Дебютная полнометражная работа с затейливым названием "Человек, который убил Гитлера и затем снежного человека" режиссера и сценариста Роберта Д. Кржиковски, пришедшего в кино из индустрии комиксов, стремится продемонстрировать ветерана Второй мировой войны, который больше смахивает на мифического забытого всеми супергероя. Постановщик стремится показать публике настоящего охотника за головами, Кельвина Барра, в роли - Сэм Эллиотт, "Звезда родилась", "Мы были солдатами", героизм которого оказался утрачен для истории и остался только в пыльных папках архивов ФБР. Кржиковски постоянно жонглирует прошлым и настоящим центрального персонажа, то погружая зрителей в продолжительные военные ретроспекции, воспроизведенные с выпуклостью графических романов, то выныривая на поверхность псевдосоциальной драмы и показывая одинокого старика, принимающего таблетки по жесткому графику и постоянно стремящегося найти компромисс с собственными воспоминаниями. Фильм оказывается, как минимум, необычен по проектированию самого нарратива, в котором есть тот замечательный стариковский нигилизм по отрицанию своих былых заслуг и умение с виду тихого и ничем не примечательного седого американца дать бой в самой фантастической ситуации. Однако не нужно думать, что характер Эллиотта наследует черты героя классического вестерна и служит модернизированным продолжением персонажа Клинта Иствуда из "Непрощенного", режиссер делает основной акцент не столько на геройстве Барра, сколько на его внутреннем самокопании и понимании того, что в его жизни даже спустя четыре десятка лет после окончания войны присутствует некое проклятие, с которым он не в силах справиться. У работы Кржиковски слишком много скрытного, она кажется вещью в себе, когда режиссер начинает чередовать сцены, где есть хорошо и ярко инсценированное насилие, с эпизодами, где главный герой начинает размышлять о чередующихся удачах и поражениях, которые Кельвин постоянно испытывал в своей жизни. И хотя название ленты настраивает на бескомпромиссный боевик старой школы, в большей степени - это фантастическая драма о том, как в моменте одинокой старости можно попытаться разом покончить со всеми своими тенями из прошлого и наконец-то вздохнуть свободно, почувствовав себя обычным человеком. Поэтому "Человек, который убил Гитлера..." в первую очередь стремится познакомить с невероятной судьбой Кельвина Барра и его комментариями к тому, почему определенные люди или живые существа заслуживают насилия и убийства, не прибегая к чрезмерному восхвалению кровавых методов.
Роберт Д. Кржиковски начинает "Человек, который убил Гитлера..." с многозначительной сцены в пустом баре, где одинокий седой старик Кельвин (Сэм Эллиотт) клюет носом над очередной порцией дрянного виски. Род его занятий абсолютно непонятен, во взгляде чувствуется одиночество человека, коротающего вечер в скучном месте со скучным собеседником-барменом, который дает ему абсолютно ненужные советы о том, как нужно правильно отдыхать и с размахом тратить свои кровно заработанные на удовольствия жизни. Городок, где живет характер Эллиотта, находится где-то на границе с Канадой и для пожилого ветерана поездка на Гавайи или во Флориду кажется уже не мечтой, а просто напрасной тратой времени. В первом продолжительном флэшбэке режиссер стремится показать молодой вариант Барра, в роли - Эйдан Тернер, "Скрижали судьбы", "Хоббит: Битва пяти воинств", превращенного в армейского агента, который знает множество языков и способен решать самые сложные фронтовые задачи. Главным подвигом для молодого Барра становится хорошо спланированное и показанное Кржиковски с долей здоровой иронии убийство Гитлера молодым диверсантом. Позже персонаж Тернера поймет, что он блестяще выполнил задание, но убил ни в чем неповинного человека, двойника фюрера, который не заслуживал этой смерти. Тем не менее, в среде своих коллег Барр становится настоящей живой легендой и мифическим персонажем, героем далеких от правды рассказов своим внукам стареющих и все больше больше впадающих в маразм генералов. С военных времен жизнь характера Эллиотта постоянно шла по наклонной, его возлюбленная и главное романтическое увлечение всей жизни, школьная учительница Максин, в роли - Кэйтлин Фицджералд, сериал "Наследники", "Кое-что на день рождения", так и не дождалась своего героя и переехала жить в другой штат. Кельвин был, по всей видимости, одним из самых хорошо подготовленных агентов, но в отличие от классического Джеймса Бонда лучи славы и женщины не манили его. Одинокая старость, стремление к изоляции и отсутствие нужных слов для младшего брата-парикмахера Эда, в роли - Ларри Миллер, "Начни сначала", "Несносные леди", сделали из Кельвина человека, постоянно прокручивающего свою жизнь в поисках ответов, в какой ее момент и где что-то пошло радикально не так. Все меняется в один из вечеров, когда к дому Барра прибыли два высокопоставленных чиновника из ФБР и канадского правительства, обеспокоенные тем, что в приграничной Канаде на площади в 50 квадратных миль появилось существо, "снежный человек", истребляющее все живое и являющееся носителем смертоносного вируса, против которого нет вакцины. Оказалось так, что именно герой Эллиотта устойчив к воздействию губительных микробов и наделен всеми необходимыми навыками следопыта, способного выследить и истребить этот вызов природы для всего цивилизованного американского общества.
Сэм Эллиотт становится для Роберта Д. Кржиковски в "Человек, который убил Гитлера..." настоящим якорем, относительно которого постановщик выстраивает весь фильм, нацистский лидер и Йети - это лишь некие узловые этапы большого жизненного пути центрального персонажа, о богатой биографии которого сознательно умалчивается множество фактов. Когда на автостоянке седой старик показательно и по-молодецки расправляется с бандой грабителей, то становится ясно, что не только надругательство над единственной фотографией Максин в бумажнике характера Эллиотта становится тем спусковым механизмом. Режиссер показывает почти буквально луч справедливости, который пронизывает ночной мрак и ломает все стереотипы. Роль Кельвина в этой драме открывает для Эллиотта множество возможностей пустить в ход его повадки дремлющего медведя с загадочной глупой улыбкой, актер выглядит слишком особенным в главной роли, в нем слишком мало показной мужественности, но в то же время Барр постоянно стремится показать намного более сложные эмоции, чем те, которых можно ждать от человека его возраста. Из характера Эллиотта даже и слов-то иногда не вытянуть, не то чтобы ожидать чего-то сверхъестественного, он предпочитает играть в бисер воспоминаний, на которые Кржиковски делает один основных акцентов в картине. Из-за многочисленных уходов в прошлое лента становится продуктом занятной фантазии со смещенным фокусом, хотя это временами наполняется горьким реалистическим весом как в той сцене, где Барр просит героиню Кэйтлин Фицджералд выйти за него замуж до того, как он уйдет служить в армию. Постановщик показывает трагическую романтику момента и выстраивает все наиболее жестким и не оставляющим больших надежд на будущее образом. Режиссура Кржиковски, с симпатией и восхищением относящаяся к центральному персонажу, постоянно опирается на актерское мастерство Эллиотта, который точно показывает, что уже одно его присутствие в кадре может вызвать внимание к этой ленте. Меланхолия Барра и его грусть о прошедшем времени и муки от утраченной любви находят неожиданное разрешение в третьем акте ленты, когда начинают стрелять ружья, а доброе сердце Кельвина проходит еще через одно испытание с чем-то жутким, мохнатым и пугающим. Убийство снежного человека становится метафорично убийством своей прежней жизни, такой же грустной, одинокой и тревожной, как и его жертва.
Дебютанту Кржиковски в "Человек, который убил Гитлера..." не хватило опыта в соединении частей экранной истории, в которой есть множество идей и интересных эпизодов, драму традиционного b-movie в настоящем режиссер попытался объединить с эстетикой комиксов в ретроспективных кадрах, что дало характеру Эллиотта весьма простую, работающую, но не очень эффектную для такого амбициозного фильма экранную арку. Фантазии на тему Второй мировой и посттравматического синдрома у протагониста делают ленту в целом похожей на странный комикс, в качестве которого она скорее всего и не задумывалась. В работе Кржиковски не так много настоящей реальности, которая бы с большей эффективностью работала на героя Эллиотта, но с избытком хватает экранных чудес в его слезливо обставленных мнимых похорон и чудесного возвращения к своему брату Эду. С другой стороны, фильм можно трактовать как некий особый, альтернативный, взгляд на комиксы, созданный в качестве эксперимента первоклассным продюсерским коллективом в лице Джона Сейлза и Дугласа Трамбалла, которые в большей степени ориентировались на потенциальные остроумие и чувство юмора у зрителей. Забавно, но у Кржиковски получилось так, что вся концепция "Мстителей" от Marvel оказалась умещенной в одном 70-летнем старике Кельвине, которого вновь призывает на службу американская супердержава, и тот с кряхтением и ворчанием отправляется спасать мир от очередного нависшего над ним зла. Еще одной метафорой становится игрушечная фигурка динозавра, которую подарил Барру его младший брат, благодаря ей характер Эллиотта воспринимается как персонаж персонаж из другой эпохи, сохранивший в себе характерные для американца черты в виде индивидуализма, свободы, правды, веры в справедливость и особый путь. Поэтому "Человек, который убил Гитлера..." показывает в итоге анонимного одинокого героя в отставке, шрамы которого никогда не заживают. Раз за разом он достает старую коробку с замками из-под кровати, но не раскрывает ее, боясь, что она может стать для него ящиком Пандоры, каждый день он находит новое оправдание, чтобы не открыть его. В максимально открытом финале остается большим вопросом, как мог уцелеть и остаться в живых после победы ветеран, реконструирующий благодаря Кржиковски великие американские мифы.
5
,3
2018, США, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная полнометражная работа с затейливым названием "Человек, который убил Гитлера и затем снежного человека" режиссера и сценариста Роберта Д. Кржиковски, пришедшего в кино из индустрии комиксов, стремится продемонстрировать ветерана Второй мировой войны, который больше смахивает на мифического забытого всеми супергероя. Постановщик стремится показать публике настоящего охотника за головами, Кельвина Барра, в роли - Сэм Эллиотт, "Звезда родилась", "Мы были солдатами", героизм которого оказался утрачен для истории и остался только в пыльных папках архивов ФБР. Кржиковски постоянно жонглирует прошлым и настоящим центрального персонажа, то погружая зрителей в продолжительные военные ретроспекции, воспроизведенные с выпуклостью графических романов, то выныривая на поверхность псевдосоциальной драмы и показывая одинокого старика, принимающего таблетки по жесткому графику и постоянно стремящегося найти компромисс с собственными воспоминаниями. Фильм оказывается, как минимум, необычен по проектированию самого нарратива, в котором есть тот замечательный стариковский нигилизм по отрицанию своих былых заслуг и умение с виду тихого и ничем не примечательного седого американца дать бой в самой фантастической ситуации. Однако не нужно думать, что характер Эллиотта наследует черты героя классического вестерна и служит модернизированным продолжением персонажа Клинта Иствуда из "Непрощенного", режиссер делает основной акцент не столько на геройстве Барра, сколько на его внутреннем самокопании и понимании того, что в его жизни даже спустя четыре десятка лет после окончания войны присутствует некое проклятие, с которым он не в силах справиться. У работы Кржиковски слишком много скрытного, она кажется вещью в себе, когда режиссер начинает чередовать сцены, где есть хорошо и ярко инсценированное насилие, с эпизодами, где главный герой начинает размышлять о чередующихся удачах и поражениях, которые Кельвин постоянно испытывал в своей жизни. И хотя название ленты настраивает на бескомпромиссный боевик старой школы, в большей степени - это фантастическая драма о том, как в моменте одинокой старости можно попытаться разом покончить со всеми своими тенями из прошлого и наконец-то вздохнуть свободно, почувствовав себя обычным человеком. Поэтому "Человек, который убил Гитлера..." в первую очередь стремится познакомить с невероятной судьбой Кельвина Барра и его комментариями к тому, почему определенные люди или живые существа заслуживают насилия и убийства, не прибегая к чрезмерному восхвалению кровавых методов. Роберт Д. Кржиковски начинает "Человек, который убил Гитлера..." с многозначительной сцены в пустом баре, где одинокий седой старик Кельвин (Сэм Эллиотт) клюет носом над очередной порцией дрянного виски. Род его занятий абсолютно непонятен, во взгляде чувствуется одиночество человека, коротающего вечер в скучном месте со скучным собеседником-барменом, который дает ему абсолютно ненужные советы о том, как нужно правильно отдыхать и с размахом тратить свои кровно заработанные на удовольствия жизни. Городок, где живет характер Эллиотта, находится где-то на границе с Канадой и для пожилого ветерана поездка на Гавайи или во Флориду кажется уже не мечтой, а просто напрасной тратой времени. В первом продолжительном флэшбэке режиссер стремится показать молодой вариант Барра, в роли - Эйдан Тернер, "Скрижали судьбы", "Хоббит: Битва пяти воинств", превращенного в армейского агента, который знает множество языков и способен решать самые сложные фронтовые задачи. Главным подвигом для молодого Барра становится хорошо спланированное и показанное Кржиковски с долей здоровой иронии убийство Гитлера молодым диверсантом. Позже персонаж Тернера поймет, что он блестяще выполнил задание, но убил ни в чем неповинного человека, двойника фюрера, который не заслуживал этой смерти. Тем не менее, в среде своих коллег Барр становится настоящей живой легендой и мифическим персонажем, героем далеких от правды рассказов своим внукам стареющих и все больше больше впадающих в маразм генералов. С военных времен жизнь характера Эллиотта постоянно шла по наклонной, его возлюбленная и главное романтическое увлечение всей жизни, школьная учительница Максин, в роли - Кэйтлин Фицджералд, сериал "Наследники", "Кое-что на день рождения", так и не дождалась своего героя и переехала жить в другой штат. Кельвин был, по всей видимости, одним из самых хорошо подготовленных агентов, но в отличие от классического Джеймса Бонда лучи славы и женщины не манили его. Одинокая старость, стремление к изоляции и отсутствие нужных слов для младшего брата-парикмахера Эда, в роли - Ларри Миллер, "Начни сначала", "Несносные леди", сделали из Кельвина человека, постоянно прокручивающего свою жизнь в поисках ответов, в какой ее момент и где что-то пошло радикально не так. Все меняется в один из вечеров, когда к дому Барра прибыли два высокопоставленных чиновника из ФБР и канадского правительства, обеспокоенные тем, что в приграничной Канаде на площади в 50 квадратных миль появилось существо, "снежный человек", истребляющее все живое и являющееся носителем смертоносного вируса, против которого нет вакцины. Оказалось так, что именно герой Эллиотта устойчив к воздействию губительных микробов и наделен всеми необходимыми навыками следопыта, способного выследить и истребить этот вызов природы для всего цивилизованного американского общества. Сэм Эллиотт становится для Роберта Д. Кржиковски в "Человек, который убил Гитлера..." настоящим якорем, относительно которого постановщик выстраивает весь фильм, нацистский лидер и Йети - это лишь некие узловые этапы большого жизненного пути центрального персонажа, о богатой биографии которого сознательно умалчивается множество фактов. Когда на автостоянке седой старик показательно и по-молодецки расправляется с бандой грабителей, то становится ясно, что не только надругательство над единственной фотографией Максин в бумажнике характера Эллиотта становится тем спусковым механизмом. Режиссер показывает почти буквально луч справедливости, который пронизывает ночной мрак и ломает все стереотипы. Роль Кельвина в этой драме открывает для Эллиотта множество возможностей пустить в ход его повадки дремлющего медведя с загадочной глупой улыбкой, актер выглядит слишком особенным в главной роли, в нем слишком мало показной мужественности, но в то же время Барр постоянно стремится показать намного более сложные эмоции, чем те, которых можно ждать от человека его возраста. Из характера Эллиотта даже и слов-то иногда не вытянуть, не то чтобы ожидать чего-то сверхъестественного, он предпочитает играть в бисер воспоминаний, на которые Кржиковски делает один основных акцентов в картине. Из-за многочисленных уходов в прошлое лента становится продуктом занятной фантазии со смещенным фокусом, хотя это временами наполняется горьким реалистическим весом как в той сцене, где Барр просит героиню Кэйтлин Фицджералд выйти за него замуж до того, как он уйдет служить в армию. Постановщик показывает трагическую романтику момента и выстраивает все наиболее жестким и не оставляющим больших надежд на будущее образом. Режиссура Кржиковски, с симпатией и восхищением относящаяся к центральному персонажу, постоянно опирается на актерское мастерство Эллиотта, который точно показывает, что уже одно его присутствие в кадре может вызвать внимание к этой ленте. Меланхолия Барра и его грусть о прошедшем времени и муки от утраченной любви находят неожиданное разрешение в третьем акте ленты, когда начинают стрелять ружья, а доброе сердце Кельвина проходит еще через одно испытание с чем-то жутким, мохнатым и пугающим. Убийство снежного человека становится метафорично убийством своей прежней жизни, такой же грустной, одинокой и тревожной, как и его жертва. Дебютанту Кржиковски в "Человек, который убил Гитлера..." не хватило опыта в соединении частей экранной истории, в которой есть множество идей и интересных эпизодов, драму традиционного b-movie в настоящем режиссер попытался объединить с эстетикой комиксов в ретроспективных кадрах, что дало характеру Эллиотта весьма простую, работающую, но не очень эффектную для такого амбициозного фильма экранную арку. Фантазии на тему Второй мировой и посттравматического синдрома у протагониста делают ленту в целом похожей на странный комикс, в качестве которого она скорее всего и не задумывалась. В работе Кржиковски не так много настоящей реальности, которая бы с большей эффективностью работала на героя Эллиотта, но с избытком хватает экранных чудес в его слезливо обставленных мнимых похорон и чудесного возвращения к своему брату Эду. С другой стороны, фильм можно трактовать как некий особый, альтернативный, взгляд на комиксы, созданный в качестве эксперимента первоклассным продюсерским коллективом в лице Джона Сейлза и Дугласа Трамбалла, которые в большей степени ориентировались на потенциальные остроумие и чувство юмора у зрителей. Забавно, но у Кржиковски получилось так, что вся концепция "Мстителей" от Marvel оказалась умещенной в одном 70-летнем старике Кельвине, которого вновь призывает на службу американская супердержава, и тот с кряхтением и ворчанием отправляется спасать мир от очередного нависшего над ним зла. Еще одной метафорой становится игрушечная фигурка динозавра, которую подарил Барру его младший брат, благодаря ей характер Эллиотта воспринимается как персонаж персонаж из другой эпохи, сохранивший в себе характерные для американца черты в виде индивидуализма, свободы, правды, веры в справедливость и особый путь. Поэтому "Человек, который убил Гитлера..." показывает в итоге анонимного одинокого героя в отставке, шрамы которого никогда не заживают. Раз за разом он достает старую коробку с замками из-под кровати, но не раскрывает ее, боясь, что она может стать для него ящиком Пандоры, каждый день он находит новое оправдание, чтобы не открыть его. В максимально открытом финале остается большим вопросом, как мог уцелеть и остаться в живых после победы ветеран, реконструирующий благодаря Кржиковски великие американские мифы.