Словно сам Лука вынырнул «со дна» школьных воспоминаний и снова задал тот вопрос, на который и сейчас не всегда можешь ответить. Что лучше: горькая правда или сладкая ложь? Только теперь события не в ночлежке и герои совсем не нищий сброд. Автор не русский писатель Максим Горький, а американский режиссёр Дэвид Фрэнкел. И называются размышления не констатацией факта «На дне», но ответом «Призрачная красота».
Руководитель крупной рекламной компании Говард Инлет после смерти дочери как будто умирает и сам. Ему безразлична жизнь: своя, окружающих, его компании. Друзья и коллеги Говарда желают спасти друга от разлагающей депрессии, но ещё больше они хотят сохранить свою работу. Потому что им, в отличие от их аморфного босса, ещё есть что терять. И это символично подпадает под те же категории Смерти, Времени и Любви, которым пишет письма Говард Инлет.
«Если человека судят по тем людям, которые его окружают, то я хотел бы, чтобы эти актеры окружали меня всю жизнь», – так высказался Уилл Смит о своих коллегах. Однако актёрский состав сплошь из номинантов и обладателей «Оскар», который стал той привлекающий силой этой ленты, был номинирован на «Золотую Малину» как худший экранный ансамбль, что дискредитирует картину выразительнее всякого недовольного критика. Тем временем в том вина не убитого горем своего героя Уилла Смита, рутинного Эдварда Нортона, женственной Кейт Уинслет, меланхоличного Майкла Пеньи, мудрой Наоми Харрис, романтичной Киры Найтли, шустрого Джейкоба Латимора или провокационной Хелен Миррен. Просто «всё, что начинается со смерти ребёнка, само по себе неправильно».
Особенно такой светлый по тонам, поверхностный по смыслу, незатейливый по сюжету, простой по выводам и короткий по хронометражу фильм с тем страшным, что только может быть в жизни родителей, в основе. «Это неправильно», – понимаешь категоричность Любви в сложившемся блефе. «Но это не конец», – следом соглашаешься с наблюдательным Временем. «Это всегда начало чего-то нового», – уже убеждённо поддерживаешь Смерть. И тут с характерным щелчком лампочки озарения над головой понимаешь всю суть лёгкости формы, которая нужна, чтобы уравновесить и без того тяжёлое и обременённое горем содержание. Ведь, чтобы столкновение выдуманных героев со Смертью заставило не терять Времени и тратить его на Любовь в собственной жизни, не обязательна тяжёлая драма в декорациях. Не всегда нужно нагнетать на понимающий зрительский разум тёмными тонами, бередить сопереживающую душу кадрами с миниатюрными гробами и крошить надломленное смертностью детей сердце излишними словами.
Многое в сюжете предугадывается в самом начале, остальное на середине, мистификация ожидаемо оказывается ничем иным, как фарсом, а все выводы банальны, как и в прошлых более комичных работах режиссёра «Марли и я» (2008), «Дьявол носит Prada» (2006), или «Секс в большом городе» (сериал, 1998 – 2004). Но «Призрачная красота» Дэвида Фрэнкела при всей воздушности атмосферы Рождества изначально не для развлекательного выходного похода в кино в шумной компании. Это то, что смотрится дома наедине с собой и со своими мыслями: у каждого о своём, но обязательно с требованием чёткого ответа на тот вопрос Луки в своей категории Смерти, Времени и Любви.
Эта картина для тех, кто нуждается в ней, а не хочет увидеть замысловатую историю с элементами фантастики и оскароносными образами от именитых актёров. Для тех, кто способен сопереживать и сочувствовать тихой мысли, а не помпезному сюжету. Кто готов к этому дружескому толчку, дабы принять, что он лишь звено в цепи событий и может стать следующим на наковальне жизни. И кому сейчас, в это мгновение, а не после всех собранных граблей и опыта реальности необходимо осознать, что, как поётся в песне:
Призрачно всё в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
И именно он называется жизнь!
8
,6
2016, США, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Словно сам Лука вынырнул «со дна» школьных воспоминаний и снова задал тот вопрос, на который и сейчас не всегда можешь ответить. Что лучше: горькая правда или сладкая ложь? Только теперь события не в ночлежке и герои совсем не нищий сброд. Автор не русский писатель Максим Горький, а американский режиссёр Дэвид Фрэнкел. И называются размышления не констатацией факта «На дне», но ответом «Призрачная красота». Руководитель крупной рекламной компании Говард Инлет после смерти дочери как будто умирает и сам. Ему безразлична жизнь: своя, окружающих, его компании. Друзья и коллеги Говарда желают спасти друга от разлагающей депрессии, но ещё больше они хотят сохранить свою работу. Потому что им, в отличие от их аморфного босса, ещё есть что терять. И это символично подпадает под те же категории Смерти, Времени и Любви, которым пишет письма Говард Инлет. «Если человека судят по тем людям, которые его окружают, то я хотел бы, чтобы эти актеры окружали меня всю жизнь», – так высказался Уилл Смит о своих коллегах. Однако актёрский состав сплошь из номинантов и обладателей «Оскар», который стал той привлекающий силой этой ленты, был номинирован на «Золотую Малину» как худший экранный ансамбль, что дискредитирует картину выразительнее всякого недовольного критика. Тем временем в том вина не убитого горем своего героя Уилла Смита, рутинного Эдварда Нортона, женственной Кейт Уинслет, меланхоличного Майкла Пеньи, мудрой Наоми Харрис, романтичной Киры Найтли, шустрого Джейкоба Латимора или провокационной Хелен Миррен. Просто «всё, что начинается со смерти ребёнка, само по себе неправильно». Особенно такой светлый по тонам, поверхностный по смыслу, незатейливый по сюжету, простой по выводам и короткий по хронометражу фильм с тем страшным, что только может быть в жизни родителей, в основе. «Это неправильно», – понимаешь категоричность Любви в сложившемся блефе. «Но это не конец», – следом соглашаешься с наблюдательным Временем. «Это всегда начало чего-то нового», – уже убеждённо поддерживаешь Смерть. И тут с характерным щелчком лампочки озарения над головой понимаешь всю суть лёгкости формы, которая нужна, чтобы уравновесить и без того тяжёлое и обременённое горем содержание. Ведь, чтобы столкновение выдуманных героев со Смертью заставило не терять Времени и тратить его на Любовь в собственной жизни, не обязательна тяжёлая драма в декорациях. Не всегда нужно нагнетать на понимающий зрительский разум тёмными тонами, бередить сопереживающую душу кадрами с миниатюрными гробами и крошить надломленное смертностью детей сердце излишними словами. Многое в сюжете предугадывается в самом начале, остальное на середине, мистификация ожидаемо оказывается ничем иным, как фарсом, а все выводы банальны, как и в прошлых более комичных работах режиссёра «Марли и я» (2008), «Дьявол носит Prada» (2006), или «Секс в большом городе» (сериал, 1998 – 2004). Но «Призрачная красота» Дэвида Фрэнкела при всей воздушности атмосферы Рождества изначально не для развлекательного выходного похода в кино в шумной компании. Это то, что смотрится дома наедине с собой и со своими мыслями: у каждого о своём, но обязательно с требованием чёткого ответа на тот вопрос Луки в своей категории Смерти, Времени и Любви. Эта картина для тех, кто нуждается в ней, а не хочет увидеть замысловатую историю с элементами фантастики и оскароносными образами от именитых актёров. Для тех, кто способен сопереживать и сочувствовать тихой мысли, а не помпезному сюжету. Кто готов к этому дружескому толчку, дабы принять, что он лишь звено в цепи событий и может стать следующим на наковальне жизни. И кому сейчас, в это мгновение, а не после всех собранных граблей и опыта реальности необходимо осознать, что, как поётся в песне: Призрачно всё в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, И именно он называется жизнь!