Есть такая профессия – учить любить родину. Ею владеют специально обученные работники киноиндустрии, большая часть которых сосредоточена в Голливуде. На их счету такие бесспорно удачные фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Перл-Харбор», «Ярость». Их просмотр заставляет при виде звездно-полосатого полотнища учащенно биться сердца даже тех наших граждан, которые к США относятся не самым любезным образом. Однако и неудачи случаются. Вот, например, новый образец заокеанского военно-патриотического искусства фильм «Крейсер» явно проплыл мимо цели. А ведь все предпосылки для очередного успеха у режиссера Марио Ван Пиблза имелись.
Сюжет картины воспроизводит реальные события. Крейсер перевозит через Тихий океан оружие возмездия, атомные бомбы, предназначенные Хиросиме и Нагасаки. Во имя секретности командование не позволяет сопровождать корабль прикрытию от подлодок противника. В результате на обратном пути его топят японские торпеды. Несколько дней уцелевших носит по волнам Филиппинского моря, а их в это время пожирают огромные стаи акул. Только небольшой части моряков удается выжить. Чтобы скрыть свои грехи, командование отдает под суд капитана, который героически боролся за жизнь корабля и его команды.
Согласитесь, сюжет шикарный. Сразу несколько линий, на которых можно получить призы зрительских симпатий и признание маститых киноакадемиков. Правда, дорожки эти уже основательно протоптаны несколькими поколениями киношников. Приходится с ними конкурировать. Кораблекрушение? Вспоминается «Титаник». Японцы-смертники пускают ко дну американский флот? «Перл-Харбор» еще свеж в памяти. Акулы? Целые стаи «Челюстей»! Муки потерпевших крушение? «Жизнь Пи» только вчера была на экранах. А уж перипетии судебных баталий освоены американским кинематографом до мельчайших подробностей. «Крейсер» не выдерживает никакого сравнения ни с одним из выше перечисленных предшественников. Полный провал.
По какой причине это произошло, однозначно сказать трудно. Быть может, авторы попытались объять необъятное, впихнуть невпихуемое в рамки слишком скромного бюджета. Компьютерные атаки японской авиации, сцены тонущего судна выглядят откровенной дешевкой, нападения кровожадных акул абсолютно не впечатляют. То ли зритель избалован подобными зрелищами, но только лучшего качества, то ли создатели элементарно халтурят. Не дотягиваете до высокой планки – не беритесь. Зачем так позориться?
Хорошо, формат блокбастера вам явно не по зубам. Тогда покажите нам драму. Николас Кейдж в роли капитана Маквея смотрелся бы прилично, будь у него возможность сыграть хоть что-то, кроме сдержанного благородства. Но кэп совершенно закрытая личность, классический интроверт, его душевные муки, гипертрофированное чувство долга, трогательная любовь к жене вообще никак внешне не проявляются. Мог даже своих темных очков не снимать, разницы никто бы и не заметил. Его внутренние монологи, обращенные к супруге, ничего кроме зевоты не вызывают.
Других персонажей в картине слишком много, чтобы внимание зрителя могло за что-то зацепиться. Тут тебе и грубоватый боцман, и напыщенный лейтенант, и азартный игрок, и враги по расовым мотивам, и начинающий литератор. Уф! Наворотили – не разгребешь. К чему так разбрасываться, не лучше ли было сосредоточиться на одной, но максимально выигрышной линии. Взять ту же лавстори. Нормальный любовный треугольник: два лучших друга и одна девушка. В фильме и этот убойно-романтический сюжет не заиграл нужными красками. Все очень плоско, схематично. Где сильные эмоции, душераздирающие метания? Девочки точно не всплакнут ни разу, смотреть «Крейсер» им нет никакого смысла.
Кстати, на такой фактуре не грех даже технотриллер слепить. Тяжелый военный крейсер, японские подлодки с их управляемыми смертниками торпедами. Дайте больше пушек, стрельбы, криков «банзай», пусть в машинном отделении все пыхтит и пузырится, срывает клапаны, зашкаливают датчики, когда корабль превышает свою крейсерскую скорость. Это ж так круто! Любителей махрового милитари, технических прибамбасов среди мужской аудитории найдется не мало. Опять осечка. Ничего даже близкого нам на экране не показали.
Вердикт: слабо по всем направлениям. Картинка так себе: ни один кадр не поражает воображения, не создает нужной атмосферы. Монтаж тухлый, звук невыразительный. Единственная сцена, которую мне удается вспомнить: танцы в доме невесты одного из главных героев. И то только потому, что мучит вопрос: разве рок-н-ролл уже был в 1945 году так популярен, тем более акробатический? Сомневаюсь.
В том, что касается блокбастеров, мы ориентируемся на Голливуд. У них есть, чему поучиться. Но, если когда-нибудь наш режиссер замахнется на экранизацию истории с «Курском» – лучше этого не делать по лекалам «Крейсера». Обидно будет за героических российских моряков, как сейчас – за американских.
7
,5
2016, США, Боевики
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть такая профессия – учить любить родину. Ею владеют специально обученные работники киноиндустрии, большая часть которых сосредоточена в Голливуде. На их счету такие бесспорно удачные фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Перл-Харбор», «Ярость». Их просмотр заставляет при виде звездно-полосатого полотнища учащенно биться сердца даже тех наших граждан, которые к США относятся не самым любезным образом. Однако и неудачи случаются. Вот, например, новый образец заокеанского военно-патриотического искусства фильм «Крейсер» явно проплыл мимо цели. А ведь все предпосылки для очередного успеха у режиссера Марио Ван Пиблза имелись. Сюжет картины воспроизводит реальные события. Крейсер перевозит через Тихий океан оружие возмездия, атомные бомбы, предназначенные Хиросиме и Нагасаки. Во имя секретности командование не позволяет сопровождать корабль прикрытию от подлодок противника. В результате на обратном пути его топят японские торпеды. Несколько дней уцелевших носит по волнам Филиппинского моря, а их в это время пожирают огромные стаи акул. Только небольшой части моряков удается выжить. Чтобы скрыть свои грехи, командование отдает под суд капитана, который героически боролся за жизнь корабля и его команды. Согласитесь, сюжет шикарный. Сразу несколько линий, на которых можно получить призы зрительских симпатий и признание маститых киноакадемиков. Правда, дорожки эти уже основательно протоптаны несколькими поколениями киношников. Приходится с ними конкурировать. Кораблекрушение? Вспоминается «Титаник». Японцы-смертники пускают ко дну американский флот? «Перл-Харбор» еще свеж в памяти. Акулы? Целые стаи «Челюстей»! Муки потерпевших крушение? «Жизнь Пи» только вчера была на экранах. А уж перипетии судебных баталий освоены американским кинематографом до мельчайших подробностей. «Крейсер» не выдерживает никакого сравнения ни с одним из выше перечисленных предшественников. Полный провал. По какой причине это произошло, однозначно сказать трудно. Быть может, авторы попытались объять необъятное, впихнуть невпихуемое в рамки слишком скромного бюджета. Компьютерные атаки японской авиации, сцены тонущего судна выглядят откровенной дешевкой, нападения кровожадных акул абсолютно не впечатляют. То ли зритель избалован подобными зрелищами, но только лучшего качества, то ли создатели элементарно халтурят. Не дотягиваете до высокой планки – не беритесь. Зачем так позориться? Хорошо, формат блокбастера вам явно не по зубам. Тогда покажите нам драму. Николас Кейдж в роли капитана Маквея смотрелся бы прилично, будь у него возможность сыграть хоть что-то, кроме сдержанного благородства. Но кэп совершенно закрытая личность, классический интроверт, его душевные муки, гипертрофированное чувство долга, трогательная любовь к жене вообще никак внешне не проявляются. Мог даже своих темных очков не снимать, разницы никто бы и не заметил. Его внутренние монологи, обращенные к супруге, ничего кроме зевоты не вызывают. Других персонажей в картине слишком много, чтобы внимание зрителя могло за что-то зацепиться. Тут тебе и грубоватый боцман, и напыщенный лейтенант, и азартный игрок, и враги по расовым мотивам, и начинающий литератор. Уф! Наворотили – не разгребешь. К чему так разбрасываться, не лучше ли было сосредоточиться на одной, но максимально выигрышной линии. Взять ту же лавстори. Нормальный любовный треугольник: два лучших друга и одна девушка. В фильме и этот убойно-романтический сюжет не заиграл нужными красками. Все очень плоско, схематично. Где сильные эмоции, душераздирающие метания? Девочки точно не всплакнут ни разу, смотреть «Крейсер» им нет никакого смысла. Кстати, на такой фактуре не грех даже технотриллер слепить. Тяжелый военный крейсер, японские подлодки с их управляемыми смертниками торпедами. Дайте больше пушек, стрельбы, криков «банзай», пусть в машинном отделении все пыхтит и пузырится, срывает клапаны, зашкаливают датчики, когда корабль превышает свою крейсерскую скорость. Это ж так круто! Любителей махрового милитари, технических прибамбасов среди мужской аудитории найдется не мало. Опять осечка. Ничего даже близкого нам на экране не показали. Вердикт: слабо по всем направлениям. Картинка так себе: ни один кадр не поражает воображения, не создает нужной атмосферы. Монтаж тухлый, звук невыразительный. Единственная сцена, которую мне удается вспомнить: танцы в доме невесты одного из главных героев. И то только потому, что мучит вопрос: разве рок-н-ролл уже был в 1945 году так популярен, тем более акробатический? Сомневаюсь. В том, что касается блокбастеров, мы ориентируемся на Голливуд. У них есть, чему поучиться. Но, если когда-нибудь наш режиссер замахнется на экранизацию истории с «Курском» – лучше этого не делать по лекалам «Крейсера». Обидно будет за героических российских моряков, как сейчас – за американских.