигур. И выбросить её из сюжета то же, что выбрать самый яркий алмаз из короны.
Ещё один досадный промах сценариста и режиссёра - ранение Устименко. Книжный Устименко герой не потому, что ходит вторую часть с палочкой. Он герой, потому что сумел ПРЕОДОЛЕТЬ себя. Победить страшную свою СУДЬБУ - уже предначертанную, неоспоримую. В фильме это всё отсутствует. И из-за этого в том числе характер центрального персонажа только "мельчает"...
Старый фильм делался про врачей. А книга-то НЕ ПРО НИХ. Книга про коммунистов. Настоящих людей. Которые, даже столкнувшись с какой-то личной трагедией или несправедливостью, не хнычут, не ругают судьбу на все корки. А идут в бой. И побеждают. Может быть именно поэтому слова Баталова-Устименки: "И вечный бой! Покой нам только снится..." - в фильме выглядят совершенно неубедительно.
Стоит ли смотреть этот фильм? Полагаю - стоит, но только после прочтения книги. И лишь, как иллюстрацию беспомощности киноискусства перед настоящий литературой.
7
,8
1958, СССР, Советские
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итак, фильм. С огромным уважением к советской школе кинематографии - фильм является прекрасной иллюстрацией того, что снять картину по гениальному произведению - нелёгкая задача. Трилогия Юрия Германа - как раз такой случай. Книга великолепная, интересная, многогранная. Фильмы... О версии 2011 года и говорить не приходится. Фальшивка с большой буквы "Ф". Эта версия, безусловно, намного ближе к книге. По крайней мере, здесь присутствует основная мысль, как и у Германа - "светя другим, сгораю сам" и то, что у настоящего человека обязательно общественное - долг его перед обществом, народом, страной - всегда преобладает над личным. Это радует. Порадовала игра актёров. Пожалуй, самая большая актёрская неудача - Баталов-Устименко. Не верю. Это не Устименко совершенно. Устименко - более "закрытый", интравертированный, не такой экспрессивный внешне. Баталов в роли Володи выглядит старым, слишком расхлябанным каким-то. Это огорчило. Варя, Женя, Родион, дед Мефодий - очень гармонично смотрятся. Кстати, это одно из важных отличий старой версии от новой. там всё наоборот. В новой версии Устименко, на мой взгляд - самый правдоподобный. Он наверное единственное, что в новом фильме есть вообще. Вот в это, старую версию бы того, нового Устименку - было бы интересно посмотреть. Где Аглая в фильме? Аглая - одна из центральных фигур. И выбросить её из сюжета то же, что выбрать самый яркий алмаз из короны. Ещё один досадный промах сценариста и режиссёра - ранение Устименко. Книжный Устименко герой не потому, что ходит вторую часть с палочкой. Он герой, потому что сумел ПРЕОДОЛЕТЬ себя. Победить страшную свою СУДЬБУ - уже предначертанную, неоспоримую. В фильме это всё отсутствует. И из-за этого в том числе характер центрального персонажа только "мельчает"... Старый фильм делался про врачей. А книга-то НЕ ПРО НИХ. Книга про коммунистов. Настоящих людей. Которые, даже столкнувшись с какой-то личной трагедией или несправедливостью, не хнычут, не ругают судьбу на все корки. А идут в бой. И побеждают. Может быть именно поэтому слова Баталова-Устименки: "И вечный бой! Покой нам только снится..." - в фильме выглядят совершенно неубедительно. Стоит ли смотреть этот фильм? Полагаю - стоит, но только после прочтения книги. И лишь, как иллюстрацию беспомощности киноискусства перед настоящий литературой.