Скорбные фильмы о потерях сейчас в моде. За последнее время многие фильмы, сюжет которых основывается на принятии горя человеком, номинируются на премию «Оскар». При этом трагедия рассматривается с совершенно разных углов: личных, политических, сверхъестественных. «Призрачная красота» чувствуется исключительно манипулятивным фильмом, где горе являлось не основной частью повествования, а скорее неаккуратным способом выжать слезу у зрителя. Не то, чтобы сама картина представляла собой дешевую низкокачественную поделку, а просто по самой своей концепции «Призрачная красота» выглядит уж слишком банально.
Сюжет повествует о Говарде (Уилл Смит). Некогда успешный бизнесмен потерял ребёнка, отчего у мужчины развивается клиническая депрессия. Погрязнув в рассуждениях о Времени, Любви и Смерти, а также проводя время за странными занятиями, у Говарда совершенно нет сил управлять компанией. Его друзья и коллеги в лице героев Майкла Пеньи, Кейт Уинслет и Эдварда Нортона, каждый из которых тоже переживает своего рода кризис, решили выставить Говарда сумасшедшим, чтобы получить компанию в свои руки. Да уж, с такими друзьями и никакой трагедии не надо, но в фильме компаньоны Говарда проделывают хитрую схему из лучших побуждений. Они нанимают актеров, чтобы те выдали себя за абстрактные понятия Смерти, Времени и Любви, довели Говарда до помешательства, но, с другой стороны, помогли бы ему переосмыслить жизнь.
На мой взгляд, у «Призрачной красоты» две главных проблемы. Во-первых, фильм просто скучный. И дело тут не в идее (у мыслей в фильме большой потенциал, на самом деле), а то, как всё это подано. Аллегории и метафоры подробным образом объясняют, не оставляя место для самостоятельных рассуждений. Думаю, это как раз такой фильм, где размышления зрителя не менее важны, чем размышления экранных персонажей. Но здесь выглядит всё как-то однобоко. Чтобы впрыснуть символизма, друзья Говарда сами встречаются с проблемами, связанными со смертью, временем и любовью и в своих жизнях. Но, по большому счету, персонажи Пеньи, Уинслет и Нортона никуда и не приходят. Их герои не совершают эволюцию, они просто после пары диалогов понимают, что не стоит опускать руки, что все проблемы в жизни можно решить и… всё. Да, различие между характерами их героев в начале и в конце минимальное; они решили только свои низменные проблемы.
Вторая проблема фильма — какая-то общая сжатость. Имею в виду, где события? Если о духовной эволюции товарищей Говарда было сказано выше, то сам Говард также приходит к выводам о своей жизни как-то скоротечно. Сколько диалогов у него было с абстрактными персонификациями? По 2 сцены с каждым и диалоги были, по большому счету, такими же абстрактными, как и характер антропоморфных сущностей.
Также бросаются в глаза сцены, созданные явно для растяжения хронометража. Уилл Смит собирает странные структуры из костяшек домино. Уилл Смит ездит на велосипеде. Уилл Смит шатается туда-сюда по улицам в неловком молчании. А сюжетные твисты… главных сюжетных поворота здесь два. Один слащав и примитивен. Другой, конечно, менее предсказуем, но также слащав.
По актерской игре. Порой подозрительным является тот факт, что в картине снимается невероятное число звезд первой величины. Своего рода это компенсация слабости тех или иных сюжетных элементов. «Призрачная красота» и относится к фильмам подобного рода. В съемках картины приняли участие: лауреаты премии «Оскар» Хелен Миррен и Кейт Уинслет; дважды номинанты на «Оскар» Уилл Смит и Кира Найтли; номинанты Эдвард Нортон и Наоми Харрис. Даже «звезда второго уровня» Майкл Пенья играет отлично. Но почти у каждого актера в фильме один и тот же диапазон эмоций. Играть актерам нечего и некого. Уилл Смит постоянно ноет и плачет, Эдвард Нортон ходит с кислой миной, Кейт Уинслет ничего не понимает… Остальные актеры (Миррен и Пенья, например) с легкостью уделали, например, Уилла Смита, на котором здесь и сосредотачивается основное внимание.
Считаю, что «Призрачная красота» — тот самый случай, когда восприятие фильма зрителем зависит от кинематографических вкусов. Наряду с такими фильмами об абстрактных сущностях Времени, Любви и Смерти, например, как «Достучаться до небес» (https://www.ivi.ru/watch/100128/ ), можно сказать, что красота здесь такая призрачная, что её порой и не найти.
8
,6
2016, США, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Скорбные фильмы о потерях сейчас в моде. За последнее время многие фильмы, сюжет которых основывается на принятии горя человеком, номинируются на премию «Оскар». При этом трагедия рассматривается с совершенно разных углов: личных, политических, сверхъестественных. «Призрачная красота» чувствуется исключительно манипулятивным фильмом, где горе являлось не основной частью повествования, а скорее неаккуратным способом выжать слезу у зрителя. Не то, чтобы сама картина представляла собой дешевую низкокачественную поделку, а просто по самой своей концепции «Призрачная красота» выглядит уж слишком банально. Сюжет повествует о Говарде (Уилл Смит). Некогда успешный бизнесмен потерял ребёнка, отчего у мужчины развивается клиническая депрессия. Погрязнув в рассуждениях о Времени, Любви и Смерти, а также проводя время за странными занятиями, у Говарда совершенно нет сил управлять компанией. Его друзья и коллеги в лице героев Майкла Пеньи, Кейт Уинслет и Эдварда Нортона, каждый из которых тоже переживает своего рода кризис, решили выставить Говарда сумасшедшим, чтобы получить компанию в свои руки. Да уж, с такими друзьями и никакой трагедии не надо, но в фильме компаньоны Говарда проделывают хитрую схему из лучших побуждений. Они нанимают актеров, чтобы те выдали себя за абстрактные понятия Смерти, Времени и Любви, довели Говарда до помешательства, но, с другой стороны, помогли бы ему переосмыслить жизнь. На мой взгляд, у «Призрачной красоты» две главных проблемы. Во-первых, фильм просто скучный. И дело тут не в идее (у мыслей в фильме большой потенциал, на самом деле), а то, как всё это подано. Аллегории и метафоры подробным образом объясняют, не оставляя место для самостоятельных рассуждений. Думаю, это как раз такой фильм, где размышления зрителя не менее важны, чем размышления экранных персонажей. Но здесь выглядит всё как-то однобоко. Чтобы впрыснуть символизма, друзья Говарда сами встречаются с проблемами, связанными со смертью, временем и любовью и в своих жизнях. Но, по большому счету, персонажи Пеньи, Уинслет и Нортона никуда и не приходят. Их герои не совершают эволюцию, они просто после пары диалогов понимают, что не стоит опускать руки, что все проблемы в жизни можно решить и… всё. Да, различие между характерами их героев в начале и в конце минимальное; они решили только свои низменные проблемы. Вторая проблема фильма — какая-то общая сжатость. Имею в виду, где события? Если о духовной эволюции товарищей Говарда было сказано выше, то сам Говард также приходит к выводам о своей жизни как-то скоротечно. Сколько диалогов у него было с абстрактными персонификациями? По 2 сцены с каждым и диалоги были, по большому счету, такими же абстрактными, как и характер антропоморфных сущностей. Также бросаются в глаза сцены, созданные явно для растяжения хронометража. Уилл Смит собирает странные структуры из костяшек домино. Уилл Смит ездит на велосипеде. Уилл Смит шатается туда-сюда по улицам в неловком молчании. А сюжетные твисты… главных сюжетных поворота здесь два. Один слащав и примитивен. Другой, конечно, менее предсказуем, но также слащав. По актерской игре. Порой подозрительным является тот факт, что в картине снимается невероятное число звезд первой величины. Своего рода это компенсация слабости тех или иных сюжетных элементов. «Призрачная красота» и относится к фильмам подобного рода. В съемках картины приняли участие: лауреаты премии «Оскар» Хелен Миррен и Кейт Уинслет; дважды номинанты на «Оскар» Уилл Смит и Кира Найтли; номинанты Эдвард Нортон и Наоми Харрис. Даже «звезда второго уровня» Майкл Пенья играет отлично. Но почти у каждого актера в фильме один и тот же диапазон эмоций. Играть актерам нечего и некого. Уилл Смит постоянно ноет и плачет, Эдвард Нортон ходит с кислой миной, Кейт Уинслет ничего не понимает… Остальные актеры (Миррен и Пенья, например) с легкостью уделали, например, Уилла Смита, на котором здесь и сосредотачивается основное внимание. Считаю, что «Призрачная красота» — тот самый случай, когда восприятие фильма зрителем зависит от кинематографических вкусов. Наряду с такими фильмами об абстрактных сущностях Времени, Любви и Смерти, например, как «Достучаться до небес» (https://www.ivi.ru/watch/100128/ ), можно сказать, что красота здесь такая призрачная, что её порой и не найти.