Как бы это печально не звучало, но в России очень туго с хорошими спортивными драмами. Особенно если в центре данных кинокартин находятся спортивные единоборства. Серьезно, кроме неплохого «Поддубного», посредственного «Боя с тенью», да сплагиаченного «Воина» на ум больше не приходит не одного фильма. И вот, дабы спасти положение, на свет выходит «Молот». Получилось ли это у него? К сожалению, нет.
Начну с недостатков. Сюжет. Он содержит два моих самых любимых критерия, способных испортить любой фильм. Посредственность и глупости. Посредственность состоит в том, что такие сюжеты уже до боли знакомые. Есть боец. Он крут, силен и перед ним встает возможность наконец получить чемпионский титул. Но происходит трагедия и на ринг ему путь заказан, так как вероятность того, что он умрет там или станет овощем весьма и весьма высока. Но он не сдается и при поддержке своих друзей, тренера и любимой выходит на ринг и одерживает верх, показывая всем силу не только своего тела, но и духа. И такие сюжеты мы видели примерно раз сто. Даже криминальная подоплека не помогает, так как она была уже в «Бое с тенью». Но даже не это самое ужасное. Отчасти, я понимаю почему сюжет именно такой. Спортивные драмы – это такой поджанр в котором придумать что-то новенькое очень сложно. Тут либо так, либо история основанная на реальных событиях. Нет, самое ужасное, что в данном поджанре сценаристы обычно умудряются заложить какой-то определенный элемент, фишку, позволяющую насладится сюжетом, даже несмотря на его посредственность. У «Молота», к сожалению, такой фишки нет.
С глупостями, правда, все гораздо проще. В этом фильме их немного, но они очень сильные. К примеру, возьмем первую стычку героя Чадова с главным антагонистом. В одной сцен было отчетливо видно, как в нашего героя стреляли из боевого пистолета. При этом в него попали. Пару раз. И никаких последствий. Наш герой в дальнейшем с легкостью вел автомобиль, а в больнице про пули никто не вспомнил. Сценарист, вы серьезно? Да он, по идее, должен был валяться на заднем сидении в стиле Мистера Оранжевого, да пытаться кровь хоть как-то остановить, чтобы не умереть от ее потери. Я понимаю, что он спортсмен и физически очень развит, но занятия спортом еще никого не сделали Люком Кейджом.
Дальше, я перехожу к тому, что сильнее всего испортило мне просмотр. Главный антагонист. Как же он ужасен. И сразу хочу сказать, что я не виню сыгравшего его Антона Шагина. Было видно, что он старался, особенно в конце фильма он показал его так, как надо. Но до тех пор, мне хотелось перемотать все моменты с его участием (жаль только я был в кинотеатре и такой функции там не предусмотрено). Такое ощущение, что в сценарии не прописали каким должен быть злодей. Опасным и непредсказуемым психопатом или умственно-отсталым дегенератом. И Антон пытался все это совместить. Но неудачно. И все это, в совокупности с нелепым внешним видом и неподходящей для него кличкой («Акула» слишком крутая кличка для такого персонажа), вызвало совершенно неправильное отторжение. Я должен был на фоне этого человека как можно сильнее сопереживать нашему герою, а вместо этого я был согласен на что угодно, лишь бы не видеть «Акулу» в кадре.
И, наконец, последний ужас, который можно встретить в этом фильме. Саундтрек. Ну не люблю я русский рэп. Более того, его не так уж много людей любят. Неужели нельзя было создать хорошую, брутальную и мотивирующую музыку, держась подальше от данного музыкального жанра?
И после всего, что я перечислил, возникает закономерный вопрос: неужели фильм настолько плох? На самом деле нет. Актерская игра остальных актеров хороша. Алексей Чадов сумел неплохо изобразить бойца, к тому же его физическая форма это подтверждает. Оксана Акиньшина также неплохо изобразила возлюбленную главного персонажа. Из второстепенного каста выделился Игорь Скляр, в роли тренера, пытающийся спасти своего спортсмена, который за все годы тренировок, стал для него чуть-ли не родным сыном.
Бои в фильме также великолепно поставили. В них чувствуется каждый удар, которые оппоненты наносят друг другу. Как минимум, ради них фильм стоит посмотреть данную кинокартину. Единственный минус – их слишком мало.
Но самым приятным для меня стало место действия. Санкт-Петербург. Я хоть и не являюсь жителем этого города, но однажды там побывав, полюбил его всем сердцем. И вернутся туда было невероятно приятно, даже через фильм.
Итог. Если поставить определенную планку качества, то «Молот» сумел преодолеть уровень «Воина», добраться до «Боя с тенью», но подняться выше не смог. Поэтому, если вы раздумываете насчет просмотра «Молота», то советую ориентироваться на «Бой с тенью». Понравился – смело смотрите. Нет – держитесь подальше.
7
,4
2016, Россия, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как бы это печально не звучало, но в России очень туго с хорошими спортивными драмами. Особенно если в центре данных кинокартин находятся спортивные единоборства. Серьезно, кроме неплохого «Поддубного», посредственного «Боя с тенью», да сплагиаченного «Воина» на ум больше не приходит не одного фильма. И вот, дабы спасти положение, на свет выходит «Молот». Получилось ли это у него? К сожалению, нет. Начну с недостатков. Сюжет. Он содержит два моих самых любимых критерия, способных испортить любой фильм. Посредственность и глупости. Посредственность состоит в том, что такие сюжеты уже до боли знакомые. Есть боец. Он крут, силен и перед ним встает возможность наконец получить чемпионский титул. Но происходит трагедия и на ринг ему путь заказан, так как вероятность того, что он умрет там или станет овощем весьма и весьма высока. Но он не сдается и при поддержке своих друзей, тренера и любимой выходит на ринг и одерживает верх, показывая всем силу не только своего тела, но и духа. И такие сюжеты мы видели примерно раз сто. Даже криминальная подоплека не помогает, так как она была уже в «Бое с тенью». Но даже не это самое ужасное. Отчасти, я понимаю почему сюжет именно такой. Спортивные драмы – это такой поджанр в котором придумать что-то новенькое очень сложно. Тут либо так, либо история основанная на реальных событиях. Нет, самое ужасное, что в данном поджанре сценаристы обычно умудряются заложить какой-то определенный элемент, фишку, позволяющую насладится сюжетом, даже несмотря на его посредственность. У «Молота», к сожалению, такой фишки нет. С глупостями, правда, все гораздо проще. В этом фильме их немного, но они очень сильные. К примеру, возьмем первую стычку героя Чадова с главным антагонистом. В одной сцен было отчетливо видно, как в нашего героя стреляли из боевого пистолета. При этом в него попали. Пару раз. И никаких последствий. Наш герой в дальнейшем с легкостью вел автомобиль, а в больнице про пули никто не вспомнил. Сценарист, вы серьезно? Да он, по идее, должен был валяться на заднем сидении в стиле Мистера Оранжевого, да пытаться кровь хоть как-то остановить, чтобы не умереть от ее потери. Я понимаю, что он спортсмен и физически очень развит, но занятия спортом еще никого не сделали Люком Кейджом. Дальше, я перехожу к тому, что сильнее всего испортило мне просмотр. Главный антагонист. Как же он ужасен. И сразу хочу сказать, что я не виню сыгравшего его Антона Шагина. Было видно, что он старался, особенно в конце фильма он показал его так, как надо. Но до тех пор, мне хотелось перемотать все моменты с его участием (жаль только я был в кинотеатре и такой функции там не предусмотрено). Такое ощущение, что в сценарии не прописали каким должен быть злодей. Опасным и непредсказуемым психопатом или умственно-отсталым дегенератом. И Антон пытался все это совместить. Но неудачно. И все это, в совокупности с нелепым внешним видом и неподходящей для него кличкой («Акула» слишком крутая кличка для такого персонажа), вызвало совершенно неправильное отторжение. Я должен был на фоне этого человека как можно сильнее сопереживать нашему герою, а вместо этого я был согласен на что угодно, лишь бы не видеть «Акулу» в кадре. И, наконец, последний ужас, который можно встретить в этом фильме. Саундтрек. Ну не люблю я русский рэп. Более того, его не так уж много людей любят. Неужели нельзя было создать хорошую, брутальную и мотивирующую музыку, держась подальше от данного музыкального жанра? И после всего, что я перечислил, возникает закономерный вопрос: неужели фильм настолько плох? На самом деле нет. Актерская игра остальных актеров хороша. Алексей Чадов сумел неплохо изобразить бойца, к тому же его физическая форма это подтверждает. Оксана Акиньшина также неплохо изобразила возлюбленную главного персонажа. Из второстепенного каста выделился Игорь Скляр, в роли тренера, пытающийся спасти своего спортсмена, который за все годы тренировок, стал для него чуть-ли не родным сыном. Бои в фильме также великолепно поставили. В них чувствуется каждый удар, которые оппоненты наносят друг другу. Как минимум, ради них фильм стоит посмотреть данную кинокартину. Единственный минус – их слишком мало. Но самым приятным для меня стало место действия. Санкт-Петербург. Я хоть и не являюсь жителем этого города, но однажды там побывав, полюбил его всем сердцем. И вернутся туда было невероятно приятно, даже через фильм. Итог. Если поставить определенную планку качества, то «Молот» сумел преодолеть уровень «Воина», добраться до «Боя с тенью», но подняться выше не смог. Поэтому, если вы раздумываете насчет просмотра «Молота», то советую ориентироваться на «Бой с тенью». Понравился – смело смотрите. Нет – держитесь подальше.